Перейти к содержанию
AlexanderA

ХТС где взять компоненты и как мешать для одной детали.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Братцы! Помогите кто может!

У нас индивидуальное производство. В связи с прекращением поставок импорта, приходится что-то начинать делать самим. В том числе алюминиевые литые детали с последующей механичкой. При этом качество должно быть нормальным.

Перемешивание. ХТС можно ли перемешиват в  объемах в несколько литров вручную или миксером от дрели, например?

Где можно купить компоненты для ХТС? Их огромного количества информации не могу сделать выбор. Хотелось бы посоветоваться с теми, кто уже имеет опыт такой работы.

ХСС. Может быть ХСС для мелкого производства удобнее чем ХТС. Если в ХСС можно аккуратно, не спеша  перемешать несколько литров песка с жидким стеклом, сформовать, а потом в литьевую полость подавать углекислый газ из баллона. Может быть это практичней чем фенолом дышать и спешить с перемешиванием компонентов?

Говорят, что ХТС более текучий чем ХСС. Так ли это?

Изменено пользователем AlexanderA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Детали то какие ? Если была серия, то лили и лгм. Хтс в домашнем варианте это 2-3% эпоксидки и сухой кварцевый песок. Мешат миксером. Ложкой не успеете.  

Тут мой опыт лгм :

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexanderA, Это в 99% лгм, им как раз арматуру и делают и из алюминия и чугуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деталь можно сильно упростить и будет вам счастье великое. Нельзя так слепо идти за буржуйской тупостью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть если делать формы для вспенивания, то можно сразу и кокиль делать + стержен из хтс или хсс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините.  Я новичок. А что это ЛГМ? Опять же арматура?

В кокиль я делал прецизионные. Там для точности, мы; знаки изготавливали из фрезерованного графита.

Пока ограниченные технологические возможности. Есть только 3Д принтер.и муфельная печка 250*250*250.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexanderA,  Лгм - литье по газифицируемой модели. Ну я ссылку привел. В крупной серии - вспенивается шариковый пенопласт, мажется краской в песок и заливка расплавом. Но так как у Вас алюминий - то можно в форму лить сразу расплав. Стержень сделать отдельно.

Но нахрапом такое взят сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.08.2022 в 16:08, Staska сказал:

Это в 99% лгм, им как раз арматуру и делают и из алюминия и чугуна.

Эта деталь -  100% кокильное литье, видно что не в землю изготовлена и плоскоость разъема кокиля зачищена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kuzmich_Salit, да, если кпнал бы простой. Лгм - те же две ролоаинки вспениваем, клейм между собой и куст собираем. Без стержней.

Кокиль - эще стержень нужно вставит, а ту он не простой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А посуществу. Упрости деталь воском или шпаклевкой,убери сложные переходы. Заформовать в смеси песка и жидкого стекла. Песок на раз попробовать можешь взять для кладки печей из строй мага. Жидкое стекло тоже в строй маге есть. Отверждение формы будет длиться без углекислоты 1-2 дня. Если не толстая опока. Перед заливкой форму прокалить. Для полного понимания того что я написал обратитесь к материалам folk cast на ютюбе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Staska сказал:

Кокиль - эще стержень нужно вставит, а ту он не простой.

На потоке такие стержни на пескострельной машине получают по 200 штук в час. Я кстати признаю я выше описывал про формовку, но на раз слепить из пенопласта модельку и залить впринципе будет проще по изготовлению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kuzmich_Salit, На мелкую серию можно и гравером наделать половинок из пенопласта. Или кокиль сразу делать на чпу как выше и я тоже указал.. 

Хоть - если совсем по бедному, то я бы так делал так как есть готовая заготовка. Располовинить две заготовки на ленточке вдоль, рез сместит на 2 мм на каждой детали, на одной в право, на другой влево. Узкие детали в мусорку. В толстых формируем стержни из песка + жс, две половинки + выступы для крепления. Крепим на плиту железную 20мм, по верху буртик из железной полосы на 30 мм выше половинки и на 20 мм шире по габаритам.  Красим все два три раза мелом с жс, вместе со стержнями.  Сушим хорошо, греем и заливаем. Форму прогреть до 200-250 градусов до заливки, греть расплав горелкой после заливки, а то будет впадина по середине. Повтор на другую сторону. Чистим, торцуем, полируем бормашинкой где нужно. снимаем до 1мм с каждой пластины + штифты для фиксации половинок. И отдаем на галванику. Или тупо красим каждую 10 отливку.

Итого у нас на руках 2 половинки форма и две половинки заготовки для формирования стержней. Алюминевый кокиль для алюминия допустим. Особенно с анодированием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.08.2022 в 21:04, Staska сказал:

На мелкую серию можно и гравером наделать половинок из пенопласта. Или кокиль сразу делать на чпу как выше и я тоже указал..

Это понятно человеку , который сталкивался и пробывал. Да ты и сам знаешь что первая стопка отливок всегда будет корявенькая, гдето влажный песок, гдето жидкое стекло большей концетрации дал, гдето недосушил, литники малые заложил, это я еще до металла недошел - тигель прогорел, металла нехватило, флюс с влагой, металл холодный. В нашей сфере пока пару раз не обожжешься не поймешь что к чему. Но в целом лучше предложить какой видео урок по лгм что бы человек понимал что к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kuzmich_Salit, видео есть. И тема есть для такой цели. Разжевано до винтика.

Лгм если делать пошагово  - то с 3-4 раза все более менне понятно. И не выходить за ограничения технологий - хоть маестро из штатов головку воздушного охлажденияотливает и ниче, ребра пролил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.08.2022 в 22:28, Staska сказал:

И не выходить за ограничения технологий - хоть маестро из штатов головку воздушного охлажденияотливает и ниче, ребра

Ну с опытом, могу и в землю с ребрами отлить(на резофене если лить, на жс процентов 90 что вырву ребра при формовке) . Тут главное не боятся и пробовать.Не будем тут пипирками мерятся. Автору поста пожелаю успехов в выполнении своей задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А эт чё такое то ?

Велика ли серия и нельзя ли прощще как то их мастырить (импортозамещать ,извиняюсь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.