Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Рекомендуемые сообщения

Дорогие коллеги, здравствуйте.

Я решил немного разобрать шпиндель на нашем горизонтале (SK40, 15к оборотов, смазка туманом), чтобы посмотреть маркировку подшипников и заодно оценить, на сколько реально будет провести их замену своими силами. Вынуть шпиндель - вынул. Как разобрать - не понял :( Может у кого будут мысли.
И так, фото. Общий вид:

DSC_8700.thumb.JPG.f12187c31e057c18f6f37cd34eb37ed2.JPG

Слева виден контур циркуляции охлаждающего масла, поверх которого надевается гилза, уплотняющаяся по двум резиновым кольцам. Правой стороной фланца в середине узел прикручивается к станине. За фланцем справа ротор, следом видна "шестерня" магнитного энкодера. Передний фланец уже снят, вот он с внутренней стороны:

DSC_8710.thumb.JPG.303783294da393bec404e87dc8d33c6f.JPG

А так шпиндель выглядит спереди:

DSC_8508.JPG

Я думал, что шпиндель имеет примерно такую конструкцию:

1848763762_-.thumb.jpg.94aa417f9d7f19e08def4a09d73dfac4.jpg

и сняв передний фланец, я спокойно стяну корпус вправо, пока он не упрётся в ротор. И надеялся, что этого мне хватит, чтобы разглядеть маркировку подшипника. Но не тут-то было, корпус стоит совершенно мёртво. Сначала пробовал стучать киянкой, потом деревянным бруском, потом давил ЗБ на токарке с силой порядка 200кг, больше страшно. Диаметр отверстия корпуса слева (у переднего фланца) - 100мм, справа - 90мм. Делаю вывод, что всё таки подшипники должны выходить влево, к переднему фланцу. Но они не выходят! Проверил все отверстия на фланце корпуса, все они понятны и лишних, через которые гипотетически могло бы накачиваться масло для выталкивания подшей - нету. Под белыми крышечками на наружном диаметре располагаются детали распределения масляного тумана к каждому подшипнику. Спереди шпинделя есть эдакая деталь-уплотнение:

DSC_8708.thumb.JPG.c743a96f6614aa0b3f8056a6157808a1.JPG

которая сидит между фланцем и передним подшипником. Она имеет некий "пиптик" (пол центру фото), который входит в отверстие фланца и не даёт уплотнению ненароком провернуться. Эта деталь довольно свободно крутится.
Непосредственно шпиндель, вращающаяся часть, состоит из 3 частей по длине - основная, с подшипниками, средняя с ротором и крайняя с энкодерным диском. Связаны между собой по всей видимости просто посадками с натягом, есть отверстия для подачи масла для разбора. Собирали, вероятно, с охлаждением в ЖА. Разборка вала, на мой взгляд, ничего не даст, зато потребует новой балансировки.
В общем, может у кого будут мысли, как в корпусе крепятся подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти винты зачем?

11111.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, fedotov сказал:

Эти винты зачем?

Технологические отверстия подвода СОЖ, охлаждающего масла и т.п.
На самом деле, возможно нашёл: spacer.png

Надо вынимать детальки подвода тумана. Надеюсь, я их не помял.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Killerchik сказал:

Дорогие коллеги, здравствуйте.

Я решил немного разобрать шпиндель на нашем горизонтале (SK40, 15к оборотов, смазка туманом), чтобы посмотреть маркировку подшипников и заодно оценить, на сколько реально будет провести их замену своими силами

Не рекомендовал бы без крайней необходимости туда залезать. Любое снятие шпиндельных подшипников это их повреждение в той или иной степени. 

Замена своими силами вполне реальна, если руки не из жопы растут, и есть необходимые условия и инструменты.

Я обычно заказываю подшипники от производителя станка, так меньше мороки с подбором, и качество гарантируемые. Хоть и цена несколько выше.

Вообще при смазке масляным туманом они живут очень долго, практически вечно. 

Сейчас вот такой в ремонте, сгорела обмотка. Тоже от мазака 

IMG_20230221_101526_282.thumb.jpg.0ed64d1c2144997b6c2e6e148fd9d738.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, APJ сказал:

Не рекомендовал бы без крайней необходимости туда залезать.

Приходиться, всё таки третий десяток лет ему пошёл. Вибрация и люфт, инструмент изнашивает быстро. С мелким инструментом вообще караул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, Killerchik сказал:

Приходиться, всё таки третий десяток лет ему пошёл. Вибрация и люфт, инструмент изнашивает быстро. С мелким инструментом вообще караул

Тогда понятна причина разборки. А какой диаметр шпинделя, в смысле посадочного под подшипники?

 

Под ИСО 40 в основном 7014 ставят

Изменено пользователем APJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, APJ сказал:

Под ИСО 40 в основном 7014 ставят

Или 7010 или sk6010.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, APJ сказал:

А какой диаметр шпинделя, в смысле посадочного под подшипники?

В месте пристыковки передней крышки диаметр отверстия 100мм. Грусновато, это видимо 7013. С другой стороны, сталь нам не драть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И так, я был прав - нужно было вынуть "пиптики", направляющие масляный туман. Корпус благополучно уехал вправо, передний подшипник вышел почти целиком, но на показавшемся торце у него нет маркировки :wacko::diablo: Придётся всё таки распрессовывать составной вал, между ротором и большим фланцем. Хоть положение шестерни энкодера относительно ротора на собьётся.
Распрессовка там гидравлическая, 2 дырочки М6. Буду пробовать шприц для смазки, он типа до 500бар. Если не хватит, придётся делать переходник под ручной насос до 1.500бар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Пронька Грезной сказал:

От вальдриха шпиндель разобрался на 1200 бар.

Да, я подозреваю что с смазочным пистолетом пустая затея, но вдруг повезёт. Там просто отверстия подвода масла М6, а смазочные тавотницы как раз М6, как удачно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Killerchik сказал:

но на показавшемся торце у него нет маркировки :wacko::diablo: Придётся всё таки распрессовывать составной вал, между ротором и большим фланцем. Хоть положе

если есть диаметр то можно и так определить марку 7014  Ф110 мм, 7013 - 100 мм, 7012  - 95 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Killerchik сказал:

Если не хватит, придётся делать переходник под ручной насос до 1.500бар.

что за насос такой? мне на следующей неделе нужно будет снимать ротор с моторшпинделя на токарном, там тоже нужно масло давить. Пока не знаю чем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, fedotov сказал:

если есть диаметр то можно и так определить марку 7014  Ф110 мм, 7013 - 100 мм, 7012  - 95 мм.

Я могу надёжно измерить только наружный - 90мм. А вот внутренний под вопросом, и это может быть как 7012, так и 7210 например. Но даже не в этом дело. Угол контакта, преднатяг, да даже материал шариков я не знаю.

 

3 минуты назад, APJ сказал:

что за насос такой?

Да самый простейший, типа такого https://www.vseinstrumenti.ru/product/ruchnoj-gidravlicheskij-nasos-tor-hhb-700-1002034-1705381/ Возможно, на 1.500 на нём только манометр)))) Завтра буду смотреть.

Хотя вот на 1000 https://garwin.ru/tovar/nasos-ruchnoy-gidravlicheskiy-nrg-1000-700-bar-1-l

А вот и на две тысячи https://garwin.ru/tovar/nasos-ruchnoy-gidravlicheskiy-2000-bar-1-980-l

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Killerchik сказал:

Да самый простейший, типа такого https://www.vseinstrumenti.ru/product/ruchnoj-gidravlicheskij-nasos-tor-hhb-700-1002034-1705381/ Возможно, на 1.500 на нём только манометр)))) Завтра буду смотреть.

Max давление

700 бар

1500 с него не выжать даже с 2х метровой трубой на ручке.

 

У меня подобный, фирменный немецкий. 500 бар он выдаёт уже с достаточно большим усилием на рычаге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, Killerchik сказал:

Да самый простейший, типа такого https://www.vseinstrumenti.ru/product/ruchnoj-gidravlicheskij-nasos-tor-hhb-700-1002034-1705381/ Возможно, на 1.500 на нём только манометр)))) Завтра буду смотреть.

Хотя вот на 1000 https://garwin.ru/tovar/nasos-ruchnoy-gidravlicheskiy-nrg-1000-700-bar-1-l

Это все на 700.

 

Проще всего взять насос от домкрата с самым тонким плунжером и рычаг побольше. Если где-то травит, залить смазку погуще, вплоть до консистентной.

Изменено пользователем Пронька Грезной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Killerchik

Как успехи? 

А на своём внутренности вытащил. Завтра буду пробовать обмотку выдавить, если найду пресс куда от влезет

IMG_20230222_183925.thumb.jpg.279abbbc9aa5f24e898e5e3ab055f73d.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, APJ сказал:

Как успехи? 

Да всё также,

23 часа назад, Killerchik сказал:

Корпус благополучно уехал вправо, передний подшипник вышел почти целиком, но на показавшемся торце у него нет маркировки :wacko::diablo: Придётся всё таки распрессовывать составной вал, между ротором и большим фланцем.

Насос консистентной смазки предсказуемо не сработал, начал делать переходник для ручного насоса ВД, но не успел, а завтра уже выходной - теперь до понедельника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, Killerchik сказал:

завтра уже выходной - теперь до понедельника

Ну вы и халявщики. Или охрана не пускает?

Изменено пользователем Пронька Грезной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для саморазвития

Спиральный маслоканал. Он вводное и ввыводное отверстие имеет или же только ввод, а выход через форсунки?

 

И подшипники - какой то через себя пропускает масло бывавшее в соседних или отвод как то реализован индивидуально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Пронька Грезной сказал:

Ну вы и халявщики. Или охрана не пускает?

Переходник и мой насос в МГТУ, а там всё чётко))))) В цеху у нас совсем убитая токарка, на ней выточить такую мелочь малореально.

26 минут назад, Huskiowner сказал:

Спиральный маслоканал. Он вводное и ввыводное отверстие имеет или же только ввод, а выход через форсунки?

Имеет, там простой замкнутый контур циркуляции. Масло просто как не коррозионно-активный теплоноситель.

27 минут назад, Huskiowner сказал:

И подшипники - какой то через себя пропускает масло бывавшее в соседних или отвод как то реализован индивидуально?

Подвод тумана индивидуальный к каждому подшипнику. Как идёт отвод - пока не понял. Возможно, с одного торца подвод, с другого - отвод. Масло потом тупо стекает через передний фланец. Возможно, там должен быть какой-то штуцер, но в отверстии даже резьбы нету. Расход масла очень маленький, бачка на несколько литров хватает, кажется, на несколько лет. Мы залили при запуске полтора года назад, так ещё даже половина не ушла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Killerchik сказал:

Масло потом тупо стекает через передний фланец. Возможно, там должен быть какой-то штуцер, но в отверстии даже резьбы нету. Расход масла очень маленький, бачка на несколько литров хватает, кажется, на несколько лет.

Это что, по две капли в смену ? В моем кусок фетра лежит на пиноли и через него эти две капли стекали вниз, к подшипникам.. Сами капли со стен пиноли собирает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Spindle.thumb.jpg.64cb4d5e54d52a103984d7259b035bd0.jpg

К каждому подшипнику своя форсунка, отвода никакого нет, остатки выдувает через фланец и лабиринтное уплотнение. По спирале циркулирует или специальное жидкое масло (реально как вода) или антифриз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Staska сказал:

Это что, по две капли в смену ?

Наверное как-то так. Может быть чуть больше, но около того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Killerchik сказал:

Наверное как-то так. Может быть чуть больше, но около того.

маловато, как мне кажется. Завтра узнаю, сколько на других станках уходит, но явно не раз в год подливают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.