Перейти к содержанию
Авторизация  
BDS

Ресурс подшипника электродвигателя?

Рекомендуемые сообщения

Может не напрямую в раздел, но ...

 

Сегодня подошли электрики с вопросом - после какой наработки необходимо менять подшипники на электродвигателе?

Пояснение: есть группа оборудования (линия с причиндалами) которое круглосуточно пашет на протяжении нескольких лет.

Электропривод приемущественно на двигателях типа АИ...

Снять электродвигатели задача непростая. Продиагностировать на месте не представляется возможным.

По интуитивным ощущениям пора б и поменять подшипники. Но это субьективно, а как по нормам?

 

Литературу посмотрел, интернет пошерстил. Конкретных цыфр или рекомендаций не попалось.

 

Контора производственная, - снимать по одному движку, разбирать и диагностировать не практично.

Решение бинарное - менять подшипники/не менять подшипники.

Дело даже не в цене подшипников. Двигателей около десятка снимать их - останавливать производство.

Однако, ожидать когда пройдет аварийный отказ - может стать дороже.

 

Кто нибудь может помочь?

Желательны ссылки на нормативные документы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смотри тут

 

Спасибо.

Общим расчетом подшипников я уже лет 20 владею.

Ссылок на это можно было не давать.

 

Вопрос о нормах нароботки, ресурсе подшипников в электродвигателях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как болтаться начнут - так и менять. шуршать, скрипеть, трещать, постукивать. ресурс подшипника зависит от эксцентриситета масс нагрузки, смазки, теплового режима, ни у собственно нужной точности - чтоб ее держал как надо. это для нерегулируемых. а так еще можно кое-что выжать регулируя зазор в нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При соввласти для этих целей хитрые приборы разрабатывали. В смысле, для научного определения шуршания, скрипения и т.п. А так только на глаз. Не самолет поди...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники разрушаются сначала постепенно, увеличением зазора до довольно заметных при осмотре величин, а затем лавинообразно, разрушением сепаратора. Следовательно, элементано подергав за вал, можно многое оценить. Вряд ли есть универсальные рекомендации, слишком от многих факторов зависит износ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

не нужны тут никакие нормативы да нет их

один двигатель нормально поставили, другой криво - вот и разбило подшипник

главный механик должен завести порядок превентивной замены исходя из накопившейся статистики

 

ну и вибродиагностику тоже неплохо

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Найдите справочник по асинхронным двигателям серии 4А, автор Кравчик. Там есть таблицы долговечности подшипников в зависимости от оборотов.

 

В Файловом архиве можно бесплатно скачать другую книжку этого автора:

Кравчик А.Э., Стрельбицкий Э.К., Шлаф М.М. Выбор и применение асинхронных двигателей. М., Энергоатомиздат, 1987 (djvu)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Долговечность в большей мере зависит от вида и величины нагрузок, чем от оборотов. Сколько встречал рекомендаций при двухсменной работе два раза в год добавлять смазку. Менять по мере износа, но профилактику проводить через 1000 часов нароботки.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на работе компрессор KAESER sk26, отработал 7 лет в круглосуточном режиме . накрылись подшипники на элдвигателе сименс 15квт . марку подшипников не помню . поставили наши - 3-е суток , набили спецсмазкой для подшипников - две недели . нашли в Москве оригинальные по 70 евро - работают уже три года.

не понимаю о каких справочниках и книгах говорить можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нет денег на продвинутые тестеры, купите лазерный пирометр http://www.condtrol.ru/description.php?id=3-16-025&f1=7

Пусть электрики ходят и меряют температуру и записывают в журнал, если шибко такие умные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на работе компрессор KAESER sk26, отработал 7 лет в круглосуточном режиме . накрылись подшипники на элдвигателе сименс 15квт . марку подшипников не помню . поставили наши - 3-е суток , набили спецсмазкой для подшипников - две недели . нашли в Москве оригинальные по 70 евро - работают уже три года.

не понимаю о каких справочниках и книгах говорить можно

Потому они 3 дня и простояли, что не используете справочную литературу, и не проверяете взаимозаменяемость по допустимым нагрузкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чего-то skf тупит, не грузится. Вот пример такого прибора, вроде не дорого для предприятия http://www.kipkr.ru/products/2/3/idp-04.html

 

Ваще идёт тенденция эксплуатации по состоянию, только надо уметь это состояние оценивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Купить прибор для измерения вибрации корпуса. Провести ревизию всех без исключения двигателей причем с с обоих сторон. Если есть возможность записать аудиофайл определить время следующей проверки и сравнить запись думаю уже будет сравнение а уж если какой вылетит то и критическая запись. А если в службах есть хороший пирометр с памятью делов на 10 минут. Но стоит от 300 тыс \руб.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Справочник здесь по 4А:http://www.ingener.info/files-view-10.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дело даже не в цене подшипников. Двигателей около десятка снимать их - останавливать производство.

Однако, ожидать когда пройдет аварийный отказ - может стать дороже.

Введите систему планово предупредительных ремонтов(ППР) и меняйте вне зависимости от состояния через определенный период(опираясь на статистику предыдущей эксплуатации) График ППР синхронизируйте с плановыми остановками производства, если отказ дорог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если в службах есть хороший пирометр с памятью делов на 10 минут. Но стоит от 300 тыс \руб.

Может тепловизор? Вона ссылка на пирометр - 2400.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тепловизор, пирометр, А мерить надо температуру не двигателя, а перегрев подшипников относительно статора. А дригуны на линии в основном фланцевые, свободного доступа к переднему подшипнику нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если подумать? Или просто попробовать? Алюминий, ваще-то, теплопроводен. Хотя, оно конечно, чё там, пацаны палкой шум слушают, пальцами температуру пробуют.... Надумали, буржуины клятые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть вот такой прибор- индикатор дефектов подшипников электрических машин:

s6301815_medium_172.jpg

На работе валяется, но я , честно говоря, им ни разу не пользовался. ППР рулит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще то и палки ненадо и пальцы никуда совать ненадо, просто уши прочистить, уходящий подшипник, тихо не уходит.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему, единственно верный путь - вибродиагностика. Остальное субъективно/косвенно/сомнительно.

Нет прибора - можно заказать такие работы. Сейчас этим занимаются множество разных контор.

Поменять "на всякий случай" - все равно эта проблема встанет через какое-то время. И никакой гарантии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
уходящий подшипник, тихо не уходит.

 

+1. Можно еще отключить мотор и слушать на выбеге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
единственно верный путь - вибродиагностика.

Все зависит от категории производства. К примеру, на крупнотоннажном производстве амиака производя ремонт вскрывают все агрегаты и подшипниковые узлы и привентивно ремонтируют(меняют) все, независимо от текущего состояния, с обязательной диагностикой при приёмке. Простой(остановка-пуск) очень дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.