Перейти к содержанию
  • 0
Alexusspb

Кривой ключ на 14

Вопрос

Ощущение что я его видел уже и он для какого-то станка.

Подскажите пожалуйста от чего для чего этот ключ. Избавьте от мучений.

 

IMG_20220811_174025.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

28 ответов на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

  • 1
Дата: (изменено)
14 минут назад, МаратКА сказал:

ы фсе врёте. Человек    нашёл  эксклюзив.  Ему хочется  верить что он поймал бога за яйца.    Помогите ему в мечтаниях.  Пусть  хоть  некоторое время побудет  счастливым.    Не обламывайте   человеку веру резко  разбогатеть   .  

Вполне здоровый инстинкт любознательности (в отличие от словесного поноса).

 

Отпилено там, ли нет - не мне судить, но что скажете про это? 
Существовало - явн оне в единственном экземпляре (мои два - вроде бы как без клейма "ЗИС", но размерность та же - 14*17, один из самых ходовых в то время для автомобилей). И по опыту - в некоторые труднодоступные места - таким ключем - забираться намного удобнее.

111.jpg 

Изменено пользователем lucky_sv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Обычный старый 14х17 ,от которого отпилен 17.

Не от станка ,а просто обычный старомодный ключ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

+1  - это только половина от него.

Вроде бы как из авто-комплекта...  Если кто знает - проясните, плз - тоже пара таких лежит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Чтобы одеть на него трубу и крутить со всей дури! Ну погнули малёха...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вы неправы. Дважды.
- Изогнуть такой - под вопросом (наверняка лопнет).
- Были такие - именно !изогнутые! (по непонятной мне причине). Пара такого типа (размеры не помню) - лежит где-то в ящике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

ИВАН-ОТВЕРТКА, там не отпилено. Он так сделан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вы фсе врёте. Человек    нашёл  эксклюзив.  Ему хочется  верить что он поймал бога за яйца.    Помогите ему в мечтаниях.  Пусть  хоть  некоторое время побудет  счастливым.    Не обламывайте   человеку веру резко  разбогатеть   .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

lucky_sv, я помню смотрел видео про станок какойто пару лет назад и там человек что-то этим ключем регулировал за кожухом и еще сообщал что к станку шел этот ключ. А теперь не могу вспомнить(((

Ключ короткий им особо ничего не открутить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

так в том и дело, что таким изогнутым ключем удобно работать "за чем-то" (куда трудно дотянуться).

И это - далеко не единичный случай.
Посередине - дост. частый ключ (слышал мнение, что по "гужевому" ведомству, кто в теме - подтвердите, или наоборот).

SAM_6585.JPG 

111.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Alexusspb сказал:

IMG_20220811_174025.jpg 

На ключе клеймо (треугольник) ИТК какой-то, над смотреть по буквам какой именно. Из 70-х годов он и это кусок ключа, оставшийся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

???

222.jpg 

Всегда интересовало, почему у таких (изогнутых) ключей - непропорционально крупные "рабочие" части (и как правило - очень массивные "губки"). Полагаю - это может быть как-то связано с материалом. Из-за низкого качества стали, делали "с запасом"?
Может - кто просветит на этот счет?

И в сети - полно предложений на такого рода инструментарий (особенно - старинный). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
43 минуты назад, -=Красный механиК=- сказал:

На ключе клеймо (треугольник) ИТК какой-то, над смотреть по буквам какой именно. Из 70-х годов он и это кусок ключа, оставшийся.

ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю исполнилось 58 лет со дня основания

20.10.2015

Осенью 1957 года на основании приказа УВД Ставропольского края на базе Александрийского кирпичного завода была организована мужская исправительно-трудовая колония с лимитом наполнения 600 осужденных. Основным видом выпускаемой продукции стал красный кирпич и черепица. Сырье для производства осужденные брали на расположенных рядом глиноземных карьерах.

Практически сразу началось поэтапное перепрофилирование производства: в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого столетия построили и ввели в эксплуатацию цех металлообработки по выпуску шоферского инструмента для автомобилей ЗИЛ и инструментальный цех. Производство стало рентабельным, появились средства для строительства жилья для сотрудников учреждения. Тогда было начато строительство первого многоквартирного дома в станице Александрийской. Сама же колония стала одним из основных предприятий по трудоустройству жителей станицы и близлежащих населенных пунктов.

 

взято отсюда  https://woodcraftsman.ru/index.php?topic=5300.2445

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 минуты назад, Lodir сказал:

по выпуску шоферского инструмента для автомобилей ЗИЛ

таки не ошибся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Глупая конструкция, имхо, ибо зев ключа на одной линии с отходящим стержнем. В современных ключах этот угол 15 градусов, и, переворачивая ключ, можно сделать оборот гайки в стесненных условиях за 12 переворотов по 30 градусов, а не за 6 по 60. А если перевернуть тот ключ, то вообще не пойми что выйдет

Изменено пользователем Маks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)
56 минут назад, Маks сказал:

Глупая конструкция,

Тем удивительнее ее повторяемость.
Ну ведь не просто ж так было...

Видимо - были и иные причины. В частности - упомянутый ТС случай "доступ в обход препятствия (обычным ключем - попробуй там, покрути сзади - крайне неудобно, несмотря на его "оптимизированные градусы"). 

Старинные ключи - особая тема.
Нам сложно понять те или иные их особенности, что были "заточены" на технику/технологии  именно тех лет, а не на современные. Думаю. что и эстетика - тоже играла определенную роль, иногда - в ущерб функционалу (больше ничем не получается об"яснить вычурность форм у некоторых экземпляров).

В частности - чисто "квадратный" зев крупных ключей, с оч. короткими губками - зачем?
Ведь обычную 6-гранную гайку (болт) - он захватывает только на 2/3 (для бОльшего кол-ва граней - там вообще всего-ничего выходит). Но их не так уж и мало попадается даже сейчас - так что явно не спец-инстумент (на "квадрат").
А вот в кузнице - именно квадрат получится сущ. проще/точнее, чем 6-гранник.
Мне подумалось, что проблема в материале: короткие/тонкие губки - дост. хрупкие, а делать всю головку еще больше (как на ключе ТС и некоторых моих фото), утяжеляя инструмент не тоько зрительно - и накладно, и неудобно потом будет им работать...

Короче - нюансов куча, где бы прочитать об этом по=подробнее? 

Изменено пользователем lucky_sv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, lucky_sv сказал:

Старинные ключи - особая тема.
Нам сложно понять те или иные их особенности, что были "заточены" на технику/технологии  именно тех лет, а не на современные.

О, спасибо, что напомнили! :clapping:Щас разбираю двигатель, которому лет 70-80. Там на фланце гайка и контргайка на 41 с половиной. 41-е головки не налазят. И вот сегодня дали мне старую раздолбанную 12-гранную головку! Минуту назад я взял фонарик, сходил и набил-таки её на гайку пол-килограммовым молотком! Утром буду крутить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Маks сказал:

гайка и контргайка на 41 с половиной

А если это банальные дюймы?

Что за двигатель?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, lucky_sv сказал:

А если это банальные дюймы?

Ну остальные-то гайки были под наши метрические ключи.

А двигатель здесь не по теме, кину в личку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
26 минут назад, Маks сказал:

Ну остальные-то гайки были под наши метрические ключи.

Если речь о гайках на 19 - так это просто 3/4". А ключ на 10 - подходит (относительно) к гайкам на  3/8.

Ваша ошибка в том, что мерять надобно по резьбе, а не по граням (и см. таблицу по ссылке в моем сообщении). Я бы даже сказал - по всем размерам стОило бы "пробежаться" (в тч - крепление), чтобы сделать более-менее однозначный вывод. 

В моей практике был случай, когда сам мотоцикл - был "континентальный" (Германия), а вот двигло к нему - "островное" (Великобритания, JAP - прямой импорт). Вот наудивлялся я тогда поначалу вакханалии с ключами...
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 часов назад, lucky_sv сказал:

Ведь обычную 6-гранную гайку (болт) - он захватывает только на 2/3 (для бОльшего кол-ва граней - там вообще всего-ничего выходит)

В те времена квадратные гайки были не менее обычными, чем шестигранные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Возможно-для квадратных гаек в неудобных местах такое и помогало.

Но их нет уже лет 100. А ключи эти продолжали делать до 80-х. Помнится-в автобусном парке на промежутке все такие были. Неудобные жутко.

 

Че то кажется ,что на старых деревянных вагонах доски крепились квадратными гайками. Но это очень старые вагоны ,те ,которые ещё когда то  с винтовыми сцепками ходили ,на них ещё дырки были от буферов и тележки вроде Х2. Т.е. 30-х годов постройки. Они ушли в начале 70 полностью.

Точно не скажу ,но вроде было такое.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 13.08.2022 в 04:33, Маks сказал:

Там на фланце гайка и контргайка на 41 с половиной. 41-е головки не налазят.

Ну так правильно тк дюймы и скорей всего размер был 41,3 те 1`5\8
Для работы с таким "старьем" нужно дюймовое обязательно, метрика тогда только только завоёвывала себе путь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)
В 13.08.2022 в 00:17, lucky_sv сказал:
В 13.08.2022 в 00:13, Lodir сказал:

по выпуску шоферского инструмента для автомобилей ЗИЛ

таки не ошибся...

Ага... ЗИЛ-164/157... Гайки стартера по памяти... Подобные и для ГАЗ-52 шли... только односторонние и выгнуты по плоскости - лежит где то...

В 13.08.2022 в 00:32, Маks сказал:

Глупая конструкция

И сейчас аналогичные выпускаются .. (например HAINS)..  только накидные... Причём несколько типоразмеров... Можно в каталоге глянуть... Как то под заказ для завода ВОЛЬВО закупал...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

По поводу изогнутой "рукоятки".

Где-то читал, что такая форма ключа (или иного рычага) дает выигрыш в силе при одинаковом усилии. За достоверность такого подхода не ручаюсь, так как сам сомневаюсь, но... вспомните форму рукояток древней мясорубки, или сепаратора (молока). Любая рукоять вращения была приближена к данной форме, с изгибом. Считалось, что усилий на вращение требуется меньше.

Что касается остального, лично сам делал специальный ключ для снятия-установки стартера УАЗ, со спиленными губками, и укороченный (кто трахался с этим делом, то поймет). Сколько нервов и усилий сэкономил мне тот ключ!

Так что и это, возможно, узкоспециализированный ключ, для одной операции.

Изменено пользователем Виталий Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)
33 минуты назад, Petrov_kamensk сказал:

метрика тогда только только завоёвывала себе путь. 

В Европе метрика была практически изначально... другое дело, что мы прикупали амерские заводы с их дюймом... (Ну и англицкие при царе).. Те же ГАЗ-52 и ЗИЛ-164 были практически дюймовые с переводом и округлением в мм. Отдельная эпопея с копированием Б-29 ...и переводом ТУ в ГОСТы.:crazy:

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.