Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Рекомендуемые сообщения

15 минут назад, YuriS сказал:

Ну это уже совсем ископаемые какие-то станки, тысяч до 6 оборотов я бы еще мог себе представить консистентную смазку,

Оно так +- и получается. Разработки там 1932 года, а шпиндель по узлам и решениям тайвань до 90 копировал точно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Staska сказал:

Оно так +- и получается. Разработки там 1932 года, а шпиндель по узлам и решениям тайвань до 90 копировал точно. 

в то время не было смазок способных работать годами на относительно высоких оборотах. так что на период 1932- скажем 199х год это техническое решение вполне обоснованно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

APJ, марку смазки в студию. Надоело капли убирать со всего гаража. Шпиндель выбирается не так и сложно.

Изменено пользователем Staska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

YuriS, мдда. Мой подшипники почти два раза дешевле килограма смазки.. хоть для проэкта стирлинга то может и совсем ок. Там одна из бед - сухой картер и подшипники закрытые. Пока было масло в картерах - 20000 часов ходили. Но масло проникало в рабочее пространство. С консистентной - 2000-5000 и на замену подшипников. . 

Будем капать по древнему. Хоть станок и древний - но если самый плохой станок лучще самого крутого них..я, то для чпу это в квадрате. Да и смотрет прикольно.

IMG_20230124_114022.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Staska сказал:

Но масло проникало в рабочее пространство.

сделай лабиринтное уплотнение и капилярную смазку на каждый подшипник ..., но это тема отдельного разговора, не в этой теме :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

YuriS, эбей спасет меня от сверловки шпинделья.

Изменено пользователем Staska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Staska сказал:

APJ, марку смазки в студию. Надоело капли убирать со всего гаража. Шпиндель выбирается не так и сложно.

Обычно используется Kluber isoflex NBU 15, катридж на 400 гр стоит около 90 евро без налога

Если нужно грамм 100, то могу вам отправить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

APJ, я уже nca заказал. Nba тоже есть на ебей.  50 эвро 400 грамм.

Мой станок старый, там макс обороты 4200. И то с ними страшно. Но 2мм фрезой грызет когда нужно.

Почитал про разницы - nba - plain bearing, nca - roller bearing.

Изменено пользователем Staska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, YuriS сказал:

На мазаке например Mobil Velocite Oil No.3 используется, с вискозитетом по ISO 2 еденицы

На каких станках? Каких шпинделях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, YuriS сказал:

Скорее фсего как у нас на всех мазаках стоит чилер и масло специальное гоняет через шпиндель смазывает и охлаждает одновременно.

Я уверен, что ты ошибаешься. Ни разу ни на одном станке не видел, чтобы чиллерное масло (которое по консистенции как вода) шло на смазку подшипников. Даже не слышал о таком. Это же дичь какая-то, в чиллере масло гоняется по замкнутому контуру, набирает в себе всякой грязи. А на смазку идёт напрямую из бачка смазки, смешивается со свежим воздухом и идёт в подшипники, потом просто куда-то стекает.

18 часов назад, YuriS сказал:

Кстати не факт чти там стандартные подшипники будут, когда на мазак в японию ездили, у них там целый завод отдельный который шпиндели делает включая свои подщипники.

Что-то у меня большие сомнения, что они сами производят подшипники :) Просверлить дырочки под подачу масла, пазик профрезеровать - да, возможно. Но не шарики и дорожки качения. На моих подшипниках есть надпись NSK, так что кто производитель - понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, YuriS сказал:

Видел что при сборке грели подшипники индуктором там, иначе не посадить.

Посадить-то можно, просто зачем - удобнее подшипник нагреть или вал охладить, потом всё руками одевается без проблем.

17 часов назад, YuriS сказал:

Горизонтальные фрезера имеют обычно более мощный шпиндель, хотя у Александра есть доступ к 510му, можно глянуть в доках как устроено.

У нас получается наоборот. На вертикале, который VCS530C, шпиндель с наружным диаметром наверное миллиметров 250 наверное. Очень мощный. Там 12к оборотов, консистентная смазка, охлаждение чиллером. А вот на горизонтале, который я сейчас и мучаю, шпиндель на 15к оборотов, что в 2000 году было ого-го, так что там воздушно-масляная смазка.

18 часов назад, YuriS сказал:

На интегрексе скорее всего воздухом распыляется, он же н запорное давление выдает, и это проблема интегрекса, рядом стоять целый день просто писец, шипит как падла со всех щелей.

Да, проблема. На вертикале я кнопочку приделал на панель управления, отключает клапан на входе - удобно, руку протянул и выключил, а шпиндель без воздуха он вращать всё равно не даст. А на Окуме что, неужели продувки шпинделя нету????

18 часов назад, APJ сказал:

на 530 или 510  мазаке стоят подшипники по размерам как 7014, только шириной 23 мм -спецуха своя. так что и у вас может быть что то не стандартное

Да, ширину померить я вчера что-то забыл на радостях, буду смотреть. Пока что, по виду - обычные гибриды. Единственно что - это квадродуплекс, на всех 4 подшипниках метка биение идёт общая, сужающийся треугольник. Промеряю все проставки, вполне возможно что туда пойдут два обычных дуплекса. На худой конец, вполне можно и уменьшить обороты с 15 до 12к.
Кстати, на 530ых подшипники же со стальными шариками, не гибриды? У меня ход мыслей такой - если 7014 работаю на 12к с современными консистентами, то вполне вероятно, что не гибридный новый 7011 будет работать на 15к с воздушно-масляной смазкой. В общем, ушёл в доки NSK - буду смотреть. Покупать квадродуплекс тысчи за 4 евро как-то не очень хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
26 минут назад, Killerchik сказал:

Посадить-то можно, просто зачем - удобнее подшипник нагреть или вал охладить, потом всё руками одевается без проблем.

когда мне лень тащить индукционный нагреватель, то грею строительным феном. Кстати индукционная комфорка для сковородок и кастрюль тоже для этого подходит. Там нужно нагреть градусов до 80-90, и всё собирается руками.

26 минут назад, Killerchik сказал:

Кстати, на 530ых подшипники же со стальными шариками, не гибриды?

Гибриды. Шарики керамические

 

Закончил с токарным. Вроде неплохо получилось

IMG_20230311_164451.thumb.jpg.cc5a3463432aa7a1456bfff90308b228.jpg

 

Изменено пользователем APJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня пока самая печальная часть истории с двумя роликовыми подшипниками, которые держат хвост шпинделя. Там один побольше, и один поменьше, тоже со смазкой "туманом". Да, на кой чёрт вставлять роликовые подшипники в шпиндель на 15к оборотов мне тоже непонятно - нагрузки на хвосте минимальные. Тот, который стоит примерно в середине шпинделя - побольше, вот он:


photo_2023-02-28_21-09-13.thumb.jpg.796fecb632b76f9d9b52684c0066b072.jpg

Поиск в Сети ничего не дал :( А люфтит он ощутимо, даже рука чувствует. След на внутренней обойме виден невооружённым глазом. Пока идея такая - прокатиться по обойме профилографом и посмотреть реальную величину дорожки износа. Если там что-то не очень страшное - ну и чёрт с ним. Если всё не очень хорошо - буду подбирать что-то близкое, подходящее по оборотам и натягу, фрезеровать паз и сверлить отверстия для подвода смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Killerchik

А на этих роликовых подшибниках внутренняя обойма на конус садиться? Какие их размеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, APJ сказал:

А на этих роликовых подшибниках внутренняя обойма на конус садиться? Какие их размеры?

По не знаю, но судя по всему - нет, на цилиндр. Размеры на неделе напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, APJ сказал:

Закончил с токарным. Вроде неплохо получилось

 

Красиво.. какая это сталь? Что-то типа 30хгса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, desti сказал:

Красиво.. какая это сталь? Что-то типа 30хгса?

S 355, 360 m/min, F0,05

D60 mm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Агу.. Скорость хорошая.. Я на такой не пробовал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Killerchik сказал:

Да, на кой чёрт вставлять роликовые подшипники в шпиндель на 15к оборотов мне тоже непонятно - нагрузки на хвосте минимальные

Дело не в нагрузках, а в том, что при прочих равных, роликовый подшипник толерантнее к высоким оборотам из-за отсутствия проскальзывания по ширине пятна контакта тела качения. В двух словах, ресурс выше. Роликовый у вас уже люфтит, а шариковый уже бы болтался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Пронька Грезной сказал:

Дело не в нагрузках, а в том, что при прочих равных, роликовый подшипник толерантнее к высоким оборотам из-за отсутствия проскальзывания по ширине пятна контакта тела качения.

Хм. При этом, допустимые обороты у роликовых близких габаритов практически всегда ниже, чем у шариковых аналогичной точности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Killerchik сказал:

Поиск в Сети ничего не дал

Там у этих подшипниковых шаманов есть специальные каталоги которые весьма в не широком доступе , по некоторым брендам кое что можно отыскать но все равно какие-то крохи информации, вот те и шарики/ролики, секретно усе. :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Игорь510 сказал:

Там у этих подшипниковых шаманов есть специальные каталоги которые весьма в не широком доступе , по некоторым брендам кое что можно отыскать но все равно какие-то крохи информации

Тут даже по меркам роликов не великие скорости получаются - по крайней мере по прикидочному расчёту. Так что что-нибудь да подберу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Killerchik сказал:

А на Окуме что, неужели продувки шпинделя нету????

Окума хитрая, включает запорный воздух только когда шпиндель стартует, вобще приятная машинка, программирование на много гибче чем в мазатроле (мазатрол иногда своей тупостью достает, например невозможно не закрытый контур сделать с повторениями вокруг оси, типа зуб шестерни описал в диалоге и потом размножить и повернуть по оси нельзя, и такого много есть). Одно то что окума на лету со своего диалога в G-код конвертирует программу, просто бомба.

6 часов назад, APJ сказал:

S 355, 360 m/min, F0,05

нифига, на не легированной стали такая чистота поверхности, респект!

 

2 часа назад, Killerchik сказал:

Так что что-нибудь да подберу.

Если что-то найдешь пиши, поможем чем сможем :) По серийнику на сервисе мазака к сожалению не вариант, они просто чекнутые на привязки машин к к лиентам, надо самому такую иметь чтобы что-то заказать. по 530му без проблем :)

кстати VCS серия хоть и в китае делана, но по качеству на много выше чем VCN который англичане клепают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.03.2023 в 17:38, Killerchik сказал:

Да, на кой чёрт вставлять роликовые подшипники в шпиндель на 15к оборотов мне тоже непонятно - нагрузки на хвосте минимальные.

Как я думаю что роликовые туда ставят для того, что бы при нагреве и удлиннении вала они не мешали этому. (обойма в них могут смещаться относительно роликов).  В большинстве токарных тоже так сделано.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.