Перейти к содержанию
svr

Перемещение станков: регулировка длины строп

Рекомендуемые сообщения

Намечается перемещение станков, в тч в полуподвал с лестничным маршем.
Планируется над лестницей установить балку, на которую навесить цепную таль с кареткой для перемещения по балке.

Схема подвеса станков примерно такова
1972280768_.thumb.jpg.83bc47fe738dad103e020a8f8c764f99.jpg

Уже есть 4 тросовые стропы, с петлями на концах. 
Проблема в том, что высота подвеса ограничена высотой входного тамбура. Можно вписаться, если верхнюю точку подвеса максимально приблизить к станку. 
Но пока не определился – как можно варьировать рабочую длину готовых строп, без ущерба для их дальнейшего применения. Вязать петли и удавки на стропах пока не хочется.

Посетила идея – использовать большое кольцо в виде тора (диам.сечения 30-50мм, внутр.диаметр 150-300мм). Если обматывать стропы вокруг такого кольца, то рабочая длина строп уменьшается.
2086627256_.thumb.jpg.aa8b8ed4ed2716c532715e94cbc19d7f.jpg

Наиболее близко, что вспомнилось – гимнастическое кольцо, по размерам как раз самое то.
Например, кольцо в сечении диаметр 30мм. При толщине троса 8мм – один обмот стропы укорачивает длину на 38*3,14=119мм.

Понятно, что чем меньше диаметр сечения, тем хуже для троса (он завьется колечком), но удобнее менять рабочую длину. И наоборот.
Конечно, кольцо должно быть прочным.Гимнастические кольца ныне – всевозможные материалы и размеры (и цены). Есть и стальные, втч сварные из труб.

Хотелось бы услышать мнения:

- какова идея с такой регулировкой длины строп, критика;

- может, у кого есть подсказки, где нарыть подходящее кольцо (не гимнастическое), что-то у меня пока ничего не вспоминается;

- какие есть иные соображения по поводу изменения высоты подвеса (кроме того, что на каждый случай надо иметь разные стропы – это и так понятно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, svr сказал:

где нарыть подходящее кольцо

Возьмите два чурбака деревянных Ф100мм или две алюминиевые болванки и наматывайте на них два троса, по краям. Только что бы не держать на вису, подвесить их отдельным тросом на крюке. А вообще обычно регулеж делается цепями паука, который висит на крюке, у него есть еще 4 крюка около петли для подвеса, в которые вставляются звенья цепи, тем самым укорачивая их длину, а свободные концы с крюками цепляются уже за стропы.

Так же намотать стропу на некий брус непосредственно на станке, но это опять же должен быть длинный брус на две стропы, иначе одна при нагрузке развернется и размотается.

Сложить стропы по полам....возможно, если хватит длины до крюка. Или изменить место зацепления, например за низ тумбы станка.

Я две недели назад получил станок, не знаю что там было не так, но перевес у него был адский, посему родная схема подъема не сработала, пришлось цеплять снизу, хорошо там как раз два установочных винта были, как ограничение от соскальзывания.

DSCN8235.JPG 

P1120433.JPG 

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вес оборудования? От этого прочность такого кольца. Кроме того если строп трос то он не очень любит такие обороты таки. Там есть минимальный радиус изгиба.

Ну и реально может помочь траверса. Неоднократно в таких случаях использовали. Тут еще и угол строп влияет а на траверсе их можно разнести и пополам сложить.

Вариантов море.

1393206114_.thumb.png.9435a62f23c9112b88803b0b763b6b2a.png

Сделать из куска той же балки что планируете под таль.

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вес станков - до 1 тонны.
Что-то ещё подвешивать (траверсы и прочее) не получится. Высота не позволяет. Всё впритык.

Хотя может и придется рассмотреть траверсу, с разными точками подцепа, с другими короткими стропами.

Изменено пользователем svr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нельзя так троса мотать, слишком мал радиус изгиба. Хотя так делают, но это порча паука.

Как уже верно сказали для этих целей есть цепные пауки с регулировкой длины каждой стропы. Сейчас есть у каждого нормального кранового. На стройке такой хренью марши лестничные ставят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несколько такелажных скоб вам помогут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, svr сказал:

Что-то ещё подвешивать (траверсы и прочее) не получится. Высота не позволяет. Всё впритык.

чаще всего траверса уменьшает высоту подвеса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С таким же успехом можно мотать стропы на ломы, что просунуты в станине. Тут вообще навалом вариантов

Но стропы завьются..

20220922_100015.jpg 

Ещё распорки между стропами. По сути та же траверса. Ставят чтоб треугольник строп не сжимал нежный груз. Тоже уменьшают высоту подвеса. Только ставить с умом, чтоб не выскользнули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если уж Вас так греет Ваш паук, то проще всего регулировать длину ветвей обычными тросовыми жимками. По нормам нужно три, но и двух чаще всего достаточно...
Делаете кольцо нужной длины и фиксируете жимками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Точила сказал:

Несколько такелажных скоб вам помогут.

чем?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, sl217 сказал:

чаще всего траверса уменьшает высоту подвеса

Именно. Станки грузим лет 20. Разные. Часто высота пресса такова что кранбалки 10 тонной просто не хватает подъема с правильным углом для загрузки на машину. И тогда именно траверса помогает.

 

svr, ваш рисунок с кольцом если вместо кольца траверса прямо на крюк, то посмотрите насколько меньше высота будет. Плюс стропы можно будет сложить пополам.

Вот тут пример и видно насколько с траверсой высота меньше:

953945429_.thumb.png.27edbe5e6f188e9fe6fb3de9ca648d69.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А чего вы за тросы так уцепились. Когда из подвала тягал лебедкой грунт, тоже встал вопрос о регулировке длинны строп. В качестве строп использовал буксировочные нейлоновые тросы для машины. Они тянутся и после нескольких первых  подъемов возникал перекос платформы с тачкой. Вышел из положения покупкой метра  цепи. Порезал на четыре части и нацепил на каждый угол. По мере вытягивания того или иного конца, перецеплял на одно звено.

Думаю и для вашего случая вполне буксировочные тросы подойдут. Связали две штуки в паук. Нагрузка на один конец 250 кг. Вполне приемлемая.

 

Изменено пользователем sim900d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, sim900d сказал:

Думаю и для вашего случая вполне буксировочные тросы подойдут.

да, диаметром примерно 18-20 мм

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, sim900d сказал:

В качестве строп использовал буксировочные нейлоновые тросы для машины

Глянул цены. Строп Сибталь 1 тонна 1 метр стоит 109 рублей. Два батона Карл, смысл городить?

2-х тонный 175 рублей. Это цинично во всехинструментах...

2-х метровые 182 и 304 соответственно тонна и две...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Grey78 сказал:

Глянул цены. Строп Сибталь 1 тонна 1 метр стоит 109 рублей. Два батона Карл, смысл городить?

2-х тонный 175 рублей. Это цинично во всехинструментах...

2-х метровые 182 и 304 соответственно тонна и две...

Да в том то и дело, что их можно даже не покупать. У каждого в багажнике лежит. Уже и с крюками. 

У меня на самой лебедке стальной уже два раза рвался, а чалкам этим хоть бы хны. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Grey78 сказал:

Глянул цены. Строп Сибталь

Тоже глянул.

Это дорого 100-200 рэ за строп?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, sim900d сказал:

Да в том то и дело, что их можно даже не покупать. У каждого в багажнике лежит. Уже и с крюками. 

слушайте!
Эти крюки. бывает, лопаются при банальной буксировке....
ЗАчем предлагать заведомо опасные решения?

4 минуты назад, sim900d сказал:

У меня на самой лебедке стальной уже два раза рвался

Стальной? Диаметром 4-5 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sim900d сказал:

вполне буксировочные тросы подойдут. Связали две штуки в паук. Нагрузка на один конец 250 кг.

Кроилово приведет в попадалову. Грузоподъемные дела ошибок не прощают :(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, sl217 сказал:

Эти крюки. бывает, лопаются при банальной буксировке....
ЗАчем предлагать заведомо опасные решения?

При банальной буксировке и тросы рвутся. Потому что половина водителей слабо представляют, что такое буксировка. 500 кг такой крюк выдерживает вообще не напрягаясь. А в заданной конструкции от него больше 250 не нужно. Зацепите в обхват. Вообще 125 кг на крюк выйдет. При нагрузке в тонну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, sim900d сказал:

У каждого в багажнике лежит

4 и нужной длинны?

У меня в багажнике именно буксирного нет уже много лет. Точнее где то с 2003 года как на внедорожник пересел и лежит только динамическая стропа на 7 тонн Прокомп. Ей что то поднимать - увольте, она не для этого и стоит куда дороже. Да и ее принцип она тянется и хорошо. В чем собственно и ее назначение.

Да достался с Террано буксировочный типа с крюками. Но был осмотрен и положен сразу в сторону - стеллаж поддерживает стоящий чисто как страховка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Petia1972 сказал:

Кроилово приведет в попадалову. Грузоподъемные дела ошибок не прощают :(((

Ну так то да, тут в основном гуманитарии собрались. С музыкальным образованием. 

Зашоренность мышления ведет к попадалову. Кто вам мешает каждый трос предварительно нагрузить тем же станком отдельно. Не поднимая И тем самым проверить его нагрузочную способность. А потом со спокойной душой дать нагрузку в четыре раза меньшую.

3 минуты назад, Grey78 сказал:

У меня в багажнике именно буксирного нет уже много лет.

Это ваше право надеяться на авось. Я с собой трос вожу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, sim900d сказал:

Зашоренность мышления ведет к попадалову. Кто вам мешает каждый трос предварительно нагрузить тем же станком отдельно. Не поднимая И тем самым проверить его нагрузочную способность. А потом со спокойной душой дать нагрузку в четыре раза меньшую.

согласен. Если о этом рассказать :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, dzintars сказал:

Это дорого 100-200 рэ за строп?

Сейчас пару пачек макарон и батон купил. 200 р. Наполнитель кошке 215 р.   Почти 4 метровые стропы...  

1 минуту назад, sim900d сказал:

тут в основном гуманитарии собрались

Нет просто кто то видел как рвется капроновый буксировочный трос 20 мм. Повезло полетел в сторону тягача. А вот к счастью не видел, в эллинге был, а человеку ногу перебило стальным лопнувшим. Яхту двигали.

Так же видел как цепной строп крюк с 16 тонного станка соскочил один из 4-х.. Хорошо над машиной не подняли - не успели. У такелажника что крепил кирпичей на забор в штанах стало...  Так что как то вот лучше купить нормальный строп...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, sim900d сказал:

Потому что половина водителей слабо представляют, что такое буксировка. 500 кг такой крюк выдерживает вообще не напрягаясь.

да, Вы точно не представляете

6 минут назад, sim900d сказал:

Кто вам мешает каждый трос предварительно нагрузить тем же станком отдельно. Не поднимая И тем самым проверить его нагрузочную способность.

А какой в этом смысл? Для полимерного троса запас должен быть 12 крат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Grey78 сказал:

Так же видел как цепной строп крюк с 16 тонного станка соскочил один из 4-х.. Хорошо над машиной не подняли - не успели. У такелажника что крепил кирпичей на забор в штанах стало...  Так что как то вот лучше купить нормальный строп...

А я видел как у подъемного крана, семитонника, при подъеме бочки в тонну, стрела согнулась. Потому что голову ни одна стропа не заменит.

И да, ваш "нормальный строп" как резинка от трусов - понятие растяжимое.

2 минуты назад, sl217 сказал:

да, Вы точно не представляете

Сразу эксперта с экстрасенсорными способностями не разглядел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.