Перейти к содержанию
437

Избавиться от пропеллера при зиговке

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

На щёках барабана для намотки кабеля делаем по краю отбортовку для придания жёсткости.

Материал Ст3, толщиной 1,2 мм, диаметр 616 мм.

Делаем на Зиг машине.

Сначала всё идёт хорошо. Край отбортовывается, жёсткость ощутимо растёт.

Но как только переходит определённый порог, сваливается в штопор, то бишь в пропеллер.

Причём происходит, когда отбортовка до конца не выполнена. Ещё катать и катать.

Пробовали перекатывать, пробовали делать ещё одну концентрическую отбортовку. только усугубляем пропеллер.

Поучите, пожалуйста, с какого бока подойти к решению? 

Отжигать не хотим. Пока.

Пока решили , раз пропеллер небольшой, немного уменьшим конструктивом.

Но хочется совсем без него.

IMG_4910.jpg 

IMG_4913.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Большая высота рельефа, если его получать за один проход или за несколько, но с большой вертикальной подачей, создает волну перед формующими роликами. Волна создается упругой деформацией окружающей ролики зоны заготовки, что создает внутренние напряжения в металле после ее распружинивания. Попробуйте уменьшить вертикальную подачу и прокатывать за большее число проходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за ответ.

Мы катали, конечно не за один проход.

Ролики сближали постепенно, после выполнения выкатывающих проходов.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как интересно!

Просмотры есть, а ответов нет. Даже мнения никто не выскажет?

Или разделом ошибся, или не рапространена зиговка, или у всех пропеллер или, наоборот, все катают без пропеллера и недоумевают: как он у меня получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

.........

Изменено пользователем криптограф
двойное сообщение получилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

437, Мнения хотите ,да на те. Ролики для прямой зиговки, катаете по кругу. Металл по меньшему радиусу ипытывает давление на сжатие ,по внешнему на растяжение. Ролики делать "кривые", то бишь вогнутые,повторяющие хорду крышки. Мнение моё, имеет оно хоть что-то общее с истиной не знаю. А по зиговкам ,всему что с ними связано глухо, и на этом форуме, и на жестяном Киянка, и на ковка гуру. Искал информацию, задавал вопросы, ноль. Бывало ответят ,как и я предположение.                            Поясню предположение своё. Если взять два конусных ролика и катать между ними лист, то лист будет крутится, конусной ролик поедет по кругу. Цилиндрический едет прямо, руками поправляем, создаем усилием рук деформацию по внешнему краю на разрыв по внутреннему на сжатие. Если катать на полный профиль за один проход, то о чём говорю, будет явно заметно. Прямо ролики поедут , а по кругу сделают жимки. 

Изменено пользователем криптограф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мнение. Может стоит сначала небольшими диаметрально противоположными дугами прокатить, штук 6-12, а уж затем по окружности.

 Это как при сварке дна к бочке, с одной точки по кругу не будете же варить, сначала прихватками по периметру.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, криптограф сказал:

Ролики делать "кривые", то бишь вогнутые,повторяющие хорду крышки

поддержу.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 часов назад, криптограф сказал:

Ролики для прямой зиговки, катаете по кругу.

Отлично!

Очень весомый аргумент! Вот оно ключевое слово.

Будем пробовать.

В идеале сходящиеся конусами к центру вращения диска.

Изменено пользователем 437
Уточнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поиск вывел на видео изготовления очень похожей детали.

Пропеллер есть у всех!

При зиговке канавки не на самом краю , а в на расстоянии от периферии, остаётся плоский участок.

Этот участок принимает на себя все напряжения, возникающие при формообразовании зига. 

Эти напряжения частично компенсируются при деформации металла в ручьях роликов, но полностью не могут.

Остатки напряжений корёжат плоский участок, выводя из состояния равновесия. Получается хлопун пропеллер.

Плоский внешний участок стремится высвободить удлинение металла и теряет устойчивость сваливаясь в штопор.

На видео это хорошо заметно.

Когда мы катали фальц на краю диска, металл свободно тёк и напряжения высвобождались и пропеллера не было.

Отюда вытекает решение проблемы.

Оно видно на видео: катать канавку на периферии. Во время деформации металла, напряжения высвобождаются.

Сначала, конечно, канавку в центре. Потом на периферии.

Конечно, на видео немного другое оборудование: более массивное, более энерговооружённое. Прижим могучий почти по всей поверхности диска.

Попробуем забракованные изделия перекатать на периферии в обратную сторону. Поменять знак деформации.

О результатах доложу:)

IMG_4952.jpg 

IMG_4953.jpg 

IMG_4954.jpg 

IMG_4955.jpg 

Изменено пользователем 437
Уточнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовали применить на практике свои умствования.

Взяли бракованную деталь и перекатали внутренний зиг в обратную сторону.

Получили пропеллер пуще прежнего.

Тогда взяли следующую бракованную деталь. Всего было три бракованных детали.

И перекатали ВНЕШНИЙ зиг в обратную сторону.

Получили очень хороший результат, подтверждающий вывод о причине пропеллера.

На фото деталь лежит на сварочном столе. Нет пропеллера и хлопунов.

Но всё таки сделали вывод, что легко перекатать лишку.

Катаешь, катаешь, всё хорошо. Думаешь: ну ещё немного...

И раз ... вот тебе пропеллер. Проморгал:(

Привыкать надо. Набираться опыта.

IMG_4991.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пропеллер от роликов будет всегда! Даже если проводить промежуточный отжиг заготовки. Наглядный пример - попробуйте согнуть длинную деталь роликом -никогда не выйдет. Деталь будет кривая. Почему? Точечно воздействуя на металл вы его обрабатываете в зоне воздействия ролика, а рядом вы растягиваете металл, который затем опять нужно сгибать. Отсюда выход либо меняйте конструктив детали либо штамповка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно, что зиг машина в таком исполнении не самый лучший инструмент для моей задачи...

Но зиг машина есть. И вид нужных изделий разный при единичных потребностях конкретной модели.

Будем набираться опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.03.2023 в 12:25, 437 сказал:

Пропеллер есть у всех!

Криптографа поддержу..

Пропеллер "у всех" может быть потому, что не все используют ролики под конкретный диаметр блина - т.е. фактически используют более или менее подходящие.  Моё мнение - подбирать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Основная проблема здесь в том, что на зигмашине катают цилиндрические заготовки, а не дисковые. Два формующих ролика вращаются с одинаковой угловой скоростью (числом оборотов), а разные участки дисковой заготовки имеют разную линейную скорость, чем дальше от центра, тем больше. Поэтому только на каком-то радиусе происходит обкатка с совпадением скоростей роликов и блина, а на остальных идет проскальзывание. Отсюда и пропеллер. Надо формующие ролики выполнять минимально тонкими, даже не сами ролики, а их рабочую часть, потому что чем она шире, тем больше разница в линейной скорости блина под противоположными сторонами ролика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, 0503 omd сказал:

катают цилиндрические заготовки, а не дисковые

 

8 минут назад, 0503 omd сказал:

а разные участки дисковой заготовки имеют разную линейную скорость, чем дальше от центра, тем больше

Катаете вы фланец на цилиндре... И что, радиус и проскальзывание не изменяются ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Фланец оформляется парой роликов, соприкасающихся практически в точке. Точнее будет так: ролики обеспечивают вращение заготовки, а фланец постепенно заворачивается под воздействием руки, при этом сам фланец упирается в плоский упор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, 0503 omd сказал:

а фланец постепенно заворачивается под воздействием руки, при этом сам фланец упирается в плоский упор.

Даа?! Усложним... А если фланец внутрь ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Да то же самое, ролики имеют минимальный контакт друг с другом через заготовку.

         Вы посмотрите фото верхнего ролика Владимира. Широкий ролик с центральной канавой и две одинаковые реборды по краям. За один оборот блина наружная реборда проедет путь 2ПиR, в внутренняя- 2Пиr. И как такое возможно без проскальзывания? Ролик то- одно тело. Это при том, что обе реборды участвуют в формообразовании.

         Надо одну реборду убирать, чтобы два ролика соприкасались практически в точке, а само формообразование разложить на несколько простых операций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, 0503 omd сказал:

Надо одну реборду убирать

Пришли к такому же заключению . Только убирать обе.

Дело в том, что наши ролики рассчитаны на толщину металла 4 мм. Это максимальная толщина из характеристики станка.

И зазор между профилями при смыкании по РЕБОРДАМ составляет тоже 4 мм.

А катали мы толщину 1,2 мм. И пропеллер появлялся практически при смыкании по ребордам. Они оставляли отчётливую борозду на металле.

Похоже, ролики должны иметь разницу профилей близкую или равную толщине катаемого металла.

Разность скоростей наш "техсовет" тоже приводил в качестве аргумента. Но мы пока оставили этот аргумент на потом, убедив себя, что на радиусе диска почти 300мм, ширина ролика 16 мм составляет около 5 %. И решили пока пренебречь:)

Изменено пользователем 437
Дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задумался и заговорился. Глупость сказал.

Если убрать две реборды останется просто цилиндр.

Не вариант:)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, 0503 omd сказал:

   Вы посмотрите фото верхнего ролика Владимира.

Эти ролики не для такой отбортовки (Криптограф правильно указал)  Они для канавку прямую прокатать на плоском листе или цилиндре, а не отбортовку по радиусу делать. При всей вроде бы простоте зигмашины основная сложность именно с роликами. Зачастую для одной операции приходится использовать несколько комплектов разной формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

   как вариант  роки сделать  составными =   наружная и  нутряняя   части  будут вращаться с разной скоростью ..( одна из них пассивная ) 

14 часов назад, 437 сказал:

Разность скоростей наш "техсовет" тоже приводил в качестве аргумента. Но мы пока оставили этот аргумент на потом, убедив себя, что на радиусе диска почти 300мм, ширина ролика 16 мм составляет около 5 %. И решили пока пренебречь:)

  а вот это очень зря   :)

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал рисовать конические ролики/

При параллельных валах не нашёл варианта, который бы устраивал.

Родмлся вариант на грани технического абсурда: встречно конические ролики (как Нортон) с радиусными канавкой и выступом на конических поверхностях.

Особенность была в том, что ось верхнего ролика приходила в центр вращения диска. Но нужно хитрое приспособление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, 437 сказал:

на грани технического абсурда: встречно конические ролики

Никакого абсурда... они примерно такие и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.