Перейти к содержанию
killdozer

Две ведущие звездочки на одну гусеницу

Рекомендуемые сообщения

Не дает покоя необходимость в мощном гусеничном тягаче-эвакуаторе, возможностей т-130 совершенно не хватает. 

Есть ли примеры использования двух редукторов хода (РХ)  и соответственно двух ведущих колес на одну гусеницу? Чтобы "ленивец" был тоже приводным. Почему два РХ - потому что момента на ведущем колесе у одного редуктора недостаточно для нужной мне силы тяги. Хочу использовать то что есть - ходовые тележки списанных экскаваторов. Хочу закрепить оба РХ жестко а натяжение гусеницы осуществлять подъемом балки с поддерживающими катками.

Но что будет происходить при движении под нагрузкой в разные стороны? Не будут ли собираться в кучу траки под одной из звездочек?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, killdozer сказал:

для нужной мне силы тяги

Сила тяги ограничена несущей способностью грунта +10%.

Вес/тяга в г/машине сбалансирован при закладке конструктором.

Вы давление на грунт уменьшить хотите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, killdozer сказал:

возможностей т-130 совершенно не хватает.

А как не хватает? Не хватает двигателя, сцепления, или сцепного веса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, killdozer сказал:

что будет происходить

На гусеницу добавится усилие и она может не выдержать. Как между собой связаны редукторы? Не получится ли, что один тянет, а второй работает с зазором, т.е. не тянет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

Не получится ли, что один тянет, а второй работает с зазором, т.е. не тянет?

а еще цепи вытягиваются и вырабатываются неравномерно и в итоге только тяни-токай получится - то одна звездочка тянет, то другая толкает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 часов назад, killdozer сказал:

Не будут ли собираться в кучу траки под одной из звездочек?

Это первое что на ум приходит. Но гусянке , по моему, этот ... "тяни-толкай" (а он однозначно будет происходить) не понравится. А вообще ... интересный момент! То что, пара ведущих колес миника, обьеденённых гусянкой, это ... да по сути -"шляпа", скажу с уверенностью! Имел такой опыт! Но то совершенно другое! В общем ... "сажусь" на тему! Жду что нибудь умное и логичное! Хотя предчувствую одозначное - нет! Почему то! 

Изменено пользователем Аксиальник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, killdozer сказал:

возможностей т-130 совершенно не хватает

Чем проявляется? Мотор глохнет, гусеницы проскальзывают?

11 часов назад, killdozer сказал:

двух редукторов хода

Оба от одного двигателя или от разных?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.03.2023 в 23:37, Timon2005 сказал:

Сила тяги ограничена несущей способностью грунта +10%.

Вес/тяга в г/машине сбалансирован при закладке конструктором.

если увеличить количество опорных катков, длину гусеницы, вес машины и при этом оставить прежний редуктор хода - гидромотор выйдет на максимальное давление но пробуксовать гусеницу не сможет. 

В 15.03.2023 в 23:49, Маks сказал:

как не хватает? Не хватает двигателя, сцепления, или сцепного веса?

никак нам т-130 не хватает. Маленький он - таскать из грязи 40-60т

В 16.03.2023 в 10:11, Grey78 сказал:

Чем проявляется? Мотор глохнет, гусеницы проскальзывают?

  В 15.03.2023 в 23

Сначала второе , потом первое. Механическая трансмиссия это несерьезно для бульдозера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не будет тяни толкая

Только если в мысленном эксперименте где моторы последовательно подключены

Если их воткнуть в параллель в гидросхему то получим "дифференциал"

 

Выдержит ли гусеница- не известно

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.03.2023 в 08:55, МИТАЛНИК сказал:

Не получится ли, что один тянет, а второй работает с зазором, т.е. не тянет

Точно не получится такого - при параллельном соединении гидромоторов получается наподобие дифференциала. Всегда 50/50.

Есть еще вариант сварить навстречу друг другу два укороченных остова от т-130. Балки с опорными катками закрепить жестко как на трубоукладчике. Там всё заварено штатно. А валы обоих КПП крутить гидромоторами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, killdozer сказал:

увеличить количество опорных катков, длину гусеницы, вес машины

И что это даст? Вот сделали и -

226373568_.thumb.png.25155aa8022b419359979e4bda89728b.png

Не пошло ...

5 минут назад, killdozer сказал:

Сначала второе , потом первое. Механическая трансмиссия это несерьезно для бульдозера

Так проблема в сцеплении с грунтов в первую очередь. И это надо решать.

Во вторую водиле клизму...  Ибо из за него глохнет.  И далее увеличивать сцепление с грунтом и понижать скорость.. Это как понижающая в внедорожнике..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Huskiowner сказал:

Выдержит ли гусеница- не известно

Гусеница Т-130 используется на машине мд-12, и вполне выдерживает. Тяговые усилия там очень большие.

Очень интересно - как там устроен "задний мост", от чего он. Голова там явно обычный к-701, со своей коробкой. Мне бы эта машина подошла, но в ближайшем доступе их давно порезали. Хотя бы пощупать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Grey78 сказал:

что это даст? Вот сделали и -

я умею ездить на ИМР, БРЭМ, ДЭТ-250, Т-330. Они все большие и тяжелые, при этом даже без многолетнего опыта можно научиться выполнять задачи и не застревать. Маленькие бульдозера  намного труднее в управлении.

Техника тяжелее 15т требует немного другого вождения - места где гусеницы могут не достать до твердого грунта нужно пролетать ходом, используя всю мощность двигателя. Аккуратное вползание в жижу это гарантированное застревание. Там где есть БКП или ГМП  хорошо то что если двигатель "садится" можно скинуть передачу , без разрыва потока мощности практически. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, killdozer сказал:

места где гусеницы могут не достать до твердого грунта нужно пролетать ходом, используя всю мощность двигателя.

Ох, сколько джиперов так думающих потом вытаскивали с очень нецензурными словами :)  Вы уж определитесь вам по болоту ездить где грунта нет или таки - что?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, killdozer сказал:

Сначала второе , потом первое

Если гусеницы проскальзывают, то дополнительный мотор не поможет. Удлинение гусеницы приведёт к увеличению рабочих грунтозацепов, но повысит сопротивление повороту. Можно увеличить массу тягача, но это хорошо только для твёрдого грунта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Grey78 сказал:

, сколько джиперов так думающих потом вытаскивали с очень нецензурными словами :)  Вы уж определитесь вам по болоту ездить где грунта нет или таки - что?

ну про пролетание ходом это оффтоп. Хорошо получается только на танкообразных машинах, где есть БКП и мотор мощный. 

Мне нужен тягач для движения по сухому или очень слегка рыхлому грунту, весом не меньше 25т, чтоб туда лебедку от БАТ поставить, а отвалом якориться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, МИТАЛНИК сказал:

Удлинение гусеницы

Для болота гусеницу делали шире... Плюс грунтозацепы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 15.03.2023 в 21:02, killdozer сказал:

Не дает покоя необходимость в мощном гусеничном тягаче-эвакуаторе, возможностей т-130 совершенно не хватает.

Если вам на хватает возможностей Т-130, -то  приобретите технику помощней для своих задач. И желательно с консультацией сведующего специалиста.  И не изобретайте велосипед на свою голову. Это вам не  не в в мопеде звёздочку другую приколбасить. 

П.С. Идея с 2  ведущими звёздочками на одном борту-  "мёртворождённая" идея от слова- совсем

Изменено пользователем Juozas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БАТ-М есть на rosrezervy.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Juozas сказал:

Идея с 2  ведущими звёздочками на одном борту-  "мёртворождённая" идея

Полностью если не хватает сцепления гусениц и мощности движителя... Сцепление важнее гораздо.. Иначе получится просто цепной экскаватор ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Grey78 сказал:

Для болота гусеницу делали шире... Плюс грунтозацепы

И это правильно! Но ТС сказал об удлинении. В любом случае нужно сначала прибросить расчёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

сказал об удлинении

Шире проще, дешевле и на стандартном ТС можно чаще всего... Длиннее - изменять конструкцию. Чуть имел дело с гусеницами для болота на стандартные тракторы...

А так идея автора ровно то что на велосипед поставить две ведущих шестерни, вместо подбора пары ведущая -ведомая... Ну не помогут две, там где одна не может. Ибо не в ней проблема.

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, killdozer сказал:

никак нам т-130 не хватает. Маленький он - таскать из грязи 40-60т

Всю жизь таскали,только с полиспастом:crazy:,хватало...тороса только сильно жидкие обычно были:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Маks сказал:

БАТ-М есть на 

У нас есть МТ-Т и хочу его продать. Потому как он унифицирован во многом с т-64 и запчасти брать теперь негде. Сначала надо купить или собрать замену. Очень желательно на базе сугубо гражданских агрегатов, от распространенной строительной техники. Что-то по типу мд-12. 

Про широкие (болотные) гусеницы:

1) их взять негде, а стандартные от т130 есть и у экскаваторов откуда хочу ходовку взять как раз гусеницы т130. 

2) тот кто работал на этом экскаваторе говорит что в сильной чаче гидравлика у этого экса не может провернуть гусеницы. Там штатно гусеница длиннее чем у бульдозера.

3) т130 под болотные гусеницы ВЕСЬ другой - другая рама , бортовые. А главное у т130 и со стандартной гусеницей бортовые передачи на пределе - их рвет часто. Увеличивать момент на вход бортовых одновременно усиливая сцепление с грунтом - не лучшая идея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, killdozer сказал:

Очень желательно на базе сугубо гражданских агрегатов, от распространенной строительной техники

Взять на разборе ходовку от HITACHI EX 400 или ему подобного. Широкие бульдозерные башмаки на нее есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.