Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

У меня совдэповский Жах на несколько тонн, и меня удивляет - что он вообще без подшипника. ДА - я представляю - что на солидоле можно поработать рычагом и вытянуть любой груз, но, мне мнится там подшипник (хотя-бы скользящий). Это вопрос больше саморазвивающий (сделали-бы - если-бы надо было). Небольшая втулка между осью и катушкой не повредит. Мне хочется знать - а каковы размеры этой втулки должны быть? То-есть - каким материалом и какой толщины? Мнится мне латунь, но, при весе до пяти тонн (а тяга и того больше) - этот мягкий материал может быстро износиться. Железо остаётся больше внушающим - но вопрос по толщине остаётся.

Мне просто интересно - прошу просветить.

 

Ещё вопрос по пользованию:

Он ржавый полностью, и, мне кажется, его специально весь измазали смазкой - от коррозии. Очевидно он был покрашенный. Я хочу работать в чистоте -  и хочу чистые руки после работы с Жахом - на сколько пачкает чищенная ржавчина? Мне предполагается использовать его в сухой среде, и здесь вопрос - так-ли грязно использовать ржавым но чищенным? - что говорит ваш опыт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Levontay сказал:

У меня совдэповский Жах на несколько тон

ну, какие там тонны!?
И какие подшипники? Механизм для шахты, который постоянно контачит с абразивом и водой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, sl217 сказал:

ну, какие там тонны!?

Это предметный вопрос? Я встречал в сети упоминание про 3,4 т. про похожий Жах, но чел божился (верю) что поднимал до пяти тонн.

16 минут назад, sl217 сказал:

И какие подшипники? Механизм для шахты, который постоянно контачит с абразивом и водой...

во первых - скользящие, - втулочные/муфточные (один).

во вторых - не понял вопроса: сейчас там такая-же поверхность соприкосновения оси и насаженной на неё катушки - как и в обсуждаемой муфте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Levontay сказал:

Это предметный вопрос? Я встречал в сети упоминание про 3,4 т. про похожий Жах, но чел божился (верю) что поднимал до пяти тонн.

Божиться не грешно...
Думать головой тоже не грешно..
В шахте им разрешается двигать по горизонтали грузы до 500 кг.
для 3х тонной лебедки нужет трос диаметром 16-18 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, sl217 сказал:

В шахте им разрешается двигать по горизонтали грузы до 500 кг.

Мы о разных размерах говорим: мой весит килограмм десять, и внушает серьёзней - чем современные лебёдки на четыре тонны

7 минут назад, sl217 сказал:

для 3х тонной лебедки нужет трос диаметром 16-18 мм

В, АвтоDело 43154, например, указано про трос в 5мм диаметром при тяге в 4т.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Levontay сказал:

совдэповский Жах

А что здесь делает буква Х в слове Жак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Levontay сказал:

Мы о разных размерах говорим: мой весит килограмм десять, и внушает серьёзней - чем современные лебёдки на четыре тонны

шахтерский так и весит. С полным барабаном и блоком

32 минуты назад, Levontay сказал:

например, указано про трос в 5мм диаметром при тяге в 4т.

это все замечательно, но этот прибор не для профессионального применения
А если серьезно, то для троса 6 мм разрывная нагрузка около 2 тонн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, psn61 сказал:

буква Х в слове Жак?

Ну это ближе-образное название, которое использовали наравне с ЖаКом, просто Охлосу нравится всё не наше... _ЖаК_ - это от французского, а _ЖаХ_ - это от русского - _Жахнуть_, вот и выбирайте...

Изменено пользователем Levontay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Levontay сказал:

Ну это ближе-образное название, которое использовали наравне с ЖаКом,

что-то окружающие меня шахтеры не жаХали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Слушайте - а какие зажимы используются с этими Жаками? Мне надо тянуть на большую длинну, а весь трос на катушку не натягивается, значит - надо тянуть участками - периодически переключая тягачь на следующее место троса - которое надо либо в петлю крюком зацеплять, либо зажимать каким-то зажимом - не изменяющим геометрию троса (типа - как альпинисты закрепляются на длинных верёвках (правда там верёвки гибкие)). - Чем закрепить?

 

Или длинный трос иметь с петлями, и на катушку проматывать его несколько его колец - сматывая с другой стороны - где оный конец перецеплять своими петлями на грунт. Петли будут проходить через катушку. - Та ещё идея...

Изменено пользователем Levontay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Levontay сказал:

Слушайте - а какие зажимы используются с этими Жаками?

возьмите у кого-нибудь МТМ. Проще будет...
желаете помучиться- берите трос нужной длины и укорачивайте его постепенно...
Можно либо обматывать на опоре, либо укорачивать трос жимками
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну я раздумываю над конусным зажимом, с, например, свинцовыми щёчками. Я отливал из лома в столовых ложках такие полукаплевидные штуки. Представляется - вставить две такие в конусную трубу. Где-то в гараже у меня была конусная труба от брансбойта...

 

Самое интересное - что у нас на рынке даже не знают про такое.

Изменено пользователем Levontay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.