Перейти к содержанию
Авторизация  
Ломастер

Помогите с ТН-1 разобраться!

Рекомендуемые сообщения

Знаю, что уже было много тем похожих, но много не мало, тем более, что прочитав их вопросв стало ещё больше, а проблемы остались.

Станок у меня ТН-1 "Прогресс" Мичуринского приборостроительного завода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой же станок этого же завода.

А проблемы какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу снять злосчастный шкив на валу двигателя, пробовал винтом М6, не выходит.

Я так понял сначала надо открутить 3 маленьких винтика крепления люминиевого шкива к задней его крышке, но как ??? Доступ к ним снаружи категорически закрыт, не подлезть одним словом, и есть-ли они там вообще на этом ТН-1 вопрос.

.

Кароче HELP!!! Очень надо снять. :db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там просто: вывинчиваете длинный (70 мм) винт М5, снимаете круглый фиксатор, удерживаемый этим винтом.

Всё!

Теперь шкив (он двойной:наружный алюминиевый, внутренний стальной), держится на оси двигателя только на шпонке.

Снимать только съёмником!

Я сразу после покупки станка из чистого любопытства пытался снять этот шкив методом "легкого молоткирования".

Погнул вал двигателя.

Те три винта на обратной стороне - это крепление крышки подшипника внутреннего (стального) шкива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я трехлапым съемником пробовал, погнул люминий немного но зато сразу в трех местах. Аллюминиевый шкив прикруче сзади, только что посмотрел.

Значит надо без него всё сдергивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вкрутите в ось вместо штатного хороший стальной винт М5. Но, естественно, не до конца, чтобы он не мешал движению снимаемого шкива.

В него (в его головку) должна упираться центральная нога съёмника.

Должна сниматься вся конструкция, три задние винта к съёму шкива не имеют никакого отношения.

Изменено пользователем MMS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбил!!! Yeeesss!! :)

Промелькнула искра в голоме и вспомнился старый всем известный способ выпрессовки:

post-16133-1257789816_thumb.jpg

И все легко выбилось! Кстати таким способом здесь ещё не снимали этот злое... злополучный шкив. Допускаю, что могут пострадать подшипники мотора, но именно их замена и является самоцелью разборки узла.

.

По мере возникновения др. проблем буду писать в этой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-нибудь менял резцедержу на станке на более взрослую? А то хочется резцы по больше ставить (16х10, 16х16) от ТВ серии. Если есть опыт изготовления, или чертежи, поделитесь плиз! :8P:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большие резцы можно сделать потоньше.

Я использую бывшие 16*16 со сменными насадками. но отфрезерованные (вроде 4 мм снимали, точно не помню.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто-нибудь менял резцедержу на станке на более взрослую?

Ну и как с резцедержкой после опроса в курилке??? Попробую в мародерне посмотреть регулируемые... Я как понял - 36мм высота до центра шпинделя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, 36. Дак, курилка частично помогла довести конструкцию до ума. Отдал делать, обещали позвонить на счет цены, пока динама, ждемс :8P:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще - если есть материал, то можно сделать самому... резцы и фреза КМ2 нужна :8P:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том и кекс, что материала нет. А фрезу из КМ не выбивает от вибрации?

Изменено пользователем Ломастер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то фрезы под шомпол. Но я на Универсале-2 с его минимальными подачами просто вставляю фрезы в шпиндель - правда набор их маловат - ф6мм, ф8мм, ф10мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шомпол? В смысле вставляется в КМ и ещё сзади притягивается?

Я в магазине видел только либо цилиндрические хвостовики, либо обычный конус Морзе.

Изменено пользователем Ломастер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
либо обычный конус Морзе

Хвостовики бывают с лапкой (как сверла и зенковки) и с резьбой (М6 под КМ1, М10 под КМ2 к примеру) под шомпол (дорны, фрезы, иногда цанги).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.