Перейти к содержанию
Kermet

Автопредохранители

Рекомендуемые сообщения

Я бы не рекомендовал. Имел опыт, когда автопредохранитель (пластик и s образная перемычка) не перегорал, а сплавлялся в комочек, пропуская ток выше в разы, чем номинальный. С недешёвыми последствиями. И не на 220-240, а на штатных напряжениях автомобильной бортсети. Вот новый волосок в место горелого впаять - это да, делал неоднократно. В старом моём Москвиче 2140 - вообще штатный предохранитель - это намотка проволочки была. С табличкой рядом - сколько оборотов - на нужный номинал. 

В низковольтных цепях - использую вовсю. Поскольку дёшево, и удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
37 минут назад, anatoly8 сказал:

В старом моём Москвиче 2140 - вообще штатный предохранитель - это намотка проволочки была. С табличкой рядом - сколько оборотов - на нужный номинал. 

Не припомню такого, 3-4 года в НИИ на почту отработал на 2140SL, пальчиковая керамика + доп. запас в вертикальных гнездах.

А на жигулях 3, 6 и 7-ом что были у меня в те же годы, были вилочные, с 2мм выступающими пипсиками, на которые мотай - замотайся, и тоже керамика, светлая, не знаю, может реэкспорт.

Изменено пользователем Олег А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, anatoly8 сказал:

В старом моём Москвиче 2140 - вообще штатный предохранитель - это намотка проволочки была.

Странно, что для относительно поздней модели применялись решения из прошлого.

 Такая карточка из прессованного картона, с половину спичечной этикетки. Снизу приклепаны типа контакты, с усиками, за которые цепляется проволочка, а сверху намотан луженый проводок, запасной. ЕМНИП, Ф 0,28.

Это хозяйство устанавливалось в штатный блок предохранителей, под карболитовой крышечкой, и там их было что-то в районе 3 шт.

В моей технике такое богатство (плюс термобиметаллический, с кнопкой, многократного срабатывания, на 50А) было в ЗАЗ-968 1976 года, а модели ЗАЗ-968М от 1988-го уже была панелька "жигулевского" типа.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Dok сказал:

Такая карточка из прессованного картона, с половину спичечной этикетки. Снизу приклепаны типа контакты, с усиками, за которые цепляется проволочка, а сверху намотан луженый проводок

На УАЗ ставились подобные вроде и в 2000х. Пока окончательно на инжекторные моторы не перешли 

2_270x180.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Не совсем такое, мне помнилось что всё - карболит без картона. И, по тем временам оно было удобно. Мне такой примитивизм был по вкусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Dok сказал:

Странно, что для относительно поздней модели применялись решения из прошлого.

модная тема "у нас же есть решение и запасов много, не пропадать же добру")) 

и обоснование "машина для деревни, где там колхозник искать модные преды будет, а вот проволочек разных точно мешочек в запасах есть 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, sudar сказал:

модная тема "у нас же есть решение

Скорее, да, инерция промышленности.

Недостаток в том, что решение достаточно громоздкое, а посему в количество предохранителей мало, соответственно, защита "крупными кусками", что не есть гуд.

Впрочем, и схема авто тогда на одном листе помещалась. :)

9 часов назад, sudar сказал:

"машина для деревни

"Для села" был отдельный 21406, ЕМНИП.

9 часов назад, sudar сказал:

колхозник искать модные преды будет

Это вообще был стиль СССР - автомобиль, не требующий расходных материалов (почти), на весь срок службы.

Что для ЗАЗ-968 нужно было менять, при заявленном ресурсе в 75 тык? :) Разве что комплект резины...

Да и грузовики тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Dok сказал:

"Для села" был отдельный 21406, ЕМНИП.

Всегда предполагал что колхозником был м 2138, эт тот же 2140 но с двигателем 408 под 76 иль даже 72 бензин.

Изменено пользователем kvm1465

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если применять японские предохранители (как на фото), то можно и на 220 В переменки, вот только они дороже обычных раза в 3.

10-Honda-Toyota-Audi-BMW-VW-20A.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, kvm1465 сказал:

что колхозником был м 2138

21406 был с УМЗ-412, но под 76-й бензин, 2138 - да, с 408-м, тоже под 76-й, оба не имели колпаков на дисках, подвеску вроде повыше, шины "позубастее".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.01.2023 в 10:55, Dok сказал:

акая карточка из прессованного картона, с половину спичечной этикетки. Снизу приклепаны типа контакты, с усиками, за которые цепляется проволочка, а сверху намотан луженый проводок, запасной. ЕМНИП, Ф 0,28.

 

В 02.01.2023 в 10:55, Dok сказал:

Это хозяйство устанавливалось в штатный блок предохранителей, под карболитовой крышечкой, и там их было что-то в районе 3 шт.

Текстолит. На каждом крыле по блоку предохранителей на три предохранителя, четыре с проволокой 0,26 и два с проволокой 0, 36(20А) и крышечки металлические!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, kvm1465 сказал:

Всегда предполагал что колхозником был м 2138, эт тот же 2140 но с двигателем 408 под 76 иль даже 72 бензин.

Гы-гы, не всё так просто. Двигатель Узам-412 был двух видов - под 93-й и под 76-й бензин, отличался, вроде бы, поршнями (не помню уже). Кроме того, не был снят с производства двигатель мзма-408, потому что шёл на всякую военную технику типа мотопомп. То есть, москвичей под 76-й бензин было две большие группы - с мотором 408 и 412.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Vadym сказал:

то можно и на 220 В переменки

хоть кто то тут понимает чем отличаются низковольтовые предки от сетевых?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.12.2022 в 11:39, sudar сказал:

любопытствую - а "на коленке" - как отличить? 

обычно у нас все идут в прозрачных блистерах и пощупать не дают, у "правильных" , как правило пластик не прозрачный .Те что поштучно продают-тоже обычно подделка.Алюминиевые это не самые плохие, они срабатывают, но со временем оксидная пленка ухудшает контакт в гнезде.Самое дерьмо-из оцинковки в прозрачном пластике, они при превышении тока греются, скукоживаются, и выводы закорачивают - сколько проводок переплавило, как только я не воевал с продавцами, им по...- главное прибыль.Кончилось дело тем, что сам стал закупать на опте.

А топикстартеру посоветую обратится на радиорынок или магазин радиодеталей, там на любой вкус и цвет.и там же гнезда, стоит копейки.Это если "феньшуй" запрещает простые автоматы ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но тем не менее, народ упрямо непонимает чем же отличаются низковольтовки от сетевых...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочется сгореть ? Ставьте автомобильные 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, mihalych71 сказал:

Хочется сгореть ? Ставьте автомобильные

Вы первый пост читали вопрос? Автомобильные они низковольтовые, на них для непонимающих даже написано (на некоторых, или на упаковке) - 32в !!! Поэтому категорически нельзя их ставить под сетевое. К тому же, многие забывают, что амплитудное там 320 !!!

Михалыч, я надеюсь ты опечатался, нечаянно.

Изменено пользователем Виталий Донецк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий ! если Ты может случайно заметил я написал ,что нельзя ставить автопредохранители так как из за них будет пожар потому что предохранители низковольтные и я всегда читаю с начала для понимания сути .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий Донецк,  у меня  лежит кулечек предохранителей обычных стеклянных, но с маркировкой 125v 6,3a, их то хоть на 230 пользовать можно? А то я ставлю и ставлю, а вдруг нельзя :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.01.2023 в 10:55, Dok сказал:

под карболитовой крышечкой, и там их было что-то в районе 3 шт.

Карболит не встречал. А вот металл был всегда.

И чтобы никого не цитировать/было - не было помню и т.д. /, сегодня просто поднял капот.

Как купил пацаном....Теперь уж не расстанусь до конца /дорог как память/.

От первого лица . 2140  06.78г./скоро 45 однако./

         1.thumb.jpg.a0d8ba0ab65a08b28b3173d24d3feb53.jpg  2.thumb.jpg.4ea228383114567b5a5c5f1518ba6352.jpg  3.thumb.jpg.c8112a952bfd0dc4641f4bdb24ff856a.jpg

Даже перепутать нельзя /под номером-сверху вниз /.

Как кто сказал;-проволочки хватит на ...цать лет.Видно ошибся. При таком расходе Еще больще. :classic_biggrin:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dok, Вот такой у меня и был - на 76 бензин, в заводской модификации, и редуктор заднего моста на повышенный момент шестерни имел, так ещё и первый хозяин изрядно пожёстче сделал подвеску. Мне то оно как раз в плюс было - по грунтам мотаться, дом тогда в деревне восстанавливал. 

теоретик, Именно так. Поршни были другие. Может и что ещё - этого уже и не припомню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.03.2023 в 16:15, mihalych71 сказал:

будет пожар потому что предохранители низковольтные

Вообще-то предохранитель - прибор тока, а не напряжения.

Напряжение определяется изоляцией прибора, и прочего.

Если колодка, куда вставляется предохранитель, имеет достаточную изоляцию, ничего плохого не произойдет.

Другое дело, что лезть руками в  обычный автомобильный предохранитель под сетевым напряжением точно не стоит, так как у него нет изоляции, защищающей того, кто лезет.

Это безусловно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий Донецк, Вообще то возможно, но номиналы то совсем другие . Покупаются изрядной партией, и жгутся с замером тока клещами. Вот подобравши на конкретный ток - использовать низковольтные в сети 220 - в принципе можно. А в принципе автомобильный плавкий с S образной полоской - гадость изначальная. Он способен, сплавляясь, пропускать ток куда больший, чем при готором должен сгорать.

Лично имел этот пожарный опыт, но успел вырвать массовый провод из клеммы.  

Так что - присоединяюсь к не советующим. Просто иногда - нужного под рукой нет, а делать - надо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.