Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

boi

ремонт водяного насоса

Рекомендуемые сообщения

потек насос. надо поменять уплотнение на валу. но тут засада. везде крыльчатка крепиться гайкой. а у меня похоже какая то латунная втулка. как разобрать этот узел не знаю. надо снять крыльчатку что бы добраться до уплотнения. кто сталкивался с таким? никаких граней как на гайке нет.

20230422_104205.jpg 20230422_104212.jpg 20230422_104237.jpg 20230422_104434.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно крыльчатка просто накручена на вал.

Марка насоса известна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А возможно что насос одноразовый.

Типа не предназначен для повторной разборки. С манжетами тоже по разному. Бывает что и не стандарт. И фиг такую купишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть такие производители  полуодноразовых изделий .

... крыльчатка сидит на резьбе .

посмотри внимательно есть ли в начале ход витков .

если резьба...

то откручивается в противосторону ,возможно еще и на фиксаторе резьб ,тогда нужно чуть погреть

феном.  или стоит  пластиковый фиксатор гаек .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорей всего колесо запрессовано, как на насосах двс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, sim900d сказал:

Марка насоса известна?

20230422_104541_(1).thumb.jpg.fd05b5fd2091cf94402decf0e4017724.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Китайчатина бывает с приколами, но скорее всего резьба. Скинуть статор с движка и открутить руками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, umis сказал:

или стоит  пластиковый фиксатор гаек .

под латунной втулкой видно какая-то пластиковая шайба. 

 

20 минут назад, umis сказал:

есть ли в начале ход витков .

после латунной втулки стоит толстая втулка. я думаю это не

отемлемая часть крыльчатки но вот на ней и есть что-то пошожее на резьбу. или это такая токарная обработка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже клон, поиск по теме "Ремонт насоса "Вихрь ПН 1100н" - по описанию та же хурма, латунная середина, крыльчатка пластик.

Там крыльчатка на резьбе. Но придется повозиться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там ещё смотреть что развалилось, кроме того что сальник там керамический лопается, бывает ответка треснувшая. Также диаметры валов разные бывают и сальник найти ещё нужно.

Сейчас сезон начинается, разумнее купить новый насос, а этот в запас отремонтировать неспешно. Сальники у китайцев есть, но ехать им пару месяцев, у нас цены конские, но сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крыльчатка - пластик?

Похоже на крепление крыльчаток охлаждения асинхронников - пластиковая посадочная муфта обжимается на валу фигурной металлической втулкой. Точь-в-точь как на фото. Сдёргивается по оси съёмничком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Grey67 сказал:

Крыльчатка - пластик?

Да. Наполненный стекловолокном. 20%. 

☺️

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Тайландчик сказал:

А возможно что насос одноразовый.

Вот да. Скорее всего, тонкостенная часть втулки завальцована на валу. Можно попробовать наколотить на толстую часть головку и попробовать свернуть. Имея ввиду, что резьба можыд оказаться левой. Если не удастся - уничтожать эту деталь свёрлами или дремелем, как быть дальше - думать потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

крыльчатка металлическая.думаю латунную втулку срезать дремелем а там смотреть. если на самой втулки крыльчатки есть резьба то буду греть и крутить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, sim900d сказал:

 поиск по теме "Ремонт насоса "Вихрь ПН 1100н" - по описанию та же хурма,

посмотрел. точно такая дребедень.попробую открутить как и он

 

3 часа назад, mike880 сказал:

Сейчас сезон начинается, разумнее купить новый насос, а этот в запас

так и сделаю. но мы ведь не ищем легких путей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, boi сказал:

но мы ведь не ищем легких путей

Обычный ремонт, самое сложное открутить и не заломать пластик. Потом найти у китайцев нужный сальник.

Весьма полезно поставить реле сухого хода, сальник дохнет от перегрева насухую.

Ну и не допускать заморозки насоса, это ломает пластик эжектора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сальников  керамика...как грязи  .

на размеры валов  10-12-14-16 , комплект из 2х частей  и продается всегда  сборе.

травят как правило из за люфтов подшипников не любят "болтанок" якоря ,

желательно 2-3 г делать ревизию пш .

или раковин вала под резиной манжеты ,  если он из чернухи. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пошерстив интернет нашел такие запчасти так что решил скрутить крыльчатку кардинальным способом.     20230425_155020.thumb.jpg.d2078a5bb3e2c7e4c84a6476cc2eaaeb.jpgвскрытие показало20230425_155002.thumb.jpg.19d96fa9aed21cee4322d6e307a0d067.jpgвижу два метода восстановления. наплавка с дальнейшей проточкой и втулку выточить на вал вначале естественно его проточить на меньший размер и втулку посадить на клей. второй способ для меня больше подходит. нашел втулки направляющих клапанов. думаю из них выт очить20230425_155054.thumb.jpg.c08c3d695f665db4f9e26fd5afc5c724.jpgа это новый желец20230425_155139.thumb.jpg.c5c0914c81248b71111f24eed708421d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

втулку лучше из латуни сделать. Крыльчатке не хана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

конечно крыльчатка под выброс.новые продаются и стоят не

17 минут назад, Panzer1987 сказал:

втулку лучше из латуни сделать

дорого. а не будет латунь стираться о сальник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, boi сказал:

не будет латунь стираться о сальник?

Там трение по керамическим шайбам, а не по валу, резинка лишь уплотнение с валом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, mike880 сказал:

резинка лишь уплотнение с валом.

если стальной вал практически не протирает резину сальника то не протрет эта резина латунь или бронзу?,а то появиться течь воды. теперь что новый насос что старый на зиму придется разбирать и консервирывать. старый насос на зиму просто снимал сливал воду и в кладовку до весны. результат на лицо. этому насосу лет5.попробую из латуни втулку сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

теоретик, Разбирал в этом году насос агидель гайка оказалась конусная и под шлиц плоская отвертка. ГАЙКУ использовал при проходе вала через сальники очень удобно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 На таких насосах  это стандартная болячка.

 

из под втулки тоже может  потечь .   клей держать то будет ?

вал поди 14  , с какой стенкой  там будет втулка ?

я бы или наплавлял нержей , но тогда  наплавить   нужно  и место  под крыльчатку ,моно и чернухой .

п/ч  после наплавки  под манжету , вал гарантированно выгнет..и крыльчатка начнет бить.

.....  такие насосики  ремонтирую  проще ,

заменой передка  вала  сразу  после переднего подшипника на новый конец из хромистой нержи.

 

некоторые производители сразу делают валы  роторов из нж  и такой проблемы нет.

но , через 5-6 лет он умрет от другой  ))))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.