Перейти к содержанию
Opus

Кругление торцов зубьев шестерен без круглильного станка.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Ремонтирую станок, в нем в коробке есть изношенные переключаемые шестерни m2. Для облегчения переключения (зацепления) торцы зубьев скруглены.

Нарезать сами новые шестерни не трудно, но вот возможно ли сделать кругление торцов зубов без спецоборудования?. В наличии есть только универсально-фрезерный.
Может кто-то что-то посоветовать как выйти из положения? Вручную напильником как-то не впечатляет 340 зубов обработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Opus сказал:

Вручную напильником как-то не впечатляет 340 зубов обработать.

Глаза бояться, руки делают.  
Не так уж и долго. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша Фишер, На этом фото скорее всего круглильный станок и изображен. Шестерня вращается а фреза описывает дугу вокруг торца зуба. Видел пару роликов о том как работает круглильный станок.

На фрезере я не знаю как так сделать.

2 минуты назад, Z ANDREY сказал:

Глаза бояться, руки делают.  
Не так уж и долго. 

Не уверен, что сделаю ровно, а если на разных зубах будет плясать, так оно ничем не лучше чем просто плоские торцы. Т.к. разные зубы при зацеплении будут пытаться провернуть шестерню в разные стороны. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, Opus сказал:

круглильный станок и изображен

Возможно повторить на универсале.

2090469614_--.thumb.jpg.019d4fe7ac34ac59b1ad013257f3f47e.jpg

Изменено пользователем Саша Фишер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Opus сказал:

Не уверен, что сделаю ровно

Сделаете, идеально круглить не обязательно, работают и прямые фаски 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вулканитовый круг потверже, придается профиль и покачивая закруглаете зубы, только пропил будет в сторону впадины зуба и далее из-за большого диаметра круга. Все это делается лишь для того, что бы на зубьях не было наклепа от неточного включения. Делайте трапецию на торце зуба и будет вам счастье. Самое главное во всем этом, то что шестерни надо калить, в сыром виде это ни о чем, т.к. это КС станка. А потом еще и коррегировать, что бы не хромало, но это в идеале)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для чего корригировать? Коробка имеет такую конструкцию, что все зубчатые колеса и шестерни не требуют коррекции.
Я сам пересчитывал.

Если что, это коробка скоростей ВФГ 6Е80Ш.

P.S. Когда я написал изношенные, это я приукрасил. На самом деле, судя по следам, шестерни были наплавлены, видимо после аварии, и зубья нарезаны напильником, как у акулы. Эвольвента даже не лежала рядом. Соответственно самодельные шестерни сожрали уцелевшие заводские. Всё это кое как крутится, но кое как - не вариант. Потому было принято решение делать все колеса и шестерни новые, для чего пришлось их считать.
Если уж такие "зубы" из 08Г2С худо бедно работали, то на мой взгляд новые, даже не закаленные, но нарезанные более менее правильно - поработают достаточно для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Opus сказал:

то на мой взгляд новые, даже не закаленные, но нарезанные более менее правильно - поработают достаточно для меня.

Ну, а об чем тогда убиваться по поводу закруглений, если все так вольно. На наждаке (тарелка, чашка) притупить и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Безумная идея: заточить фасонный резец с вогнутой кромкой, продолбать продольной подачей или хоть ручным прессом. Контролировать придётся только глубину (по диаметру), а вместо делилки резец сам по зубу отцонтрируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот это уже интересно. Точильный круг заправить на радиус и проточить в быстрорезе канавку по форме "закругления". Звучит довольно просто. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем просто снять фаски вручную надфилем не слишком быстро, но возможно. Но сделать так, как надо, чтобы хорошо и легко зацеплялось - можно опухнуть. Попробовал я на плоской 28 зубой шестерне. Долгое и медитативное занятие. Если с другой стороны от зубьев у шестерни есть еще продолжение (шейка или другая шестерня), ограничивающее ход надфиля - задача превращается в пытку. По крайней мере на модуле m2 это, мягко говоря, не удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фрезеровать. Фасонная (самому заточить из шпоночной, например) концевая фреза и делительная голова.

 
Гравировать контур зуба.  Придётся городить копировальное приспособление. 

 

Зато не напильником…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестерню в удг на оправке, делилку наклоняем, фреза цилиндрическая небольшого диаметра для М2 пойдет 6-8мм, впадину ориентируем по равномерному съему фрезы с обоих зубов. наклон подобрать так  чтоб не сильно зарезать впадину- иначе при закалке там может треснуть.

Будет не кругление, но близко к трапеции, 

вогнутая как на картинке чуть выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 18.09.2022 в 12:54, Opus сказал:

Точильный круг заправить на радиус и проточить в быстрорезе канавку по форме "закругления

В 2-ух или 3-х пёрой фрезе так сделайте. Затылок вручную нетрудно снять.

Получите фасонную фрезу для наружных радиусов.

Если совсем идеала охота, я бы удг на поворотный стол поставил и фрезочку коническую использовал. Ось радиуса на зубе должна совпадать с осью вращения поворотного стола. Причем сам стол  можно будет крутить напрямую руками и довольно быстро. 

 

Изменено пользователем dzintars

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Отчитываюсь.

Я попробовал выставить поворотный стол вертикально и под углом к фрезе (фреза в горизонтальном шпинделе) и обычной цилиндрической фрезой, торцом, сделать прямые скосы от середины зуба. Получается неплохо, но медленно. У меня поворотный стол без дисков, а делать отсчет углов по лимбу очень не удобно.

Взял шлифмашинку типа дремель, зажал в неё коническую твердосплавную борфрезу и попробовал руками пилить по кинематической схеме кругловочного станка. Пока по соотношению скорость/качество результата/трудозатраты это самый удачный для меня вариант.

На первом фото зубы сделанные надфилем, м=2 z=28. Торец зуба выходит на торец шестерни, и надфилем орудовать относительно просто.
На втором фото м=2 z=57, зубы скруглены дремелем.
Здесь торец зуба не выходит на торец шестерни и места для работы надфилем сильно меньше, что примерно в 3 раза замедляет ручное пиление и в 3 раза требует больше сил и сосредоточенности.
И для фасочной фрезы места маловато, будет подрезать идущую дальше от зуба цилиндрическую часть, см. на фото 2.

Первый вариант со вторым, на столе смыкается отлично. В разы лучше чем каждый из этих вариантов с вариантом зубов с простой прямой фаской сделанной надфилем

Закалки не планируется. Эти шестерни были ремонтированы методом установки нового венца на посадку с натягом образованную на месте сточенных старых зубов. Индукционной печки чтобы закалить только зубы у меня нет, а при объемной закалке, натяг в посадке скорее всего аннулируется. Станок не будет работать в две смены, и есть надежда, что так должно хватить.

11.jpg 

22.jpg 

Изменено пользователем Opus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.