Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Рекомендуемые сообщения

Ещё немного информации, может кому-то пригодиться. Преднатяг CA10 у NSK действительно означает осевой зазор 10мкм. Нашёл старый каталог и всё встало на свои места.

2023-03-18_21-48-43.thumb.png.c4af3d7d2e117a63b4d2a5b11b11cc8c.png

Вернее как встало - надо тщательно промерять диаметр вала и кольца внутренний диаметр подшипника, потому что пока всё совсем не очень понятно. С одинаковыми кольцами и штатными посадками оно должно было собираться с зазором 10мкм, что явно какая-то дичь....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ви таки уверены, что эти подшипники там с рождения, а не чья-то самодеятельность?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Пронька Грезной сказал:

А ви таки уверены, что эти подшипники там с рождения, а не чья-то самодеятельность?.

Абсолютно. На них зазазной номер Мазака, то есть это 100% не просто купленный в палатке. К тому же, судя по винтам и прочим элементам шпинделя, туда никто не лазил.
На самом деле, попробую свести в таблицу данные по тем шпинделям, с которыми  я имел дело. Пусть и  с более низкооборотистыми - будет хотя бы ориентир по преднатягу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если зажать за шейку передних подшипников (люнет) и выставить по второй шейке, то биение на самом хвосте 38 микрон (там, где индикатор), между шейками - 1-2 микрона, т.е. он погнут за прессовой втулкой. Для таких длинных палок это не очень страшно, я думаю.

sp1.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, desti сказал:

биение на самом хвосте 38 микрон

Да, у меня получился схожий результат - 36. Возможно, вибрация у него была повышенная в том числе из-за этого. Не верю, что мы могли его так ровно погнуть при выпрессовке подшипников. Предстоит весёлая балансировка :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там очень интересный след от расточки в конусе, такое впечатление, что резец прыгал в одной и той же позиции, возможно подшипник устал уже давно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.03.2023 в 09:10, Killerchik сказал:

Теперь вал отправится на шлифовку конуса, пока я жду подшипники.

А не в сборе это нужно делать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Staska сказал:

А не в сборе это нужно делать ?

А как вы себе это представляете? :) Как-то взгромоздить эту дуру на станок, непонятно от каких баз выставить угол с секундной точностью, непонятно как попасть камнем точно на середину конуса..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, desti сказал:

А как вы себе это представляете?

На стол крепиться мотор-шпиндель с камнем, на станке пишется программа для движения по двум осям в пропорции 3,5/24 и так далее....

Если геометрия на станке в норме, и оси двигаются без заеданий и скачков, то получается неплохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, так как коллега ниже расписаль. Или спец поворотная каретка с механизированной подачей.

Без шлифовки в сборе - мы множим погрешности подшипников и установки имхо..

APJ, интересен форум. Смазки на долго хватит. Скоро и Вам поедет. Но не на станок смазка..

IMG_20230323_183349.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Staska сказал:

А не в сборе это нужно делать ?

Не нужно. "Можно", но не "нужно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Пронька Грезной сказал:

но не "нужно".

при каждом повреждении конуса не будешь разбирать шпиндель с заменой подшипников. Так что этот вариант имеет право на жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Staska сказал:

Без шлифовки в сборе - мы множим погрешности подшипников и установки имхо..

А при шлифовке в сборе - получаем намного более плохую геометрию конуса. Биение я потом 

1 час назад, desti сказал:

возможно подшипник устал уже давно. 

Безусловно! 20 лет станку на тот момент было, право дело, для него очень неплохой результат.
В общем, если ещё не опоздал - выставляться предлагаю относительно шеек основных подшипников, 2 шейки D55 у конуса инструмента. Хвост пусть себе болтает, с этим ничего уже не поделаешь.

1 минуту назад, APJ сказал:

Так что этот вариант имеет право на жизнь.

Конечно имеет! Но раз уж я разобрал шпиндель, решил сделать как положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, APJ сказал:

Так что этот вариант имеет право на жизнь.

Имеет, конечно. Обычно его предпочитают производства, где нет своих спецов, чтобы суметь без поломок разобрать и собрать узел.

 

7 минут назад, Killerchik сказал:

В общем, если ещё не опоздал - выставляться предлагаю относительно шеек основных подшипников, 2 шейки D55 у конуса инструмента.

Давно уже все так выставлено...

 

7 минут назад, Killerchik сказал:

Хвост пусть себе болтает, с этим ничего уже не поделаешь.

Снять лишнее, натянуть втулку, прошлифовать в размер. Или лазером наплавить, или хрома навалить. Хрен с ним, с дисбалансом, это балансируется, а вот усилие выпрямления шпинделя никаким подшипникам долголетия не добавляет.

Изменено пользователем Пронька Грезной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Пронька Грезной сказал:

или хрома навалить

Если есть проверенные места - буду благодарен. Я хороших гальваников под это дело не знаю.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чет я посчитал усилие для упругого выпрямления шпинделя, и совсем мало получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Пронька Грезной сказал:

Чет я посчитал усилие для упругого выпрямления шпинделя, и совсем мало получилось.

Там ещё и роликовый подшипник с радиальным зазором порядка 12мкм, так что всё не так страшно. В конце концов - работало, и работало в целом неплохо. С шлифованным конусом и новыми подшами будет работать почти что как новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни разу не шлифовщик конусов, а что за шпинделя используются во внутришлифовальных станках?  по идее чтоб получить на выходе точный шпиндель надо чтоб у шлифовального станка был шпиндель изначально в пару раз точнее шлифуемого  а тем более у внутришлифа 2  вращающиеся бабки , получается огрехи набегают!  Или шлифовальный собранный например на подшипниках 2 класса сможет выпускать (образно) подшипники 2 класса?  это как бы не вписывается в постулаты... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Пронька Грезной сказал:

чтобы суметь без поломок разобрать и собрать узел.

Но сборка разборка она часто жизни подшипникам не добавит и тоже будет с огрехами. Имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Staska сказал:

Но сборка разборка она часто жизни подшипникам не добавит

Более того - на этом шпинделе, например, нежного снятия подшипников не предусмотрено вообще (или я тупой) - при снятии можно воздействовать только на наружные обоймы, что по-хорошему ставит на этих подшах крест.

23 минуты назад, Staska сказал:

и тоже будет с огрехами

Тут есть нюансы. При некоем небольшом эксцентриситете вала он компенсируется эксцентриситетом подшипников и прочих деталей.

29 минут назад, Игорь510 сказал:

Или шлифовальный собранный например на подшипниках 2 класса сможет выпускать (образно) подшипники 2 класса?

На шлифовальном станке, который производит окончательную шлифовку подшипников 2-ого класса шпиндель будет скорее всего на аэро- или гидростатических подшипниках. И очень может быть, что не только шпиндель круга, но и изделия, и направляющие. И там после шлифования ещё много всего интересного, типа суперфиниширования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Killerchik, и если сложить первое с вторым - три потертости на внутреннем конусе от плохой державки все наши танцы с супер-шлифовкой сведут на нет. .

 

Честно-честно, конуса я свой перебрал, плохие в сторону/на барахолку, конус почистил и притер. Шлифовкой не брались делать, так как лучше не получится по их словам на ихнем оборудованию. Но хотелось..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Killerchik сказал:

интересно

Вот и получается что для ремонта шпинделей станков работающих на подшипниках 4 класса, нужен ремонтный станок собранный на подшипниках как минимум 2 класса,     так что не все шпинделя можно шлифонуть на одном и томже станке, я так мыслю :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, Игорь510 сказал:

Вот и получается что для ремонта шпинделей станков работающих на подшипниках 4 класса, нужен ремонтный станок собранный на подшипниках как минимум 2 класса,     так что не все шпинделя можно шлифонуть на одном и томже станке, я так мыслю

Мы же не беговые дорожки подш.собираемся шлифовать и даже не посадочные шейки подш.За шейки как раз все базируется.При чем тут класс шпиндельных подш.приводной бабки.Если шпиндель в люнетах можете хоть рукой его крутить.Качество получаемой поверхности будет зависеть от качества элементов базирования и самой вшг.

Геометрия отв.зависит еще от качества направляющих,

Изменено пользователем stanislav120

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, stanislav120 сказал:

Если шпиндель в люнетах можете хоть рукой его крутить.

не получается в люнетах шлифовать внутренний конус - нет осевой фиксации на центр с поводком такое не посадишь, приходится зажимать хвост и крутить бабку изделия, поэтому к базовой круглости шейки переднего подшипника в люнете (это ОК) так или иначе добавляется погрешность вращения от бабки изделия на задней шейке. 

Шлифовать в сборе на родных опорах удобно, но одноразово. Все косяки новых подшипников условно компенсируются шлифовкой, однако следующие подшипники будут со своими тараканами и на конусе будут цифры от которых глаза на лоб лезут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.