Перейти к содержанию
Авторизация  
Static

Формовочная смесь

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Недавно закончил проэктирование циллиндра на двигатель воздушного охлаждения, тоесть циллиндр с развитым оребрением. Модель набирал из листового ПВХ пластика. теперь ломаю голову как лучше его заформовать...

Один из первых опытов провел на маленькой модели (с тем же шагом между ребрами) для этого взял мелкий карьерный песок 85% глина 15% смочил водой с ЖС (вода75% ЖС 25%), смесь получилась слегка влажная.. в общем руки при контакте со смесью оставались сухими. Формовал в небольшом ящике.

 

но вот в чем проблема формовочная смесь остается между ребрами, слепок неполучается :good: что я сделал неправильно? мало ЖС? смесь недостаточно влажная..

З.Ы. Сразу скажу ребра прямые, не конусом (конус нельзя делать), пластик покрыт глазурью, с нему практически ничего не прилепает, расстояние между ребер 8мм, толщина ребра 4мм, глубина оребрения 30мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так жидкое стекло надо желировать. Делается это либо продувкой углекислым газом либо добавление 8% кремнефтороводородной кислоты.

http://www.chipmaker.ru/index.php?s=&s...st&p=322550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Жидкое стекло прилипает к любому пластику. Лучше делать песок без него, увеличив содержание глины до 20% .

Изменено пользователем ЮВЛ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без жидкого стекла нужно,и посмотреть что с уклонами пластин,если с жидким стеклом то не более 5-7% и продуть углекислотой,рёбра смазать каким нибудь разделителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...рёбра смазать каким нибудь разделителем.

Правильно, припудрить графитом или тальком, что лучше будет держаться на модели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если применять ЖС, то пресовать смесь обязательно? или достаточно слегка утрамбовать? Дело в том что при пресовке смеси между ребрами создается неоднородное усилие и ребра сгибаются, в итоге на между одними ребрами появляется минусовой уклон и вытянуть форму проще, а между соседними ребрами создается плюсовой уклон и вытянуть модель неповредив слепок невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если применять ЖС, то пресовать смесь обязательно?

Если сухую сделать - то да. Но можно попробовать более жидкую отвибрировать. Смесь схватывается, так что почти кирпич. Можно попробовать еще глиноземные (для кладки печек используют) цементы.

 

Если результаты по кремнефтористой интересны, то попробую замутить более жидко - посмотреть, что будет. Правда, модели такой нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Сразу скажу ребра прямые, не конусом (конус нельзя делать), пластик покрыт глазурью, с нему практически ничего не прилепает, расстояние между ребер 8мм, толщина ребра 4мм, глубина оребрения 30мм

Ну почемуж нельзя делать то (конусом) Оребрения для охлождения?? Тотогда можеш делать конусом но не сильно тонкие в конце а то звенеть будут (хотя можно и резинки подсунуть)

Если применять ЖС, то пресовать смесь обязательно? или достаточно слегка утрамбовать? Дело в том что при пресовке смеси между ребрами создается неоднородное усилие и ребра сгибаются, в итоге на между одними ребрами появляется минусовой уклон и вытянуть форму проще, а между соседними ребрами создается плюсовой уклон и вытянуть модель неповредив слепок невозможно.

А ЖС применять есле как я понял форма одноразывая (литьё в землю). Самого начало присыпь всё тальком потом через сито сначало форм. землю Да чам я уже гдето скидывал сылки на видюшки .

Изменено пользователем jeniajuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тотогда можеш делать конусом но не сильно тонкие в конце а то звенеть будут (хотя можно и резинки подсунуть)

делают прорези для изменения резонансной частоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для таких вещей гипсо-песчаные смеси хороши, но литейные уклоны соблюсти придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

иногда модель не лишне маслом смазать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы. попробую все вышесказанное.

Слышал что в смесь еще добавляют бетонит, стоит добавить? и сколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да.. все хотел спросить - зачем добавляют угольную пыль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это присыпка, типа как детская. не дает приставать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за советы. попробую все вышесказанное.

Слышал что в смесь еще добавляют бетонит, стоит добавить? и сколько?

Огланлинский бентонит как связку 8 - 10 %

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Да.. все хотел спросить - зачем добавляют угольную пыль?

Угольная пыль, печная сажа, истолчённый в пудру кирпич, окись железа и даже ржаная мука (я пользуюсь и ей) добавляется в песок для утончения его структуры и, соответственно для получения более точного и качественного оттиска. Добавлять до 5-6%.

Изменено пользователем ЮВЛ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возми чистый песок, добавь по обьёму 8-10 процентов бентонита хорошо перемешай на сухую,потихонечку добавляй воды и перемешивай,когда землю будешь брать в руку ,она должна формироваться в комок ,но при разжимании руки не разваливаться и не оставлять воду и крошки на руке,тогда ты получишь стандартную литейную землю,но в твоём случае ,лучше лить в разовую форму из песка и Ж. С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прошу прощения если я повторяюсь, попытался поискать по форуму но не нашел ответа, вопрос новичка так-что прошу сильно не пинать.

Как замешать песок и ЖС если последнего надо только 5-7%? Добавляется вода? Правильное ли соотношение компонентов описанное в первом посте (песок 85% глина 15% вода с ЖС (вода75% ЖС 25%)? Предполагается продувать форму углекислым газом.

Изменено пользователем parasol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со смесью на жидком стекле сам работаю. А вот просто так и мешаеш, в бегунах(добавляя по чуть-чуть ж.с.). Такого состава на глине и жидком стекле с водой не разу не делал, одно знаю точно воде там делать нечего с жидким стеклом.( соотношение верное кварцевый песок(сухой) + ж.с. (5-7%) с модулем пониже от строительного ж.с. кажется 3,5 или около того ( на другом модуле на углекислоте не работает.)) Трамбовать не надо. Просто уплотняешь. Делаешь отверстия в форме под продувку углекислым газом, а потом продуваеш. Твердость формы после продувки поразительная на больших формах опока бьется о преграду случайно и все ввесит отменно. С ПГС не сравнить. Есть несколько недостатков: разливать надо как можно быстрей уже через пару суток начинает по чуть чуть сыпаться, твердовата для обрубщика, но терпимо. Форма разовая. Смесь обладает очень хорошей газопроницаемостью. Обязательно красить хорошим ППГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Argynu, буду пробовать, купил жс, заправлю балон со2 и попробую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Формовачная смесь (земля).Парни 2 месяца играл в песочек. Добился нужного эффекта УРА ЗАРАБОТАЛА земля.Сливаю Вам свою инфу. в граммах что у меня получилось. Песок кварцевый-фракция 0.4-0.8. Глина бентонит (кошачий наполнитель для кошачих лотков)в кофемолке измельчил в пыль.Глина речная из оврагов пробовал не получилось. Каменный уголь-раздробил в ведре до мелкого и в элекро-кофемолке перемолол в пыль.Итак начинаем смешивать-апока вмещала 10кг. песка.Бентонита 1кг.200гр. Каменный уголь 1кг.Ну как то так получилось.И ещё одну вещь заметил при отливке-чем сложнее деталь отлива тем мельче нужна фракция песка.И всего остальнго. Чем мог тем помог металурги.Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но вот в чем проблема формовочная смесь остается между ребрами, слепок неполучается

по выплавляемым моделям методом думаю придется . можно попробовать корку сделать из шурмалита ,закрепитель не помню из чего , а так вот но дорого. https://shop.stomatorg.ru/catalog/pakovochnye_massy/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.