Перейти к содержанию
Takman

Восстановление еще одного С-95

Рекомендуемые сообщения

Уже имею повидавший жизнь Т-28, но даже его тяжеловато носить по необходимости с балкона на кухню, поэтому давно мечтаю о С-95, наверно самый маленький советский станок с суппортом. И вот недавно на мое объявление в местной барахолке написал человек которого попросили продать С-95 который со слов принадлежал дедушке. Попросил пару фото, после чего  сразу же договорился подъехать посмотреть в живую.

Все было смонтировано на большую столешницу, и покрыто слоем пыли и грязи. Сам станок то-ли был чем-то смазан для консервации, то-ли от времени масло от загустело и налипла куча пыли. Но внешне комплектация была отличная, и я забрал его за предложенную цену.

P2180920.thumb.jpg.8a006483cb46a97c9a8f653121ccedaf.jpg

На фото комплект, снятый с столешницы. Некоторые узлы сразу залил вдшкой перед разборкой.

Номера передней и задней бабки, станины совпадает, на суппорте и других узлах номер пока не нашел. Шильдик утерян, но по фотографиям в темах видел различия в исполнении узлов других станков. Может кто знает к каким временным рамкам относится данный станок или заводу изготовителю?

Сам станок не имеет визуально следов долгой работы, но к примеру клин суппорта поперечный винтами согнут в дугу, теперь придется ровнять и шабрить, винт фиксации продольного перемещения погнут, а у подручника зажимной вообще обломан. Винт подачи фрез приставки погнут и все в таком духе...

Т-28 казался ужасно изготовленным, раковины литья, куча шпаклевки, но тут прямо разрыв шаблона, как это можно было "изготовить" =\.

Процесс разбора и мытья из-за кучи грязи я не снимал, но пришлось выпрессовать втулки и запресовать по новой, масляная канавка была расположена вверху. видны следы работы, есть смысл притирать? Вроде есть пасты алмазные с разной зернистостью, или лучше не трогать?

P2180925.thumb.jpg.ad1eaadca694ef442109e413b1d468ed.jpg

На резьбе шпинделя была ржавчина , да и корпус самой передней бабки был в "горошек" ржавый. Но все отлично очистилось небольшой латунной щеткой, масленки пока сильно не очищал, т.к. они слабовато держатся, нужно будет с ними что-то делать, да и у одной нет крышки. Все шлицевые винты заменил на внутренний шестигранник, в процессе сборки остальных узлов такое ждет все остальные винты.

P2180929.thumb.jpg.836d28948c7cb0632018258d2da2a1b3.jpgP2180930.thumb.jpg.8da646e61f47cc01b9c558aafca53515.jpg

Фото собранной передней бабки.

При сборке смазывал маслом И-12, для работы шпинделя такое будет подходящим?

Остальное пока отмокает, и в очереди на чистку и сборку.

В комплекте есть цанги, но часть как от другого станка, резьба имеет больший шаг, но есть подобие вращающегося центра, на первом фото или это приспособление для других целей?  В планах дополнить станок китайский 50мм патрон, по размерам он выглядит пропорционально станку. Сделать небольшой стенд, что-бы переносить и установить частотник к родному мотору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю! Комплектация фантастическая! Есть все! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Takmn сказал:

есть смысл притирать? Вроде есть пасты алмазные с разной зернистостью, или лучше не трогать?

Поздравляю с приобретением! Алмазной пастой ни в коем случае, произойдет шаржирование зернами алмазов от которого сложно избавится. Соберите пока как  есть опробуйте, замерьте люфты и потом видно будет что делать и как. Возможно подшабрить где то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Takmn сказал:

Сделать

поздравляю. потрясающая комплектность, как для него.

 

15 часов назад, vks сказал:

! Комплектация фантастическая! Есть все! 

да. сам в шоке. на счет всего, то не знаю, потому что не знаю, что там должно быть. но и так с избытком. я по минималке  и то каждую неделю, нет нет, да и включу. хотя все знают, что он у меня уж никак не часовой.

 

6 часов назад, GromV сказал:

Алмазной пастой ни в коем случае,

та никакой пастой.  даже ГОИ. Только шабрить.  Да и слабость у него, в шпинделе с завода и пара винт-гайка. Остальное норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Takmn сказал:

был в "горошек" ржавый

это наверно визитная карточка станка.

 

16 часов назад, Takmn сказал:

масленки пока сильно не очищал, т.к. они слабовато держатся, нужно будет с ними что-то делать,

Вклеил на цианоакрилат, полет нормальный.

 

16 часов назад, Takmn сказал:

шпинделя такое будет подходящим

Из опыта, поскоку у меня подходы редки, раз в неделю, на пару тройку минут. то  просто масло, расходуется. Всё в масле. Уже с люминия поддон сделал, чтоб на стол не стекало. Но если синтетику автомобильную, то она не стекает, держится, даже если и пару месяцев не подходил.  Так что, тут надо смотреть как расходовать.

 Оснастки у меня нет. Всё сам. и центр сам, на этом же станке точил. 2130281199__003.thumb.jpg.8ac87240900a0766f4c58633ace84112.jpg1281784348___008.thumb.jpg.db300d8ecaa5264cf21127d472acc3ff.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, GromV сказал:

Алмазной пастой ни в коем случае, произойдет шаржирование зернами алмазов от которого сложно избавится.

 

4 часа назад, Слесарь ремонтник сказал:

та никакой пастой.  даже ГОИ. Только шабрить.

В узлы трения я пасту и не собирался насыпать, думал сделать отправку. Инемного читал теорию, если в сам узел притирать пастой, либо пасту искать без шапжирования или зернистость постепенно сводить до минимума. Но спасибо за советы, отчищу все до конца буду пробовать смотреть на краску.

Вообще шпиндель на простоявшемстанке вращался очень легко, но после поворота втулок на 180 градусов, такое чувство есть не соосность упорных плоскостей. Соответственно будет и несоосность радиальная.

Шпиндель наибольший косяк, второй пока сборочный косяк это штифт фиксации клина продольной подачи, его загнали в клин до упора, даже канавка видна от этого.... пришлось штифт стачивать.

1 час назад, Слесарь ремонтник сказал:

Так что, тут надо смотреть как расходовать.

Для Т-28 покупал литров 5 И-12А, дешевле синтетики выходит, стекания масла в переднем подшипнике не заметил, а вот в заднем есть небольшое когда постоит, но это скорее из-за несоосности.

Пока постарался отмыть все кроме шлифовальной и фрезерной приставки, они есть в комплекте но это не детали первой необходимости.

По шлифовальной приставке возник вопрос, оправка с камнем на конус стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, Takmn сказал:

либо пасту искать без шапжирования и

Зачем искать? Идете на кухню, берете с солянки соль, и машинное масло или керосин. потом просто добавь воды. вернее помыть с моющим, горячей водой. я всегда так делаю, в опасных местах.

 

43 минуты назад, Takmn сказал:

стекания масла в переднем подшипнике не заметил,

 В С95, в шпинделе шпонка, по ней всё и стекает.  А то что дешевле, то не важно. Синтетики хватает на очень долго.

 

44 минуты назад, Takmn сказал:

По шлифовальной приставке возник вопрос, оправка с камнем на конус стоит?

Не знаю. У меня не комплект и ЗБ не с этого станка, с двоюродного. Вообще ничего не было. ПБ, Суппорт ЗБ и всё. Ааа, родные эти есть, как их там по человечески. Затяжки.  Но у меня нет цанг, так что бесполезны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Слесарь ремонтник сказал:

Зачем искать? Идете на кухню, берете с солянки соль, и машинное масло или керосин. потом просто добавь воды. вернее помыть с моющим, горячей водой. я всегда так делаю, в опасных местах.

Попробую сразу на краску, и сделать замеры, мб будет достаточно чуть перепресовать втулку немного повернув.

 

3 минуты назад, Слесарь ремонтник сказал:

В С95, в шпинделе шпонка, по ней всё и стекает. 

Шпонки все на местах стоят, в передней и задней бабке, в шпинделе фрез приставки. В Т-28 я медным проводом делал заглушку, слегка расклепывал по месту, иначе все масло в шпиндель сливалось.

 

9 минут назад, Слесарь ремонтник сказал:

Не знаю.

Нужно будет попробовать извлечь и измерить

5 минут назад, Слесарь ремонтник сказал:

У меня не комплект и ЗБ не с этого станка,

На суппорте, продольные и поперечные салазки имеют один номер, но отличаются от станины, сильно, фрез приставка имеет свой номер как и шлиф приставка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Takmn сказал:

По шлифовальной приставке возник вопрос, оправка с камнем на конус стоит?

Да, там конус, вроде М 4. Сбоку дырочка, чтобы оправки выбивать. 

А может и без буквы М. На форуме где-то писали. 

Изменено пользователем vks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, vks сказал:

Да, там конус, вроде М 4

77720356_ScreenshotatFeb2014-44-50.thumb.png.37905f795ceb88a0c81e601727ab2bfd.png

Действительно, а я думаю что за 4й конус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Takmn сказал:

Вообще шпиндель на простоявшемстанке вращался очень легко, но после поворота втулок на 180 градусов

При разборке надо было риски поставить втулки-корпус, и так же собирать, ведь он уже крутился, работал, значит притерся. А теперь по новой будет притираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фото не делал, втулки стояли масляными канавками с верху, прямо по центру отверстий масленок. Но как уже писал, проворачивал вниз в правильное положение. Скриншот из инструкции скачанной с данного сайта:

746834115_ScreenshotatFeb2016-24-39.thumb.png.92a69121864ff2339b02af60ffab0517.png

Изменено пользователем Takmn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного посидел с микрометром, плоскости с упорными подшипниками не параллельны. Ближе к подошве, расстояние больше на пару десяток. Зазор в подшипниках шпинделя аналогично в верхней части есть, в нижней нету. Решил попробовать распереть корпус шпилькой, сразу получилось добиться параллельности, потом еще чуть докрутил.

P2200938.thumb.jpg.1ad555b05bf49c8b1f3974ef66ecd240.jpgP2200944.thumb.jpg.4e7c138c828454478f5bd9ee4a2dfb5a.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, Takmn сказал:

плоскости с упорными подшипниками не параллельны.

Это от того, что по корпусу с торцов постукивали при эксплуатации...

Изменено пользователем GromV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все оказалось безрезультатно, закусывает шпиндель в передней втулке, даже под собственным весом если прокручивать в определенный момент практически клинит, видимо радиальный зазор слишком мелкий... придется шабрить, пластина вк-8 есть, но в такую втулку она не влезет, пилить не хочется. Чем еще можно попробовать шабрить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Takmn сказал:

видимо радиальный зазор слишком мелкий...

Сначала правильно собрать шпиндель, прежде чем щабрить. Второе. Проверить шпиндель. Задний подшипник болтается, как не в себе. шабрить всегда успеешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2124964295_!-95.thumb.jpg.0a0339fc7ff00ed96fff6de3b8a9500c.jpg

 

Вот та деталь, которую потеряли. У меня колпачок от каких то совдеповских духов. Тютелька в тютельку отрезал. И уже подгонял без шкива.  Процесс нудный и долгий. После подгонки, тогда уже шабрить и опять подгонять. Но сначала задний подшипник. Если болтается, то всё это танцы  фаянсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Слесарь ремонтник сказал:

Проверить шпиндель. Задний подшипник болтается, как не в себе.

 

3 часа назад, Слесарь ремонтник сказал:

Вот та деталь, которую потеряли.

Задний подшипник на валу сидит плотно, приходится с усилием стягивать. Когда гайкой поджиаю, между гайкой и подшипником зазора на просвет нет. Дистанционное кольцо возможно лишнее. Да и на чертеже его нет.

Задний подшипник я проверил на краску, по всей окружности радиального конуса большими пятнами касания, а упорная плоскость две полосы по всей длине, к переднему мне уже не захотелось шкив снимать, может сегодня вечером оба на краску приложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что можно сделать, с этой полосой, проточена штифтом удерживающим клин?

P2200940.thumb.jpg.a44b61b877a1bba65e41ca0619707014.jpg

Сам штифт я подточил, теперь он не выступает. Сама поверхность ластохвоста без следов работы. Может поискать эпоксидный клей металлонаполненный и попробовать заклеить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Takmn сказал:

Да и на чертеже его нет.

В том то и дело, что нет.  Если у вас плотно сидит, это уже плюс. У меня болтается. Но  кольцо ставить нужно. Иначе зазор не выставить.

 

6 часов назад, Takmn сказал:

, с этой полосой, проточена штифтом удерживающим клин?

Будет канавка для смазки. Забей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Слесарь ремонтник сказал:

Но  кольцо ставить нужно. Иначе зазор не выставить.

На Т-28 вроде и без втулки выставляется, и проблем не возникало, но в принципе замеры сделал, на выходных постараюсь сделать.

1 час назад, Слесарь ремонтник сказал:

Будет канавка для смазки. Забей.

Это легко)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Takmn сказал:

и без втулки выставляется

С не знаю как на Т28.  А тут прям просится втулка.  У меня в голове не укладывается, как вообще оно без втулки работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собрал на краску.

Задний подшипник:

P2221149.thumb.jpg.cc044feb6cd16125b7e3994943b3e301.jpgP2221150.thumb.jpg.7fb7e6f5290d357b8151a76189f9a933.jpg

Передний подшипник:

P2221151.thumb.jpg.ada3b04d09982f70bb7b7f0cd2fb15d3.jpgP2221152.thumb.jpg.a58c853a87aa5f40c8947cd635b7ca69.jpg

Задний хоть как-то упорной поверхностью касается, передний полностью клинится и не достает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой, прям уж жирно намазано. Вытереть, обезжирить и помазать медным купоросом. Потом промокнуть или феном. Когда высохнет, собрать на сухую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Слесарь ремонтник сказал:

помазать медным купоросом

Растворять в воде или чем-то еще? Не слышал про такой метод, если можно подробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.