Перейти к содержанию
michman

Пару слов о качестве СССР

Рекомендуемые сообщения

Потихоньку восстанавливаю иж56 начала 70 годов. 

Про качество металла я промолчу, ржа конечно есть, но сквозных дыр нет ни на крыльях ни на бордачках. 

Перебрал, смазал, покрасил спидометр, замок зажигания. Ничего не разболтано не окисленно.

Вот фото сигнала 6 вольт 

IMG_20221224_120407.thumb.jpg.18b6d3ab359c7b42e507a33cba92732a.jpg

Никакой ржи внутри, лак наместе, чистый. 

Весь ремонт вышел в зачистке краски снаружи и покрасил с балончика.

Вот такое качество было в 'отстающей СССР'

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, michman сказал:

иж56 начала 70 годов.

В начале 70-х уже планета-2 была и планета-3 на подходе...

 

1 час назад, michman сказал:

Про качество металла я промолчу, ржа конечно есть, но сквозных дыр нет ни на крыльях ни на бордачках. 

Повезло...

Заднее крыло, под сидением, гнило на ура, бардачек левый тоже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может и повезло, а может и следили чуть лучше. У меня знакомый восстанавливает иж49 так у него тоже состояние только покрасить .

Оба мотоцикла из 'деревни', но разных . А в деревне мотоцикл всегда был рабочей лошадкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, michman сказал:

может и следили чуть лучше

это и есть--повезло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все равно просто тащусь от качества как материалов так и обработки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте по говорим про качество запчастей СССР которые шли на станки,у меня нет слов,там сплошной брак,посадки либо по наименьшему допуску либо по наибольшему в итоге нормально не соберешь ничего,так же и длина деталей все пляшет,знаете иной раз подумаешь свою старую деталь от станка восстановить или купить СССРовскую консерву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Станочник 1985 сказал:

про качество запчастей СССР которые шли на станки,у меня нет слов,там сплошной брак,п

Не брак это, есть другое определение - некондиция!   :-))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Станочник 1985 сказал:

посадки либо по наименьшему допуску либо по наибольшему

Ну в общем то допуск для того и существует.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Станочник 1985 сказал:

шли на станки,у меня нет слов,там сплошной брак

Станки станкам рознь были. Кавказских производителей и военщину(станки) если убрать, то остальное получше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Petr2 сказал:

если машина и ломалась на дороге, то водила под капот даже и не заглядывал, он шел к телефону и вызывал техничку,

 Так в том-то и дело, что не было неисправных машин на дорогах или мне просто не повезло их наблюдать, на буксире за тягачом видел несколько раз, но это не характерно для этой страны. Речь идёт о 71-78 годах, как было потом не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну незнаю, мне вещи до 80-х годов как то больше по душе, более приятно сделаны. 

Вот сейчас работаю в охране одной автобазы и тут стоят выкупленные военные уазы и газели-патриоты так уазы по выглядят намного лучше чем насквозь прогнившие газели. 

Это о качестве металла 

Ну а эксплуатация так можно и за 10 км машину убить, а можно и 100 тысяч наездить. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На том же газе был конвейер 66 для населения и для вояк, за долю малую местные могли выдать тебе то что шло воякам, там все же военпреды как то следили за качеством. А в запчасти всегда шло что ни народное хозяйство, ни в красную армию. 

Выпущеное в понедельник, после праздников, в конце квартала могло иметь сюрпризы и это все знали.

С металлом все было не очень, для жигулей на экспорт металл везли из за бугра.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, michman сказал:

мне вещи до 80-х годов как то больше по душе, более приятно сделаны

Не знаю как с мотоциклами, а со станками и позже нормально у нас делали, целый цех токарно расточных, саратовских вроде,  ЧПУшек МС из середины 80-х работает в две смены, выглядят станки хорошо, точность дают, ломаются редко,, электроника до сих пор родная включая плазменные экраны. Не смотря на то, что все платы присыпаны чугунной пылью с маслом. А Боши, ЧПУ, скисли все,  потихоньку на НЦ станки модернизируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 2Фома53 сказал:

на буксире за тягачом видел несколько раз, но это не характерно для этой страны. Речь идёт о 71-78 годах, как было потом не знаю.

В 70-х, начале 80-х, у нас зимой тоже не видел авто на буксире за тягачом, сейчас как под -30 стукнет, не по разу вижу как какую-нибудь иномарку тащат☺️

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Petr2 сказал:

Вот и весь секрет.

Секерты были еще и другие. Для ремонта 2-Т мотора ГДР-ского мотоцикла (!) MZ ES требовался набор приспособ штук 15 (причем некоторые - в альбомах чертежи - далеко не на один лист). И сервис мануал - с сотней иллюстраций.  
Для сравнения - на  ЯВу шел с"емник универсальный + "еще кое-что" - и все (не считая книжки карманного формата - зато сразу по всем моделям (Дочкал))!
Впрочем, колхозникам - и такого было чересчур - "кололи, как получится". Потому как строить, учить и лечить - тут - умеет каждый! 

Итого: общая технич. культура там - была, есть, и продолжает оставаться сущ. выше. И качество реализации - на высоте. Да и не ленятся, работая руками - вот результат себя и оправдывает...

PS/ Не для россиянского менталитетУ это - здесь вам не тут: колхоз не после МКАДа начинается, а задолго до (в головах)...
Самое то, получается, кЕтайчатина: и просто, и дешево, и завсегда есть повод задуматься над тем, как это ... превратить в конфетку (правда, все равно запашок остается - но зато эго юзерское - будет удовлетворено по-полной, чего, правда, не скажешь за конечный результат).
И докучи - почти никаких экономических стимулов делать что-то хорошо, кроме как лень, нет. Все равно обдерут, как липку - не одни, так другие.
Так что "экономически - малоцелесообразно"...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не нужны сложно обслуживаемые изделия, от них одни проблеммы людям, а так да, у нас с Европой очень разные инженерные школы и результат труда и умения  поэтому очень  разный.

Это как сказал один мастер по швейным машинкам- как начали европейские швейные машины комплектовать дешевыми педалями из Китая, так они ломаться и перестали.

Изменено пользователем сергей св

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
23 минуты назад, idled сказал:

Единственное, что могло сломаться у советской мясорубки — это стол, к которому она крепилась.

Ручку как то умудрился обломить, по молодости! 

Разное было в Советское время, впрочем как и сейчас! 

А движек в 14 лет, от Восход-2  перебирали с дядькой на заваленке, все плокладки из плотного картона на маслянную краску! И работало! 

А ИЖ ПЛАНЕТА-56 это вещь, мне он достался лет в 16 от дальних родственников, вместо зажигания тракторное магнето. Обороты маленькие, чап, чап и в любую горку на нем заезжаешь, причем катались по трое! Его у моего товарища, гайци забрали, он к подруге поехал. Документов на него не было. 

И муравей был, с самодельной коляской! такой купили вдвоем с товарищем. коляску оцепили, покатались немного, гроб гробом, по лесу вообще не ехал, колеса проваливались, продали сразу! 

Лет в 20 купил Минск, бу, году эдак в 1993, на нем накатался по лесам, прав то так и не было. Через года два продал. он меня ни разу не разочаровал! Легкий, надежный мотоцикл! 

Изменено пользователем Nikkon_KRPSC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, idled сказал:

Единственное, что могло сломаться у советской мясорубки — это стол, к которому она крепилась.

Кто бы сомневался! 

Вот "схему замутить" (и отжать избушку на курьих ножках) - это по-нашему! Но вот заниматься "ремонтом и оптимизацией привода печи" - нет!

Простой пример: несмотря на обилие "эффективных менеджеров" - все новации в области уборки снега в МСК - ныне сведены к минимуму:
- само растает (рано или поздно, скорее - поздно, но это по-любасу лучше, чем "никогда"). Метод философо-пофигистический.
- сгребать в кучи, кучи распихивать между машинами (они же мешают, соответственно - ... им всем!), кучи не вывозить месяцами - как их потом вывозить, если они между машинами? Метод активно-наплевательский.
- вывозить машинами в неизвестном направлении, создавая массу приключений всем тем, кого это не касается (кроме как то, что угораздило оказаться поблизости), но деваться от этой кармы - некуда.

Итд. Причем год от года - все хуже и хуже...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой капот... Вот, бмв последний электро кар.

1. Отрыл капот нету гарантии.

2. Подогрев попы - доп опция. 20 евро в месяц. Не оплатил - по удаленке отрубили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Staska сказал:

1. Отрыл капот нету гарантии.

Да вот не фаХт, что с "чистыми руками" - туда - под капот-то.
Не фаХт...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, mike880 сказал:

На том же газе был конвейер 66 для населения и для вояк, за долю малую местные могли выдать тебе то что шло воякам, там все же военпреды как то следили за качеством.

ГАЗ-66 собирали на одном конвеере ! Всё... и нархоз и вояк и арктику и экспорт (в моё время Иран, Ирак Сирия - бумажки на стекле висели) . Агрегаты шли разные и лежали в разных коробах. Даже жгуты проводки шли разные и выхлопные трубы /глушители (минимум 2 вида) ! Никаких военпредов на конвеере небыло ! Несколько тёток ОТКашниц следили что куда ставится и подписывали сопроволиловку. НарХоз подписывали не глядя ... Собрать что то по "левому" прямо на конвеере было практически нереально .. как ту машину отследить, если их 80 шт в смену (это норма) собирали и на площадку выкатывали?

Если что, то работал я на том конвеере в 88 году.... Как в цех входишь - самый правый ... Самый левый ГАЗ-52.. между ними ГАЗ-53 ... 3 линии Норма расчётная по 66ым - 80 шт в смену (в конце месяца до 100 - 110 доходило !)...  по 53им - 120 шт. Работа в 2 смены...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.