anatoly8 1 506 #26 Дата: 01.01.2023 20:20 Я бы не рекомендовал. Имел опыт, когда автопредохранитель (пластик и s образная перемычка) не перегорал, а сплавлялся в комочек, пропуская ток выше в разы, чем номинальный. С недешёвыми последствиями. И не на 220-240, а на штатных напряжениях автомобильной бортсети. Вот новый волосок в место горелого впаять - это да, делал неоднократно. В старом моём Москвиче 2140 - вообще штатный предохранитель - это намотка проволочки была. С табличкой рядом - сколько оборотов - на нужный номинал. В низковольтных цепях - использую вовсю. Поскольку дёшево, и удобно. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Олег А. 2 104 #27 Дата: 01.01.2023 20:51 (изменено) 37 минут назад, anatoly8 сказал: В старом моём Москвиче 2140 - вообще штатный предохранитель - это намотка проволочки была. С табличкой рядом - сколько оборотов - на нужный номинал. Не припомню такого, 3-4 года в НИИ на почту отработал на 2140SL, пальчиковая керамика + доп. запас в вертикальных гнездах. А на жигулях 3, 6 и 7-ом что были у меня в те же годы, были вилочные, с 2мм выступающими пипсиками, на которые мотай - замотайся, и тоже керамика, светлая, не знаю, может реэкспорт. Изменено 01.01.2023 20:57 пользователем Олег А. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok 8 698 #28 Дата: 02.01.2023 07:55 11 часов назад, anatoly8 сказал: В старом моём Москвиче 2140 - вообще штатный предохранитель - это намотка проволочки была. Странно, что для относительно поздней модели применялись решения из прошлого. Такая карточка из прессованного картона, с половину спичечной этикетки. Снизу приклепаны типа контакты, с усиками, за которые цепляется проволочка, а сверху намотан луженый проводок, запасной. ЕМНИП, Ф 0,28. Это хозяйство устанавливалось в штатный блок предохранителей, под карболитовой крышечкой, и там их было что-то в районе 3 шт. В моей технике такое богатство (плюс термобиметаллический, с кнопкой, многократного срабатывания, на 50А) было в ЗАЗ-968 1976 года, а модели ЗАЗ-968М от 1988-го уже была панелька "жигулевского" типа. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
NBV(SPB) 1 156 #29 Дата: 02.01.2023 08:08 11 минут назад, Dok сказал: Такая карточка из прессованного картона, с половину спичечной этикетки. Снизу приклепаны типа контакты, с усиками, за которые цепляется проволочка, а сверху намотан луженый проводок На УАЗ ставились подобные вроде и в 2000х. Пока окончательно на инжекторные моторы не перешли 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anatoly8 1 506 #30 Дата: 02.01.2023 14:11 Не совсем такое, мне помнилось что всё - карболит без картона. И, по тем временам оно было удобно. Мне такой примитивизм был по вкусу. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sudar 657 #31 Дата: 02.01.2023 21:54 13 часов назад, Dok сказал: Странно, что для относительно поздней модели применялись решения из прошлого. модная тема "у нас же есть решение и запасов много, не пропадать же добру")) и обоснование "машина для деревни, где там колхозник искать модные преды будет, а вот проволочек разных точно мешочек в запасах есть 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok 8 698 #32 Дата: 03.01.2023 07:27 9 часов назад, sudar сказал: модная тема "у нас же есть решение Скорее, да, инерция промышленности. Недостаток в том, что решение достаточно громоздкое, а посему в количество предохранителей мало, соответственно, защита "крупными кусками", что не есть гуд. Впрочем, и схема авто тогда на одном листе помещалась. 9 часов назад, sudar сказал: "машина для деревни "Для села" был отдельный 21406, ЕМНИП. 9 часов назад, sudar сказал: колхозник искать модные преды будет Это вообще был стиль СССР - автомобиль, не требующий расходных материалов (почти), на весь срок службы. Что для ЗАЗ-968 нужно было менять, при заявленном ресурсе в 75 тык? Разве что комплект резины... Да и грузовики тоже. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kvm1465 234 #33 Дата: 03.01.2023 10:13 (изменено) 2 часа назад, Dok сказал: "Для села" был отдельный 21406, ЕМНИП. Всегда предполагал что колхозником был м 2138, эт тот же 2140 но с двигателем 408 под 76 иль даже 72 бензин. Изменено 03.01.2023 10:15 пользователем kvm1465 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vadym 514 #34 Дата: 03.01.2023 10:14 Если применять японские предохранители (как на фото), то можно и на 220 В переменки, вот только они дороже обычных раза в 3. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok 8 698 #35 Дата: 03.01.2023 10:27 11 минут назад, kvm1465 сказал: что колхозником был м 2138 21406 был с УМЗ-412, но под 76-й бензин, 2138 - да, с 408-м, тоже под 76-й, оба не имели колпаков на дисках, подвеску вроде повыше, шины "позубастее". 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psn61 631 #36 Дата: 03.01.2023 11:03 В 02.01.2023 в 10:55, Dok сказал: акая карточка из прессованного картона, с половину спичечной этикетки. Снизу приклепаны типа контакты, с усиками, за которые цепляется проволочка, а сверху намотан луженый проводок, запасной. ЕМНИП, Ф 0,28. В 02.01.2023 в 10:55, Dok сказал: Это хозяйство устанавливалось в штатный блок предохранителей, под карболитовой крышечкой, и там их было что-то в районе 3 шт. Текстолит. На каждом крыле по блоку предохранителей на три предохранителя, четыре с проволокой 0,26 и два с проволокой 0, 36(20А) и крышечки металлические! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
теоретик 781 #37 Дата: 03.01.2023 13:30 3 часа назад, kvm1465 сказал: Всегда предполагал что колхозником был м 2138, эт тот же 2140 но с двигателем 408 под 76 иль даже 72 бензин. Гы-гы, не всё так просто. Двигатель Узам-412 был двух видов - под 93-й и под 76-й бензин, отличался, вроде бы, поршнями (не помню уже). Кроме того, не был снят с производства двигатель мзма-408, потому что шёл на всякую военную технику типа мотопомп. То есть, москвичей под 76-й бензин было две большие группы - с мотором 408 и 412. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий Донецк 2 911 #38 Дата: 03.01.2023 18:32 8 часов назад, Vadym сказал: то можно и на 220 В переменки хоть кто то тут понимает чем отличаются низковольтовые предки от сетевых? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
собака 51 #39 Дата: 03.01.2023 20:19 В 29.12.2022 в 11:39, sudar сказал: любопытствую - а "на коленке" - как отличить? обычно у нас все идут в прозрачных блистерах и пощупать не дают, у "правильных" , как правило пластик не прозрачный .Те что поштучно продают-тоже обычно подделка.Алюминиевые это не самые плохие, они срабатывают, но со временем оксидная пленка ухудшает контакт в гнезде.Самое дерьмо-из оцинковки в прозрачном пластике, они при превышении тока греются, скукоживаются, и выводы закорачивают - сколько проводок переплавило, как только я не воевал с продавцами, им по...- главное прибыль.Кончилось дело тем, что сам стал закупать на опте. А топикстартеру посоветую обратится на радиорынок или магазин радиодеталей, там на любой вкус и цвет.и там же гнезда, стоит копейки.Это если "феньшуй" запрещает простые автоматы ставить. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий Донецк 2 911 #40 Дата: 12.03.2023 08:55 Но тем не менее, народ упрямо непонимает чем же отличаются низковольтовки от сетевых... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mihalych71 238 #41 Дата: 12.03.2023 09:38 Хочется сгореть ? Ставьте автомобильные 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий Донецк 2 911 #42 Дата: 12.03.2023 11:26 (изменено) 1 час назад, mihalych71 сказал: Хочется сгореть ? Ставьте автомобильные Вы первый пост читали вопрос? Автомобильные они низковольтовые, на них для непонимающих даже написано (на некоторых, или на упаковке) - 32в !!! Поэтому категорически нельзя их ставить под сетевое. К тому же, многие забывают, что амплитудное там 320 !!! Михалыч, я надеюсь ты опечатался, нечаянно. Изменено 12.03.2023 11:29 пользователем Виталий Донецк 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mihalych71 238 #43 Дата: 12.03.2023 13:15 Виталий ! если Ты может случайно заметил я написал ,что нельзя ставить автопредохранители так как из за них будет пожар потому что предохранители низковольтные и я всегда читаю с начала для понимания сути . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
БЕЗЫМЯННЫЙ 230 #44 Дата: 13.03.2023 03:09 Виталий Донецк, у меня лежит кулечек предохранителей обычных стеклянных, но с маркировкой 125v 6,3a, их то хоть на 230 пользовать можно? А то я ставлю и ставлю, а вдруг нельзя 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
электрик21 1 890 #45 Дата: 13.03.2023 20:25 В 02.01.2023 в 10:55, Dok сказал: под карболитовой крышечкой, и там их было что-то в районе 3 шт. Карболит не встречал. А вот металл был всегда. И чтобы никого не цитировать/было - не было помню и т.д. /, сегодня просто поднял капот. Как купил пацаном....Теперь уж не расстанусь до конца /дорог как память/. От первого лица . 2140 06.78г./скоро 45 однако./ Даже перепутать нельзя /под номером-сверху вниз /. Как кто сказал;-проволочки хватит на ...цать лет.Видно ошибся. При таком расходе Еще больще. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anatoly8 1 506 #46 Дата: 15.03.2023 17:51 Dok, Вот такой у меня и был - на 76 бензин, в заводской модификации, и редуктор заднего моста на повышенный момент шестерни имел, так ещё и первый хозяин изрядно пожёстче сделал подвеску. Мне то оно как раз в плюс было - по грунтам мотаться, дом тогда в деревне восстанавливал. теоретик, Именно так. Поршни были другие. Может и что ещё - этого уже и не припомню. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok 8 698 #47 Дата: 15.03.2023 17:57 В 12.03.2023 в 16:15, mihalych71 сказал: будет пожар потому что предохранители низковольтные Вообще-то предохранитель - прибор тока, а не напряжения. Напряжение определяется изоляцией прибора, и прочего. Если колодка, куда вставляется предохранитель, имеет достаточную изоляцию, ничего плохого не произойдет. Другое дело, что лезть руками в обычный автомобильный предохранитель под сетевым напряжением точно не стоит, так как у него нет изоляции, защищающей того, кто лезет. Это безусловно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anatoly8 1 506 #48 Дата: 15.03.2023 18:06 Виталий Донецк, Вообще то возможно, но номиналы то совсем другие . Покупаются изрядной партией, и жгутся с замером тока клещами. Вот подобравши на конкретный ток - использовать низковольтные в сети 220 - в принципе можно. А в принципе автомобильный плавкий с S образной полоской - гадость изначальная. Он способен, сплавляясь, пропускать ток куда больший, чем при готором должен сгорать. Лично имел этот пожарный опыт, но успел вырвать массовый провод из клеммы. Так что - присоединяюсь к не советующим. Просто иногда - нужного под рукой нет, а делать - надо. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение