Перейти к содержанию
NEXpert

Подбор тормозного резистора к частотнику.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые.  Приобрёл частотник, 9600 серия. Двигатель на токарнике 1.1 кВт. Исходя из китайской таблицы тормозной резистор на 0.75 кВт идёт 200 Ом и 80 ватт. Следующий мотор в таблице 1.5 кВт с тормозным резистором 100 Ом и 150 Ватт. Тормозных резисторов тьма тмущая и по мощности, и по сопротивлению. Подскажите пожалуйста, как правильно подобрать тормозной резистор для моего двигателя 1.1 кВт?

Screenshot_20230112_225108_AliExpress.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставьте среднее между значениями, то есть тормозной резистор с сопротивлением не менее 150 ом с мощностью рассеивания не менее 100 ватт.

Если непрерывно тормозить шпиндель резко не будите, то мощность рассеивания резистора не очень критична, можно немного поменьше взять. Сопротивление тоже не очень критично, но очень важен один момент, нельзя ставить сопротивление ниже того, что указано на ваш частотник, может сгореть транзистор в частотнике. Стаить больше можно, но желательно не на много.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, NEXpert сказал:

Подскажите пожалуйста, как правильно подобрать тормозной резистор для моего двигателя 1.1 кВт?

а он Вам реально нужен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как бы да). Если есть такая функция у частотника, то почему бы и да?

Я склоняюсь к 150 Ом, 150 Ватт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В этой таблице указана не мощность двигателя, а номинальная мощность частотника. Вот какой у вас частотник по мощности, такой резистор и выбираете. И при работе на токаник этот резистор будет совсем не лишним, т.к. момент инерции вращаемого железа достаточно значительный.

Изменено пользователем cerber

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, NEXpert сказал:

Если есть такая функция у частотника, то почему бы и да?

Функций у частотника много...
Резистор-то Вам для чего?

 

23 минуты назад, cerber сказал:

момент инерции вращаемого железа достаточно значительный.

на станке с приводом 1.1 кВт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хочу с помощью частотника сделать плавный пуск и быстрое торможение шпинделя. Без частотника ситуация ровно наоборот).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласно таблицы на мой частотник 2.2 кВт ставится резистор 60 Ом 250 Вт, вне зависимости каким двигателем он управляет? В моём случае двигатель 1.1 кВт. Если я поставлю любой другой двигатель на частотник 2.2 кВт номинал резистора не меняется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, NEXpert сказал:

Согласно таблицы на мой частотник 2.2 кВт ставится резистор 60 Ом 250 Вт, вне зависимости каким двигателем он управляет? В моём случае двигатель 1.1 кВт. Если я поставлю любой другой двигатель на частотник 2.2 кВт номинал резистора не меняется?

Да. Меняется. Если двигатель меньшей мощности - резистор тоже будет меньшей мощности. Если двигатель по номиналу частотника - то и резистор берем согласно паспорта.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вас понял. Двигатель у меня меньше номинала частотника. Соответственно и резистор по мощности можно взять меньшей мощности. А как подобрать сопротивление резистора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТС, не слушай дилетантов. Ставишь резистор из таблицы для своего частотника. Вне зависимости от мощности двигателя и точно не ошибешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я подключил ТЭНы от электроплитки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, NEXpert сказал:

Я хочу с помощью частотника сделать плавный пуск и быстрое торможение шпинделя.

Перечитайте еще раз руководство по вашему частотнику. Я почему то помню, что у этого частотника есть динамическое торможение (постоянным током). Если так, то включите его, настройте ток и время торможения под ваш станок и забудьте про тормозной резистор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Вал сказал:

Перечитайте еще раз руководство по вашему частотнику. Я почему то помню, что у этого частотника есть динамическое торможение (постоянным током). Если так, то включите его, настройте ток и время торможения под ваш станок и забудьте про тормозной резистор. 

Именно так и есть. Я на сверлильном станке, такой же частотник настроил. Разгон оставил по умолчанию, а торможение 0.3 сек. Максимальную частоту 100 Гц, мотор 1430 об/мин 0,75 кВт, частотник 2.2кВт. Также кнопку реверса активировал. Возможно, попозже подключу и выносные кнопки. Настроить торможение P0-18, а выбор единиц P0-19 В руководстве на русском все нормально написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, еще хочу добавить. Если выбег после отключения питания у устройства большой. то может не справляться и выдавать ошибку. Я просто на моторе в режиме хх с напрессованным шкивом, пробовал разные режимы. На скорости 3000 об/мин не справляется. Двигатель 1500 об/мин 1.5 кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверлильный и токарный это не одно и тоже. Сверлильный у меня без всякого динамического прекрасно останавливается за 1 секунду.  Меньше  просто не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, я смотрел на ютубе, как на токарнике при торможении выдает ошибку частотник, т.е. время воздействия недостаточно для остановки. Похоже (не утверждаю), что торможение сделано за счет разряда коднденсатора через одну из обмоток. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Voivano сказал:

На скорости 3000 об/мин не справляется.

За 0,3сек с 3000об/мин это жесткое требование. Смягчите хотя бы до 0,5сек, может справится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Voivano сказал:

как на токарнике при торможении выдает ошибку частотник,

какую конкретно ошибку?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 минут назад, Вал сказал:

За 0,3сек с 3000об/мин это жесткое требование. Смягчите хотя бы до 0,5сек, может справится.

Ты не совсем понял. На сверлильном станке справляется нормально, у него собственный выбег небольшой, поэтому проблем нет. Даже делал 0.1с и то справлялся на максимальной частоте 100 гц. Но потом сделал немного больше, а то слишком жестко останавливался.

7 минут назад, sl217 сказал:

какую конкретно ошибку?

Я не запомнил, надо смотреть в руководстве. Сейчас посмотрел, у меня было 03. 

Изменено пользователем Voivano

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
16 минут назад, Voivano сказал:

Похоже (не утверждаю), что торможение сделано за счет разряда коднденсатора через одну из обмоток. 

Возможно где то и есть динамическое  торможение за счет разряда конденсаторов, но на мелких двигателях. Мне приходилось испытывать его на карусельном станке с 4 метровой планшайбой и двигателем 90квт. Хозяину штатное тормозное сопротивление показалось очень дорого. Нормально постоянным током тормозит.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На гриндере стоит частотник 2.2 кВт и двигатель 1,1 кВт, 3000 об/мин. Торможение постоянным током настроено. При попытке остановить больше чем с 40 Гц улетает в ошибку "по высокому напряжению в звене постоянного тока во время торможения". Надо или время торможения увеличивать, или тормозной резистор ставить. Надо 500 Вт 150-200 Ом. Это из мануала частотника. С разбега резюк не нашёл...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
16 минут назад, ФорматЦевт сказал:

При попытке остановить больше чем с 40 Гц улетает в ошибку

Некоторые частотники допускают применение торможения постоянным током только на низких частотах и используется в комплексе с штатным торможением с тормозным сопротивлением. На низких скоростях подключается торможение постоянным током(динамическое) как более эффективное. А в некоторых частотниках динамическое торможение допускается в 100% диапазоне частот.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Вал сказал:

На низких скоростях подключается торможение постоянным током(динамическое) как более эффективное.

Так и есть! Если не улетит в ошибку и не уйдет в самовыбег, то успевает свистнуть "постоянным" током).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.01.2023 в 01:10, NEXpert сказал:

Согласно таблицы на мой частотник 2.2 кВт ставится резистор 60 Ом 250 Вт, вне зависимости каким двигателем он управляет?

Таки да. Простыми словами, наилучшее торможение достигается коротким замыканием двигателя. Но потроха частотника такой ток не выдержат. Поэтому для его защиты путём уменьшения тока и снижения эффективности торможения вводят этот резистор. То есть, его минимальное значение определяется способностями не мотора, а частотника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.