Перейти к содержанию
Me4

Оптимальные стали для ножа и меча?

Рекомендуемые сообщения

У нас мечи делают из стали 60с2а 58hrc.  

Есть ли значительно более лучшие альтернативы? Чтобы выдерживали больше изгибов и лучше держали удар  без вмятин. Может хитрые режимы термообработки. 

 

Какая сталь для ножа оптимальна по соотношению цена-качество? В понимание цена-качество вкладываю возможность простого быстрого массового производства термообработки без ручного труда, простоты дешевезны обслуживания заточки правки. Главное  устойчивость к ржавчине и  прочность, клинок 1.5-2мм должен быть достаточно жёстким упругим гнуться не ломаться не должно быть сколов. И по возможности износостойкость получше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Me4 сказал:

Какая сталь для ножа оптимальна по соотношению цена-качество

Тадала 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже все продают в хоз. магазинах, мачете китайское и ножи кухонные, хочешь руби, хочешь реж, ручного труда нет, ножи не ржавеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Me4 сказал:

58hrc.  

 

6 минут назад, Me4 сказал:

лучше держали удар  без вмятин.

Это чем же вы их рубите, что "вмятины" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Me4 сказал:

У нас мечи делают

Уж покажите  хоть один !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
20 минут назад, Me4 сказал:

У нас мечи делают из стали 60с2а 58hrc.  

берут большие сомнения   по поводу 

20 минут назад, Me4 сказал:

Чтобы выдерживали больше изгибов

 с 58 ед       они не будут   гнуться .. ( просто делал  партию шпилек    на джип  тоёту  для дакара  - пока  не отпустил на 540 град до  50 -52 ед   они все лопались не сгибаясь вовсе и зерно было огромное 

 может вы с 65 Г  ? 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Me4 сказал:

Какая сталь для ножа оптимальна по соотношению цена-качество?

Уже писал. 40Х13 - наше всё. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

60с2а

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, treks сказал:

может вы с 65 Г  ? 

 А из какой стали были запоровские торсионы, из них получались неплохие ножи, у меня до сих пор один такой есть, пользуюсь крайне редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, treks сказал:

с 58 ед       они не будут   гнуться

Будут..

7 минут назад, treks сказал:

может вы с 65 Г  ?

60С2 более качественная... Пружины на военку шли... и не только....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, дуст сказал:

Это чем же вы их рубите,

Для рубки 58 ИМХО перебор, Калибр делает шашки не более 45-54 HRC

Именно 60С2А

2 минуты назад, treks сказал:

с 58 ед       они не будут   гнуться .

С 54 гнутся :) Но термичка и обработка  Русская оружейная мануфактура

Сам проверял на своей.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 минут назад, дуст сказал:
25 минут назад, treks сказал:

с 58 ед       они не будут   гнуться

Будут..

нет 

= сам проверял и замаяляся  - всей термичке мозг  вынес с повышением температуры  и временем выдержки   более 15 шпилек сломал  ... (м14х1,5 резбьа)

 про динамометрки   не помню точно ( на разрыв- )  они не тянутся воообще , но первые помойму лопнули  по кромке резьбы - точка напряжения ..

16 минут назад, Grey78 сказал:

С 54 гнутся :) Но термичка и обработка  Русская оружейная мануфактура

Сам проверял на своей.

54  это ближе  к правде  

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как то ковали из 60С2 штук 8 - 10 по памяти.. И возможность ТО была.. У меня товарищ с ней лет 20 работал термистом...Знает от и до... Так вот отковали и термообработали, отдали заказчику. Тот сдуру отдал на плоскую шлифовку и сняли припуск несимметрично... Клинок выгнуло дугой. Пришли к нам.. типа давай поправим.... Мы, типа, невозможно. Кладём на 2 кирпича (на ребро), клинок сверху... чел 120 кг встаёт... клинок до земли прогибается... чел слезает... стрелка как была так и осталась... Клинок ширина мм 70, толщина по середине 6 мм... Ещё "старорусские" топорики из неё ковали тем же реконструкторам... после ТО тапор заточенный почти под нож (им же топорище стругали)... 10 мм катанку практически насквозь легко  и совершенно без следа на лезвии... Потому и напрягло "вмятины"...

На мечах перед перекрестием буквы ХК ковкой сделаны... Может встретит кто....

9 минут назад, treks сказал:

сам проверял и замаяляся 

60с2 не для высоконагруженных шпилек ! Иначе нафига военка  из 38ХМА болтики точила ?

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, дуст сказал:

60с2 не для высоконагруженных шпилек ! Иначе нафига военка из из 38ХМА болтики точила ?

заказчик то умнее был - сказал что надо что бы вообше не тянулась и  сам выбрал сталь ... 

 вторую партию я делал из 35 хгса  уже на своё усмотрение     -  проблем не имел вообще 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, treks сказал:

аказчик то умнее был - сказал что надо что бы вообше не тянулась и  сам выбрал сталь ... 

Ну ему виднее... ТО то тоже он назначал ?

Корефан, тот что термист... Всякий инструмент деревящечный делал из 60С2 (её обрезков просто копнами было в цехе... 24 и 32 мм по памяти - обрезки штанг после навивки пружин... Так у него по сучковатым одно ТО и заточка, по ровным другие, по долотам третье... Перфекционист... И ломы из неё и гвоздодёры... И кузнечный инструмент... всякие молотки-прошивки-штампики... 

Как что то нужно поответственнее, так его приглашаю....

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, дуст сказал:

Кладём на 2 кирпича (на ребро), клинок сверху...

Ну не зная длину сложно сказать, но кирпич на ребро для шашки маловато будет :)

Закрепили:

1297463526_Clipboard22(2).thumb.jpg.67ee646f5e91d043d82ebce3533e5f6a.jpg

Согнули:

255152210_Clipboard23(2).thumb.jpg.93d6c2a6e3ed6802f9a61ce7cc3e0ff6.jpg

Отпустили:

51088443_Clipboard24(2).thumb.jpg.97952a0ad591198c603d9a45c2bc3dd6.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, дуст сказал:

. ТО то тоже он выбирал ?

   то все на меня легло( задача была с термикой ) , вот и маялся 

( я себе как то   из 60с2 без термики делал  шпильки на волгу ( был прут под рукой)  -  вообще не имел проблем )   

 она и без термики крепкая /не тянется  

  если есть в наличи и безплатно , можно  пользовать  разную для разных целей  и термику подобрать 

а все прошивки и штампы лучше из  5хнм или 3х2в8   - ( 8 лет кузнецом    оттарабанил по молодости ), но термика у них тоже  своя - это не  45 или 40х  калить .. 

  

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
38 минут назад, Grey78 сказал:

Для рубки 58 ИМХО перебор, Калибр делает шашки не более 45-54 HRC

Там требования другие. Мечи то для реконструкторов, а им не гловы-руки-ноги отрубать... У них на кромке какой то радиус нормирован (говорили... не помню уже)... Им главное чтобы вмятин небыло... а то ими как пилой рвёт. Они от наших в офигении были... Но это конец 90х... Может что и поменялось....

3 минуты назад, Grey78 сказал:

не зная длину

Мм 700  по памяти... без рукояти...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, treks сказал:

( я себе как то   из 60с2 без термики делал  шпильки на волгу ( был прут под рукой)  -  вообще не имел проблем )   

 она и без термики крепкая /не тянется  

Да. Делал и делаю... Но "суховата" без нормализации...Твёрдость есть, а вязкости маловато.. ИМХО  Как то сделал оську, а резба мелкая (шаг1 или 1,25) крошиться под плашкой начала...

15 минут назад, treks сказал:

лучше из  5хнм или 3х2в8 

Ну дык... за неимением дворника :classic_biggrin: Хотя что то ответственное и из неё (5хнм) на заводе заказывали... Бойки те же на молота...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, дуст сказал:

а резба мелкая (шаг1 или 1,25) крошиться под плашкой начала...

да и плашки содяться быстро  - мне на станке выточили - но как то чуток туговато , пока все плашкой пошел - плашка села ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, treks сказал:

- плашка села ... 

Мож была 9хс ?  р6м5 , не говоря о р18,  как то не замечены в таком.. Хотя при СССР могла и не совсем качественная попасться....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Шашку из 60с2а не куют, а вырезают из закаленной в масле заготовки на 57-58HRC. Она вроде показывает себя лучше на излом чем 65Г, но я не уверен. 

Ещё вроде для уменьшения зерна и равномерности прокаливания обрабатывают холодом, но тоже не уверен. Говорят это на 70% увеличивает прочность

 

Шашками рубят закаленную сталь. Клинок попадает на другой клинок миллион раз. 

Изменено пользователем Me4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Me4 сказал:

не куют, а вырезают из закаленной в масле заготовки на 57-58HRC

Вы это скажите Алексею Германовичу  Назарову... Или что ножи то же не куют Архангельскому Леониду Борисовичу.

Куют и калят уже после ковки, те кто делает нормальное.

Плюс нормально калят потом. Да шашку из прутка,

1056161570_Clipboard111(2).thumb.jpg.c74e01cd35c4b48c5cb8a7c96a4c19fb.jpg

а вот Леонид Борисович там уже искусство...

1512102716_.thumb.png.be5718f3ffcca5e17fae0977e80b31f4.png

16 минут назад, Me4 сказал:

Шашками рубят закаленную сталь. Клинок попадает на другой клинок миллион раз. 

Еще одно незнание. Шашка не для фехтования. Почитайте историю. Это в принципе оружие одного удара. Почему и пошла широко - проще научить нескольким ударам солдата, чем фехтовать. И рукоять смотрим - гарды нет, ибо не нужна.Смотреть как в кино ими друг о друга лупят не стоит.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Me4 сказал:

Клинок попадает на другой клинок миллион раз. 

Может раз и попадёт. А может и ни разу.

1 час назад, дуст сказал:

Мечи то для реконструкторов, а им не гловы-руки-ноги отрубать...

С реконструкторами работал когда то. Мечи у них были дюралевые где то они заказывали.

Запырять и дюралевым можно. Но тогда если и будет изготовление х/о , то хотя бы не боевой категории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати про сталь для ножей, очень рекомендую познакомится с работами Архангельского Леонида Борисовича.

У него и с практикой и с теорией более чем.

А по вашему -

3 часа назад, Me4 сказал:

В понимание цена-качество вкладываю возможность простого быстрого массового производства термообработки без ручного труда, простоты дешевезны обслуживания заточки правки. Главное  устойчивость к ржавчине и  прочность, клинок 1.5-2мм должен быть достаточно жёстким упругим гнуться не ломаться не должно быть сколов. И по возможности износостойкость получше.

Смотрим из чего и как Виктроникс делает лезвия. Там все настолько отработано именно для быстрого массового производства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.