Перейти к содержанию
Panteley_nt

Балансировка колес вентилятора со значительной деформацией

Рекомендуемые сообщения

На небольшом заводе вентиляторного оборудования все вентиляторы новые, но сварены не очень качественно. Особенно сложно с консольными вентиляторами = отклонение может составлять 15-20мм, при диаметре колеса меньше метра. Есть ли подход, позволяющий за небольшое время добиться приемлемых результатов. Пользуюсь прибором Балком-1А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Panteley_nt сказал:

отклонение может составлять 15-20мм

А это отклонение на аэродинамику лопастей разве не влияет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата
1 час назад, Panteley_nt сказал:

На небольшом заводе вентиляторного оборудования все вентиляторы новые, но сварены не очень качественно. Особенно сложно с консольными вентиляторами = отклонение может составлять 15-20мм, при диаметре колеса меньше метра. Есть ли подход, позволяющий за небольшое время добиться приемлемых результатов. Пользуюсь прибором Балком-1А.

 

Править геометрию колеса, хотя-бы до 1мм, затем балансировать на месте. Сейчас почти такое колесо привезли для балансировки - отправили на правку. Биения балансировать неблагодарное дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Panteley_nt сказал:

за небольшое время добиться приемлемых результатов

Это сколько?.

В собственных опорах балансируете?

Спектр, вибрацию на начало балансировки покажете?

Колесо достаточно жесткое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виброскорость не больше 6-8 мм/сек. на двигателе и корпусе 

Балансирую собранный вентилятор в собственных опорах

Спектры и графики  отличаются, конечно разнообразием

Правильно  я понимаю, что если вибрации на переднем и заднем подшипнике в противофазе, обязательно нужна балансировка в двух плоскостях ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Panteley_nt сказал:

Правильно  я понимаю, что если вибрации на переднем и заднем подшипнике в противофазе, обязательно нужна балансировка в двух плоскостях ?

В двух или одной плоскости - это от ширины колеса зависит, а не от фаз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Panteley_nt сказал:

На небольшом заводе вентиляторного оборудования все вентиляторы новые, но сварены не очень качественно. Особенно сложно с консольными вентиляторами = отклонение может составлять 15-20мм, при диаметре колеса меньше метра. Есть ли подход, позволяющий за небольшое время добиться приемлемых результатов. Пользуюсь прибором Балком-1А.

А что понимается под приемлемым результатом?

Балансировкой Вы можете снизить только уровень вибрации. В лучшем случае.

А если колесо кривое, то кривым оно и останется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Panteley_nt сказал:

Правильно  я понимаю, что если вибрации на переднем и заднем подшипнике в противофазе, обязательно нужна балансировка в двух плоскостях ?

Правильно, если только датчики не в противофазе подключены.

Непонятна задача ваша - надо отбалансировать несколько вентиляторов или наладить на заводе процесс балансировки всех изделий?

Еще было бы хорошо увидеть фото, как в собственных опорах Вы балансируете, как и на чем установлен вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо наладить на заводе процесс балансировки всех изделий т.к. я единственный балансировщик. По возможности, ставлю на виброизоляторы вентилятор. Самый важный фактор у нас последнее время - экономия металла, поэтому, сами понимаете, вибрирует и играет все, на всех режимах, не всегда в прямой зависимости от качества балансировки. На качество колес мне повлиять сложно, сами понимаете.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Panteley_nt сказал:

Надо наладить на заводе процесс балансировки всех изделий

Это достаточно большая и специфическая работа.

Например на Циль-Абегге (наверное слышали таких) стоят 2 балансировочных станка и платформа для балансировки в сборе.

И достаточно подробно расписана технология балансировки каждого типоразмера.

Балансировочные станки Вам наверное не нужны. Все равно не поможет скорее всего. Или поможет только частично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ммммм....

Прежде всего надо в голове сложить методику балансировки.

Прибор в помощь.Но не главный козырь.

Сейчас не могу скинуть фотку на чем балансирую колеса консольных вентиляторов у себя в гараже.Покажу - удивитесь!

Причем, делаю двухплоскостную балансировку. 

Изменено пользователем Vodoley18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Vodoley18 сказал:

Прежде всего надо в голове сложить методику балансировки.

В голове конечно надо.:classic_smile:

А потом претворить в жизнь, так сказать. Испытания, доработки и т.д.

У немцев, о которых говорил выше, все расписано. Как крепить, куда устанавливать датчики, выбирать обороты и т.д. Для каждого типоразмера.

Я с очень многими вентиляторными заводами работал - у всех примерно одно и тоже. Одни и те же косяки.

Проблем больших нет. Технических... но очень много административных.:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не занимайтесь пустой работой. Отладьте технологию изготовления вентколес на фабрике и будет Вам счастье. Проходили этот процесс совместно с конторой по производству промпылесосов. Пока не стали делать с должными точностями - в допуски с трудом и с потерей времени вползали. Груза вешали до 5-10% от массы вентилятора , При этом большие затраты по времени на успокоение заднего подшипника. Если программа производства - 10 и более колес в смену - работайте с точностью изготовления и сборки. Успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несмотря на предпринятые меры, достичь существенного повышения качества сборки колес пока не удалось, хотя некоторые меры были предприняты. Больше времени и сил трачу на балансировку. Даже при отличных результатах при двухплоскостной балансировке -0,3-0,5 мм/с виброскорости (почти в 10 раз меньше допустимой) можно виброметром найти точки на корпусе, где вибрация достигает 20 мм/с, (в осевом направлении) - вибрация превышает  допуск в несколько раз.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Биение дисков, особенно несущего коренного, создаёт со стенкой улитки вращающийся диффузор-конфузор. Что вызывает вращающиеся зоны пониженного и повышенного давления между стенкой улитки и диском колеса, это соответственно приводит к короблению улитки и "дёрганию" рабочего колеса в осевом направлении в основном с оборотной частотой. Плюс турбулизированные перетоки вызываю аэродинамический шум в полосе примерно 20-40 Гц и резонансы всего что резонирует на этих частотах.

В твоём случае биение 15-20 мм соизмеримо с зазором между улиткой и рабочим колесом!

Коробление скорее всего вызвано несоблюдением технологии сварки и возможно "неправильным" кондуктором/стапелем.

Во вложениях разговор идёт о относительно крупных вентиляторах, в твоём случае длины сварных швов при прихватке и обратноступенчатой сварке скорее всего надо принимать поменьше.

 

На вновь вводимых.png 

Таблица.png 

Прихватка.png 

Сварка.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Торцовое биение колеса на конкретно балансировку практически не влияет. Но! Торцовое биение крыльчатки может вызывать высокую вибрацию, особенно в осевом направлении, в том числе и на оборотной частоте, к балансировке это никакого отношения не имеет, это не дисбаланс, это дефект!

Если диаметр колеса в 5 и более раз больше ширины, то достаточно одноплоскостной балансировки установкой груза в основной (коренной) диск. Если колесо широкое, то необходима двухплоскостная балансировка. У консольных вентиляторов, из-за специфики нагружения подшипников, оборотка, практически всегда в противофазе, особенно по вертикали.

Непонятно как ты балансируешь вентиляторы. Поэтому сложно что-то конкретно сказать об осевой вибрации.

1. Осевую вибрацию могут вызывать осевые зазоры в подшипниках, особенно это актуально при использовании сферических самоустанавливающихся подшипниках. Даже при качественном аэродинамическом состоянии вентилятора.

2. Если вентилятор в сборе с улиткой, то торцовые биения колеса, аэродинамикой, всяко будут трясти и улитку и ходовую часть или двигатель при посадке колеса на вал двигателя в осевом. Уменьшить влияние аэродинамики при балансировке можно закрыв всас вентилятора, например куском фанеры (создав типа разряжение в улитке и уменьшив осевое тяжение колеса).

3. Если балансировка ведётся без улитки, на "голом" рабочем колесе, то уменьшить влияние аэродинамики и тяжение колеса можно обмотав колесо стрейч-плёнкой и по возможности "крутить" вентилятор против рабочего направления (для уменьшения кпд лопаток вентилятора) и по возможности на меньших оборотах.

Изменено пользователем Наладка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Наладка сказал:

Если диаметр колеса в 5 и более раз больше ширины, то достаточно одноплоскостной балансировки установкой груза в основной (коренной) диск.

Мягко говоря - брехня!Знаю, о чем говорю.

 

17 минут назад, Наладка сказал:

У консольных вентиляторов, из-за специфики нагружения подшипников, оборотка, практически всегда в противофазе, особенно по вертикали.

На 90 процентов брехня.

 

1 час назад, Наладка сказал:

Биение дисков, особенно несущего коренного, создаёт со стенкой улитки вращающийся диффузор-конфузор. Что вызывает вращающиеся зоны пониженного и повышенного давления между стенкой улитки и диском колеса, это соответственно приводит к короблению улитки и "дёрганию" рабочего колеса в осевом направлении в основном с оборотной частотой. Плюс турбулизированные перетоки вызываю аэродинамический шум в полосе примерно 20-40 Гц и резонансы всего что резонирует на этих частотах.

Вот еще один ПЕРЛ.

Сбалансировано много вентколес на малой скорости, с биениями и коренного и покрывного дисков.Сбалансировано по честному.Хотя бы раз кто-то упрекнул.Ни РААЗУ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Vodoley18 сказал:

Мягко говоря - брехня!

 

18 часов назад, Vodoley18 сказал:

На 90 процентов брехня

 

18 часов назад, Vodoley18 сказал:

Вот еще один ПЕРЛ.

Зачем так грубо коллега?

Давайте попробуем обойтись без переходов на личности.

Тем более - а что Вас так возмутило!?

Что для многих узких колес вполне хватает одноплоскостной балансировки - так это правда.

Что кроме дисбаланса есть еще куча причин вызывающих повышенную вибрацию? - тоже трудно поспорить.

18 часов назад, Vodoley18 сказал:

Сбалансировано много вентколес на малой скорости, с биениями и коренного и покрывного дисков.Сбалансировано по честному.Хотя бы раз кто-то упрекнул.Ни РААЗУ!

Если я правильно понял Вы балансировали уже готовые колеса и/или вентагрегаты. Конструкции работающие десятилетиями, т.е. априори конструктивно правильные.

На вентиляторных заводах совсем другая история. Там очень часто проблемы именно в конструкции. И изготовлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, Дмитрий43 сказал:

Если я правильно понял Вы балансировали уже готовые колеса и/или вентагрегаты. Конструкции работающие десятилетиями, т.е. априори конструктивно правильные.

Мы балансировали и колеса на оправке, и агрегаты в сборе.Причем на оправке балансировали колеса вареные, переваренные, им бы место в металлоломе.А мы им давали вторую, третью и даже четвертую жизнь.Потом предприятие нашло подрядчика, который до этого колес не делал, но взялся за изготовление с условием, что мы отбалансируем качественно.Схема сработала.

Вот нашел фото реанимированного колеса.Восемь лопаток, и все заварены накладками.  

Фото-0032.jpg 

Изменено пользователем Vodoley18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vodoley18, Я так и предполагал.:classic_smile:

Это совсем другой мир, другая реальность.

Современное производство вентиляторов совсем другое. Причем под понятием "современное" я не подразумеваю хорошее.

Просто новое и совсем другое.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поискал еще фотки.Нашел свежеизготовленные колесики диаметром 700мм и шириной 45мм!Балансировали на оправке,Балансировка двухплоскостная.Колеса успешно экслуатировались, пока заводик не остановился.

Фото-0108.jpg 

Фото-0109.jpg 

Фото-0110.jpg 

Фото-0111.jpg 

Фото-0112.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу последних фото отбалансированных колес ни у кого не возникло вопросов.А зря.

Во первых, там есть на дисках по одному, по два, а то и три груза.Почему?Все, кто просмотрел - промолчали.

Во вторых, если внимательно присмотреться, на дисках(и коренном и покрывном) есть отверстия, которые для колеса вообще-то не нужны.Опять недосмотр!Опять молчок.

А на самом деле все сходится к качеству балансировки.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vodoley18,...   "Нашел свежеизготовленные колесики диаметром 700мм и шириной 45мм!Балансировали на оправке,Балансировка двухплоскостная......"

А грузики на покрывном и коренном стали как кососимметричная  пара или как????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, vovich сказал:

А грузики на покрывном и коренном стали как кососимметричная  пара или как????

Фото выложены по порядку, сначала одно колесо, потом другое.Привязка к углу установки-шпонка.Но кроме привязки к шпонке, там сверху лежит металлическая линейка.При фотографировании обоих дисков линейка находится в одном и том же угловом положении.Это все исходные данные для определения положения грузов на обоих дисках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы визуально оценить положение грузов на дисках придумал такой коллаж.

Колесо1.PNG 

Колесо2.PNG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.