Перейти к содержанию
AlexGA7

Изготовление копии ключевого элемента

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Привет Всем!

Есть ключевой элемент (КЭ) специального замка (на фото). Сделан, похоже, литьем из цинка. Так получилось, что надо сменить код по образцу с другим кодом. В самом ключе сделана фрезеровка под код КЭ. Габаритный размер поля КЭ 20х20 мм, высота знаков кода 9 мм, ширина полосы формирующей знак равна 1 мм, высота знака 1,9 мм. Толщина тела КЭ, без учета высоты букв, 11 мм.

С помощью глины из ПВХ сделан слепок нового кода ключевого элемента прямо в ключе (фото).

Предполагаю по слепку сделать силиконовый образец нужного кода (на это силикон двухкомпонентный есть), по нему сделать форму, в которую залить, видимо цинк. Затем слепок обработать и прикрутить или припаять (но в возможности пайки сомневаюсь) на КЭ у которого сфрезеровать несколько миллиметров для крепления нового кода.

На все про все пару недель. Соответственно, прошу порекомендовать материалы для формы из подручных материалов или доступных в столице, желательно в не сильно больших объемах. Какой цинк лучше использовать. Есть детали литые из цинкового сплава, можно найти чистый цинк, может еще какой сплав удобнее использовать?

Какие засады предстоят?

Может что другое посоветуете, кроме литья из цинка, нагрузки на буквы вроде бы не должно, но эпоксидный компаунд не подойдет по соображениям надежности от дурака.

P.S. Есть печка до 200 градусов, вакуумная камера, ну и горелка 🙂

 

133031.jpg 133038.jpg140241.jpg

 

 

Изменено пользователем AlexGA7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, AlexGA7 сказал:

Какие засады предстоят?

Засада одна , и большая , судя по вашим предположениям - литьём ранее вы не занимались .

Лучший совет какой могу дать - обратитесь к ювелирам или к зубным техникам , быстрее получится да и дешевле в итоге .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про ювелиров подумал, для меня это был бы оптимальный вариант, но хочу подстраховаться.

А про зубных техников не подумал, а из какого материала они смогу сделать, не из цинка же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, AlexGA7 сказал:

не из цинка же?

Можно и из цинка , но лучше использовать цинковый сплав предназначенный для этого .

А вот с формой для литья вы слишком уж намудрили , цинковые сплавы великолепно льются 

в форму из обычного гипса и даже алебастра , задача - сделать правильную форму для литья .

В качестве модели можно использовать существующий КЭ . Тут на форуме есть ветка по теме литья , для вас было-бы нелишне покурить её немного .

2 часа назад, AlexGA7 сказал:

но хочу подстраховаться.

В чём подстраховаться ? Вы сомневаетесь в их опыте и квалификации для отливки вашего КЭ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, shur сказал:

Можно и из цинка , но лучше использовать цинковый сплав предназначенный для этого .

Я про зубных техников. Не будет же зубной техник использовать цинковый сплав на оборудовании, предназначенном для зубных дел, поэтому я и спросил, какие сплавы зубной техник может предложить, если знаете, конечно.

1 час назад, shur сказал:

В чём подстраховаться ? Вы сомневаетесь в их опыте и квалификации для отливки вашего КЭ?

Я сомневаюсь в том, что быстро найду исполнителя и он достаточно быстро сделает, у всех своя работа есть.

1 час назад, shur сказал:

А вот с формой для литья вы слишком уж намудрили , цинковые сплавы великолепно льются 

в форму из обычного гипса и даже алебастра , задача - сделать правильную форму для литья .

Тут на форуме есть ветка по теме литья , для вас было-бы нелишне покурить её немного .

Ветку я читаю. Намудрить не намудрил, так как нужный КЭ я снять не могу, он сейчас используется. Я снял с него слепок. Теперь по нему придется сделать копию из силикона или эпоксидного компаунда, а по копии делать форму для литья.

Отливаемые буквы имеют ширину 1 мм и глубину почти 2 мм, подозреваю, что просто так цинк или цинковый сплав может затечь с сильными дефектами из-за поверхностного натяжения, на буквах КЭ видны следы от каналов, на фото их видно. Возможно, в форме надо будет сделать (насверлить) небольшие отверстия для выхода воздуха или может есть какой то флюс для снижения поверхностного натяжения.

Еще, насколько я понял, спаять две детали из цинкового литьевого сплава трудно и придется две детали крепить винтами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.