Перейти к содержанию
Евгений М.

Выбор способа посадки шкива на вал

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, все участники форума. Я на форуме новичок, традиционная просьба сильно не бить ногами.

Занимаюсь постройкой станка с ЧПУ. Возник у меня вопрос, как лучше и проще закрепить алюминиевый шкив на стальном валу шагового двигателя. Я остановился на таких вариантах:

1. Горячая посадка.

Вал 12,00 мм, отверстие - 0,043 (по Анурьеву), длинна посадки 31мм, нагрев шкива 200 град.

Крутящий момент (момент удержания ш.д.) 34 кг/см.

Очень нравится этот вариант - минимум обработки. Но знакомый токарь сказал, что провернёт, и посоветовал:

2. Шпонка.

По моему самый большой геморрой (хотя нет, можно и больше, если с конусом) и ещё не хочется портить двигатель.

3. Тугая посадка + специальный клей.

Тоже нравится, но клей я не пробовал (в рекламациях клей держит 20 - 30 Н на 1мм кв., а у меня площадь соприкосновения 3,5 см кв.)

 

Помогите разобраться, а то я в этих трёх соснах ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый халявный способ - вот такая штука Clampex. Но почем они и есть ли в наличии пока не знаю, выясняю. У самого похожая задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клей никак...сдвинется он при напрессовке. Знакомого токаря после прочтения статей о соединениях с натягом, будете бить...вероятно больно...возможно ногами :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд 1 и 3 вариант не отличаются надёжностью. Есть опасность прокручивания. Да и конструкция получится практически не разборная. На валу ШД что нибудь предусмотрено? Конус, резьба, шлицы и т.д. или он - лысый цилиндр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений М., прессовая или на горячую посадка алюминиевого шкива на стальной вал нехорошо. подумайте о том, как разбирать узел будете. Я предпочитаю посадку по скользящей со шпонкой с осевой затяжкой гайкой или болтом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
прессовая или на горячую посадка алюминиевого шкива на стальной вал нехорошо.

Да и коэффициент теплового расширения у них разный.

2. Шпонка.

По моему самый большой геморрой

По сравнению с постройкой станка - тьфу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 freeform думал что-то подобное делать самому, но не знал что есть готовое решение. Решающий момент наличие и цена. Спасибо.

 

2 Besprizornik читал такие книги. Уверенность была, чуть не начал делать, а токарь заставил сомневаться.

Про клей хорошо пишут, даже хочется верить. По их версии клей должен в "микро неровностях" застрять, а посадка там чуть ли не свободная.

 

2 СЕМЕН57 в первом варианте скорее всего что не разборная (снять наверно можно, но обратно...), во втором варианте при нагреве клей у них размягчается и разбирается.

Вал на двигателе абсолютно лысый (шлифованный).

 

Вот что бросается в глаза: мой двигатель с гладким валом, а следующий по каталогу с боольшим крут. мом. сделан с пазом под шпонку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мой двигатель с гладким валом,

чугунный шкив решает проблему посадки с натягом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Горячая посаддка алюминиевого шкива есть гуд, как уже указано выше у них расширение разное, поэтому и разборка лёгкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
орячая посаддка алюминиевого шкива есть гуд

Садится обычно хорошо, не дай бог снимать и повторно использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mehanik1102 чугунный шкив никак, т.к. мой алюминиевый для зубчатого ремня и чугунных таких не видел.

Besprizornik согласен, разобрать можно, если быстро греть алюминий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
снимать и повторно использовать.

 

Регулярно применяю для передачи крутящего момента горячую посадку. Больше всего удивился, разбирая шпиндель Waldrich Coburg - я-то думал, шо я один такой партизан, а они туда-же! Правда предусмотрели гидрораспор шкива при спрессовке (давлением 1200 амт.) На автомобилях вовсю применяют на помпах прессовую посадку шкивов, ступиц.

Самое главное - хорошенько подумать, как разбирать будешь. С клеем - тож. нормальный вариант, тоже регулярно применяю (на складе с сов. времён литров 30 такого анаэроба осталось). Клей сжирает до 0,15 на сторону зазор. Не любит слишком плотных посадок. Снять легко-погрел до 250 град. и чуть не руками!

Творческих узбеков!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые, а если отбросить мысль о разборке улов со шкивами. Для меня разборка на втором месте, главное простота изготовления и надёжность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хатори Ханзо а как быть с биением при зазоре до 0,15 или клей с "самоцентровкой"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с биением при зазоре до 0,15 или клей с "самоцентровкой"?

Какой язвительный маладёж пашёл, аднако...

На прослабленном валу керном делаем потребное количество кернений (по возможности равномерно). Далее по тексту. Делал мильон раз - всё крутится, только пыль по деревне!

Узбеков!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Самый халявный способ - вот такая штука Clampex.

Интересный вариант соединения, не знал такого...Век живи , век учись.... :) .. freeform узнаете более детально , напишите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хатори Ханзо спасибо за предыдущий ответ, но есть ещё вопрос - горячую посадку Вы применяете на разнородных материалах (как в моём случае есть опыт)?

 

P.S Творческих узбеков я найму когда построю станок. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
узбеков я найму

Игра букв - замените звонкие на глухие.

 

горячую посадку Вы применяете на разнородных материалах (как в моём случае есть опыт)?

Не, сажал только жалезо, имхо с люминтием всё ещё проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клампер как всегда не та таблетка от всех бед...в своей практике разве что пару соединений так можно решить и то, и то если денег кто даст на это благородное дело. А так вещь неплохая там где надо быстрая переустановка или неясно положение вещей буде ещё изготовлена из подходящего материала, а то не ровён час не достигнув табличного момента сей девайс разъедется... О, однажды ещё давно-давно мастерил подобное устройство своими ручками, даже два-первое, брал втулку и внутренее кольцо от самоустанавливающегося подшипника которое отпускал, обтачивал на цилиндр и впрессовывал в шкив, держало хорошо. Второе-изначально отверстие в звёздочке с конусом и конусную втулку изготавливал, необходимое поджатие за счёт бо-ольшой шайбы имеющейся на валике гайкой во втулку, сама звезда упиралась в вал-с..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделайте на валу две противоположные лыски, на шкиве пару резьб под винты. Шкив можно посадить с клеем :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уважаемые, а если отбросить мысль о разборке улов со шкивами.

Вот и отбросьте. Зачем его разбирать? Подшипники менять? Поменяйте заранее, если двигатель не новый. А дальше собрали и пусть работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клей - хороший вариант, причем применяемый буржуями. Посадку алюминиевого шкива на ШД с клеем встречал в старом японском 5" дисководе. Сбить шкив я не смог. Сам люблю эпоксидный клей. И если по Вашим расчетам прессовая посадка подходит, то шпонка - лишний гемор только. Для больших моментов и легкой разборки она.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут тоже это обсуждалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для надежности - шпонка. 1. Надежность. 2. Разборность конструкции.

...в рекламациях клей держит 20 - 30 Н...
Слово умно-красивое, но обозначает претензию покупателя, а не то, что вам хотелось.
Крутящий момент (момент удержания ш.д.) 34 кг/см... Но знакомый токарь сказал, что провернёт.
Солидарен с токарем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Для надежности - шпонка.

А кроме шпонки иногда ислользуют штифт или винт в торец деталей, или радиально насквозь ступицы шкива и вала.

Кстати тоже можно сделать соединение разборным и в отличие от шпоночного паза легче изготовить "на коленке".

 

Но я бы всё-же присмотрелся к анаэробным клеям (может быть и эпоксидным). Причём их можно применять и на легкопрессовых посадках, естественно для посадки надгревать охватывающую деталь до гарантированного зазора при сборке (легко считается зная коэфф. температурного расширения и разность температур).

Кстати на одной из деталей или даже на обоих можно резцом микроканавку сделать типо резьбы неполного профиля для лучшего удержания клея при сборке соединения. Такую канавку делали серийно в станках 16к20 для посадки на эпоксидный клей двух шестерён на заводе Кр. Пр.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.