Перейти к содержанию
Сергей Дахно

Самодельный станок для заточки плоских ножей

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Volmir сказал:

В репозитории есть картинка с схемой подключения.

Мои познания в программировании заканчиваются загрузкой скетча.

 

1 час назад, электрик21 сказал:

Не знаю какие микрики у автора ?

images.jpg.7545f46f07eadf75f4b4b89b74875aa4.jpg

41 минуту назад, DRUNij сказал:

А вариант с гидроприводом не рассматриваете? 

Это мне прямо издевательством показалось. Правда что ли? Как это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, DRUNij сказал:

А вариант с гидроприводом не рассматриваете? 

Тогда уж пневмо, проще и масло не потечёт ))

У мну например вот такой бесштоковый пневмоцилиндр NORGREN есть, ход каретки 700мм )

Только трубки надо, краник и компрессор ))

31403555_IMG_20180417_155323_.thumb.jpg.d22a4e5d5969b77f19a8564c8e8b8603.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DRUNij сказал:

А вариант с гидроприводом не рассматриваете? 

Я делал такой вариант (самодельный).
Мой вывод - делать только из покупных комплектующих, крупномодульная сборка.
И то - все равно придется программиста нанимать для написания программы для микроконтроллера + электрика-электронщина на сборку компонентов в рабочее устройство.
Сложно, дорого, затратно.
Но, конечно, результат максимально положительный (по характеристикам).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кривошип присобачить:)

Он сам на перевалах замедляется.

Вообще есть интересные кинематические решения на эту тему..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У польского OLNF-7 стол приводится в движение замкнутой мотоциклетной цепью. На замок приварен штырь длиной 30 мм и диаметром 10 мм. Этот штырь вводится в отверстие ползуна, закрепленного на подвижном столе снизу при помощи двух накладных половинок ластохвоста поперек стола. Привод звездочкой от трехфазника через червячный редуктор, вторая зведочка паразитка с натяжником для цепи. Из минусов рывок при прохождении мертвых точек на старте стола в противоположном направлении, из плюсов голая механика и работа в любых нетепличных условиях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, 676 сказал:

приводится в движение замкнутой мотоциклетной цепью

Я ту пораздумал и решил, что надо немного схитрить. Сделал крепление для механизма так, чтобы вместо звездочек можно было шкивы поставить, а так сидеть ждать пока деньги появятся, да когда с Китая все придет...

А если с цепью нормально будет, то оставлю так. А не пойдет, скину звездочки, поставлю шкивы и закажу ремни. Сейчас вот сижу думаю механизм натяжения.

Благодарю всех, участвующих, прояснили мне картинку. Как сделаю, покажу фотки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот пришли комплектующие для станка. Лента, да кнопки. Решил на Ардуино сделать. Александр Кочкин написал скетч для станка. Интересные задумки воплотили. Псевдо РГИ на переменном резисторе, лимиты правый левый, концевики на всякий случай, ну и всяческие защиты от неверных действий. Посмотрю что выйдет. Но и купил на всякий случай плату, про которую Tamtek говорил. Если вдруг ардуинка не пройдет, то воткну плату готовую и делов.

А вот пока поставил шкивы и ремень. Сделал чтобы каретка отключалась от ремня. Вот на одном фото она подключена, на втором отключена  и так общий вид.

 

1659605121994.jpg 

1659605137264.jpg 

1659605142906.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без обид, мышкин труд. Подшипники быстро набьют канавы в мягком железе, следом дробь, неровная заточка и прочие причины ненависти к ни в чем неповинному станку. Рельсы надо. Или нормальные направляющие скольжения с накладками из Зедекса. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, 676 сказал:

мышкин труд.

Да, наверно вы правы. Но пусть поработает, посмотрим, опыта наберусь. В следующий раз сделаю нормальный станок. Я еще не способен на изготовление очень точного станка. Отслужит своё, сделаю на рельсах. Электроника перекочует. А так, всякий труд приносит пользу. Я от этого унывать не буду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Сергей Дахно сказал:

сделаю на рельсах

Делайте на круглых валах с каретками качения. Стандартный элемент, как и рельсы.
Это сильно дешевле рельс с каретками, и для вашей задачи более чем достаточно.
И защитить от абразива их проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.08.2022 в 02:24, acorn сказал:

Делайте на круглых валах с каретками качения

Пока это для меня не реально. Надо все переделывать, новые схемы, заново станину делать. Подумал так: Уберу нижние подшипники, они действительно накатывают дорожки. Десяток ножей заточил и уже ямка в десятку. Думаю, что сейчас фрезерну, наклею полоску фторопласта (другого материала нет просто), а на каретке сделаю тоже направляющую и к ней тоже полосу фторопласта приклею. Так что снизу будет по фторопластовым полоскам скользить, а сверху и сзади оставлю пока подшипники, ибо там нагрузки нет никакой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К шлифовке имеете доступ? Накладки на станину из закаленной стали, на каретку накладку из бронзы. Станину придется отшлифовать на чем-то длинноходном. Хотя при желании можно и шлифприспособу собрать для эрзац-шлифовки, используя хотя бы те же швеллеры в качестве рельс.

4 часа назад, Сергей Дахно сказал:

заново станину делать

Зачем? На полку швеллера крепите рельсу, на каретку скользящую по рельсе ответную часть. Переделок минимум, ценник достаточно гуманный для самодельщика. 20 мм рельсы в диаметре вам за глаза, можно даже 16 мм выбрать, дешевле. Длина тоже впечатляющая. Короче, одни плюсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.