Перейти к содержанию
AlexSwift

Выбор материала для изготовления штифта фиксации гребного винта ПЛМ

Рекомендуемые сообщения

Собственно сабж...

Любимый тесть в выходные сломал последний штифт фиксации гребного винта лодочного мотора Yamaha 2л.с., не то что бы мне было не на что их купить и отправить ему, но посетила меня мысль, а не попробовать ли изготовить самому, благо станочек(МН80) в наличии. Диаметр штифта 3.2мм, длина 22мм. Штука фиксирует гребной винт на валу и ломается если например камень поймать винтом на ходу...

Прошу уважаемое сообщество подсказать из какого материала (марки стали?) изготовить такую "фитюльку". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работая на земснаряде на Волге имели лодку с подвесным мотором Веиерок и когда срывало шпонку то у нас она была по диаметру 4 мм то всегда лежало несколько электродин .Шпока должна ломаться ( обрываться ) в первую очередь чтобы небыли более серьезной поломки.

Ветерок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделаете вечный штифт и будете покупать потом новые винты или детали редуктора. Лучше оставить как есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

были у меня москва 10, вихри, нептуны. везде была латунная шпонка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, doc-do сказал:

везде была латунная шпонка

Хонда 2 л.с. 4 такта... те что купил в з/ч таки или с покрытием или нержа, не магнитны. Куплены были давно на Ебее и родные. Наши торгаши тогда дороже драли чем комплект винт, фильтр шпонки в Англии с Ебея притащить...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поставьте ст3 или нержавейку, посмотрим на результат. он предсказуем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, doc-do сказал:

были у меня москва 10, вихри, нептуны. везде была латунная шпонка

Шпонка?! Срезной штифт, шпонку не срежет, винт развалится. Латунь эта деформировалась, винт осенью без молотка не снять, а если срежет и размажется по валу, то без кувалды.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Устюжанин Виталий сказал:

Шпока должна ломаться ( обрываться ) в первую очередь чтобы небыли более серьезной поломки.

 

2 часа назад, dzintars сказал:

Сделаете вечный штифт и будете покупать потом новые винты или детали редуктора.

Я не хочу делать "вечный" штифт, меня интересует из какого материала сделать его чтоб он ломался)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, AlexSwift сказал:

Я не хочу делать "вечный" штифт, меня интересует из какого материала сделать его чтоб он ломался)))

Каюсь, ступил:classic_biggrin:. Тогда из гвоздя, как сказали уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, dzintars сказал:

Тогда из гвоздя, как сказали уже

Кстати была засада с штифтом. Правда на совсем мелко моторе - снеток электрический. :)

Там винт просто крепится шплинтом разжимным. Он же и шпонка.  Так вот попал на место где мели и камни и таки срезало. Нашел еле на берегу гвоздь, на нем далее и пошел. Единственно его то же срезало так же :) И тут все кончилость, пришлось пожертвовать тройником на блесне - благо мультитул был с собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, dzintars сказал:

Тогда из гвоздя, как сказали уже.

Вот прям из гвоздя 50мм (или какой там гвоздь диаметром 3мм?) или можно типа из прогревочного электрода для бетона выточить? Электрод этот примерно 4мм диаметром, жесткий, не гнётся особо руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из легкодоступного и очень дешевого - сварочный электрод 3,2мм. В случае электрода для нержавейки - ещё и ржаветь почти не будет.

Из более дорогого - хвостовик сверла 3,2мм - тоже ширпотреб. Но надо проверить, что хвостовик не из быстрореза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, AlexSwift сказал:

Вот прям из гвоздя 50мм (или какой там гвоздь диаметром 3мм?)

А почему нет? Или вот Анатолий предложил более эстетический вариант - электрод из нержавейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, dzintars сказал:

электрод из нержавейки

ИМХО проще найти винт из нержавейки М3 .... М4.. Думаю М3 не критично . Но в Леруа по длине подходит М4*30 86 р. десяток...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Grey78 сказал:

ИМХО проще найти винт из нержавейки

Уверен автор сам разберется:classic_biggrin:. Вот у меня в гараже есть пару пачек нержавейки, а нж метизы в магазе стоят как гребные винты от титаника. Что я выберу?:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из отвертки сделай и забудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, dzintars сказал:

электрод из нержавейки.

Я не знаю, как электрод (с обмазкой), а присадочная проволока куда злее чернухи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Пронька Грезной сказал:

куда злее

Не надо. Лучше менять чаще штифт, чем винт. Не знаю как

 

В 12.05.2022 в 09:39, AlexSwift сказал:

Yamaha 2л.с.

Но на Хонде в 2.3 лошади штифт сей работает с силуминовой ступицей винта. Коий сам скорее всего пластик (на Хонде так)

1488837891_IMG_24071.thumb.JPG.df78229a5fc7f069ab522fedbf3ca5fb.JPG

Так что штифт должен быть слабым звеном, для чего и сделан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделать из гвоздя и латуни по паре штук и брать с собой на запас!

Не слишком великая ноша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Инструкция к лодочным моторам Ветерок. 

Последний абзац... 

Screenshot_20220513_200611_org.readera.jpg 

Изменено пользователем savhos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Спасибо всем за ответы...

В 13.05.2022 в 15:25, Grey78 сказал:

Но на Хонде в 2.3 лошади штифт сей работает с силуминовой ступицей винта. Коий сам скорее всего пластик (на Хонде так)

конструкция такая же, только винт не пластик а тоже силумин...

В 13.05.2022 в 15:25, Grey78 сказал:

Так что штифт должен быть слабым звеном, для чего и сделан.

именно. преследую цель сделать как и было задумано изначально производителями.

 

Итак... сталь 40 отожженная значится... будем искать...

В 13.05.2022 в 12:51, anatoly8 сказал:

сварочный электрод 3,2мм

вот этого "добра" на стройке у нас навалом...попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dzintars, Позанудствую. Не из нержи, а для нержи. В наших краях такие электроды примерно в 2,5 раз дороже, чем ходовые для железа и конструкционных сталей. Но на фиг их покупать? - там где варят нержу электродами - огарки - даром в любых разумных количествах. Да и в магазинах - обычно дадут несколько "На попробовать", и чаще всего - даром. Плюс в том, что они довольно пластичны, и ими неплохо клепать нержу в потай. Ржавеют, но неохотно, поэтому обычно легко выбиваются. 

Латунь - можно проточить пин вилки, если вот прям сейчас. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.