Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Рекомендованные сообщения

здесь и далее будут собраны наиболее часто задаваемые вопросы по печкам. в настоящее время имею опыт по ОВ-95, О-15 и сирокко-262-01.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первый ЧастоЗадаваемыйВопрос (далее - ЧЗВ). коптит печка. дым белый/серый/черный. что делать? ответ: причина этого - недостаток воздуха для сгорания топлива. необходимо нагнетание воздуха на горелку. причины: длинная и/или изогнутая выхлопная труба. решается установкой вентилятора нагнетающего воздух в горелку отопителя из расчета 2,8 куб.м. воздуха в час на киловатт мощности дизельного отопителя.

Изменено пользователем Gideon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

свечи, применяемые на отопителях в основном калильные. есть комбинированные - искрокалильные. соляру поджечь искрой крайне сложно. особенно зимой. свеча ШААЗовских отопителей - СР65 потребляет 16А при напряжении 4В. свеча отопителя Сирокко - 17А, 6В. на все свечи ставится дополнительное балластное сопротивление. ток на свечу идет большой, т.к. проволока там диаметром 0,9 мм, а нагреть ее нужно до светло-морковочного цвета, иначе не загорится топливо и будет белый дым вместо огня. более тонкую проволоку ставить бесполезно, т.к. ее "погасит" дутье воздуха и топливо. в настоящее время мной запланировано испытание свечи с тонкой проволокой, нагревающей специальный керамический поджигающий элемент.

 

 

Свеча СР 65 А1(однопроводная) Напряжение-, максимальный ток-15...18А, Вес-0,065кг, применяемость-отопители воздушные: ОВ-65, 015, 030, 70, 95; подогреватели жидкостные- П-16, П-100, ПЖБ-112, ПЖБ-300, ПЖБ-400

post-7031-1257287356_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пример самодельной свечи моей конструкции для отопителя сирокко-262-01. главным ее достоинством является сменная спираль. сгорела - тут же ставим новую. наматывается из нихромовой проволоки диаметра 0,8 мм на оправке диаметром 8 мм и состоит из 4 полных витков. сопротивление 0,35 Ом. 6В, 17А. ниже приводится чертеж корпуса свечи. материал предпочтительно - бронза.

post-743-1257284207_thumb.jpg

post-743-1257284221_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopi...t=0&start=0

 

тут самое начало эпической темы по отопителям.

 

часто задают такой вопрос: мне досталась печка. как ее запустить?

 

ответ: отопители этого типа состоят из 4 основных узлов, важных при пуске:

 

1-главный двигатель. крутит вентилятор, внутренние элементы горелки - форсунку и нагнетатель. вентилятор нужно запитать. при этом он начинает вращаться.

2-свеча. зажигает топливо при пуске. прожорлива по электричеству. потребляет до 17А тока и более. подключается через балластный резистор. зажигает, будучи прогрета до 800-900 градусов. это цвет свежей морковки. менее горячая свеча ничего не зажжет. подавайте нормальное напряжение питания или уменьшайте сопротивление балласта.

3-насос. накачивает в печку топливо. если насос не работает - топлива не поступает и печка не греет. варианты: интегрированный плунжерный насос с электромагнитной муфтой (сирокко - максимальное удобство в работе, автоматическая защита, дистанционное управление), плунжерный насос с механической муфтой (ОВ, ручное включение, иногда муфта начинает бренчать), диафрагменный насос с поплавковой камерой по типу унитазного бачка (бензиновые отопители типа печки запорожца).

4-собственно теплообменник. в нем происходит горение. его обдувает главный вентилятор, за счет этого становится тепло.

 

для успешного включения печки все узлы должны быть исправны. порядок включения:

1-включается главный вентилятор. затем для заполнения системы топливом включается насос. по заполнении все выключаем. о заполнении можно судить по появлению мелких брызг из отверстия для свечи.

2-на свечу подается полноценное питание и она прогревается с минуту.

3-включается одновременно насос и вентилятор (хихи, отдельно от вентилятора насос не включишь, а если включишь - быть пожару!), через несколько секунд топливо должно загореться. если этого не случилось - это аварийный режим. нужно выключить и повторить. если опять не загорелось - нужно проверить напряжение питания. либо есть неисправность. в ремонт.

4-после загорания топлива свеча отключается. все работает штатно, наслаждаемся теплом.

5-гашение печки намного проще. отключаем насос. топлива нет - печка гаснет. продуваем теплообменник чтоб он остыл. после этого отключаем питание. всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

переделка бензиновой печки от запорожца на солярку тут: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...mp;#entry168523

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по результатам проведенных измерений выяснено, что сирокко можно регулировать по напряжению от 15 до 27В в диапазоне мощностей от 52 до 110% от номинальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фотоальбом сирокко-262-01: http://www.photohost.ru/galleries/12298

фотоальбом ОВ-65-0010-Б: http://artefact69.narod.ru/photoalbum3.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

результаты измерений частот вращения ротора главного вентилятора отопителя сирокко-262-01 в зависимости от напряжения питания по режимам "1" и "1/2" - отопление. при напряжении питания 24В в режиме продувки частоты вращения вентилятора - 2900 и 2400 об/мин для режимов "1" и "1/2" соответственно.

post-743-1258127397_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мой вариант реализации блока управления+питания отопителя. сам блок в свою очередь можно запитать от ЛАТРа, обеспечив тем самым регулировку мощности в указанном выше диапазоне. вольтметр позволяет косвенно контролировать тепловую мощность отопителя. блок питания может быть подключен к резервным аккумуляторам. одновременно является для них зарядным устройством.

post-743-1258129197_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

pdf-файлы:

 

ОВ65 и ОВ95. Руководство по эксплуатации.

ОВ65 и ОВ95. Каталог деталей.

О15. Руководство по эксплуатации.

О15. Каталог деталей.

О15. Руководство по монтажу.

Ссылка для скачивания этих файлов: Документация по отопителям

 

Предпусковые подогреватели

 

Рекомендации по монтажу ПЖД 8

Руководство по эксплуатации ПЖД 8

Инструкция по монтажу ПЖД 12Б

Руководство по эксплуатации ПЖД 12Б

Инструкция по монтажу ПЖД12М

Руководство по эксплуатации ПЖД12М

Руководство по эксплуатации ПЖД24

Руководство по эксплуатации ПЖД24

Руководство по эксплуатации ПЖД 30

Руководство по ремонту ПЖД 30

 

Ссылка http://uraa.ru/index.php?option=com_conten...6&Itemid=12

 

http://remont-krana.ucoz.ru/publ/5 ссылка содержит описания дизельной отопительной установки типа ОВ, бензиновой отопительной установки и топливного насоса к ней.

 

TYP 211

TYP 231

TYP 221

TYP 241

источник: http://www.ag-robur.de/root/index.htm в дереве слева щелкаем "handbuch" далее "heizung" и мы там

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ввиду чзв типа "как подключить печку?" выкладывается схема электрическая принципиальная подключения Сирокко-262-01. внешний вид блока - см. выше.

post-743-1259005143_thumb.jpg

G-свеча,R1-балластный резистор свечи. R2-балластный резистор двигателя. П1-тумблер переключения режимов отопление/вентиляция, среднее положение-выкл. S1-кнопка включения предварительного прогрева свечи. S2,3-концевые выключатели свечи (переключает на нагнетающий вентилятор) и главного двигателя соответствено. S4-переключатель режимов работы 50%-100% мощности.К-электромагнитная муфта насоса, через термопредохранитель подключена параллельно свече, в режиме обогрева включает насос подачи топлива.

 

аналогичным образом можно выполнить и автоматику отопителей типов ОВ. единственой разницей будет то, что насос у них чисто механический и включается вручную. штатно у ОВ автоматика как таковая отсутствует, отопитель управляется только вручную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

realsystem предложил нашему вниманию ссылку про отопление гаража с помощью автономных отопителей, рассматриваемых в этой теме: http://www.vgaraje.su/?p=1681 , однако к некоторым моментам, изложенным по ссылке необходим критический подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для подкачки топлива в расходный бак печки из других резервуаров, особенно из тяжелой 200-литровой бочки, удобно применить ручной насос РНМ-1. фото по ссылке http://megasklad.ru/data/photoes/194217.jpg , описание конструкции лежит по адресу http://www.konsulavto.ru/acat/model177/group44.html . насос этот является элементом топливной системы тракторов К-700 и К-701. также он весьма популярен у водителей тяжелых грузовых машин с дизельной силовой установкой. встречается на авторынках. аналогичный бензонасос стоит на самолете АН-2. но размером он побольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ввиду периодически поднимаемого вопроса, даю ссылку на жидкостный отопитель. http://www.tla.ru/otopitel.php3?id=141&podrobnee=1 , сирокко-268-03. принцип действия отличается тем, что теплообменник не обдувается воздухом, а через него проходит тосол в системе охлаждения двигателя. для адаптации к гаражным условиям требует автомобильного радиатора немалых размеров с вентилятором и циркуляционного насоса, либо емкости для теплоносителя и чугунных/алюминиевых радиаторов. циркуляция принудительная либо естественная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ввиду популярности и актуальности вопроса, как и обещал - выкладываю чертеж корпуса самодельной свечи, фото которой есть выше.

post-743-1260130707_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Написал письмо на ШААЗ по ОВ-65 про правильную установку трубки распылителя (угол), 13 или 43 градуса. Пришел ответ с картинкой. Теперь все ясно почему в разных инструкциях по разному написано )))

Забыл добавить - Углы установки трубки указаны согласно КД.

Ответил Вед. инженер-конструктор Усольцев В.Н.

тел. (35253) 91-2-85,

факс (35253) 3-23-12.

e.mail - otopitel@shaaz.ru

post-7031-1260948718_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

barbare сообщил нам, что на Sirocco-262-01 на двигателе стоят подшипники:

 

Размер (dxDxh) мм: 12x28x8

Обозначение: 6001Z

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.ag-robur.de/handbuch/heizung/alle.htm - эксплуатационные характеристики воздушных отопителей cерии "Sirocco"
Тип Тепловая мощность Напряжение Топливо
221.02 1400 / 2800 12 V Benzin
231.02 3000 12 V Benzin
232.02 2800 / 3500 12 V Diesel
241.01 4500 / 6000 24 V Diesel
241.02 4500 / 6000 12 V Diesel
251.01 6000 / 8000 24 V Diesel
251.02 6000 / 8000 12 V Diesel
251.03 6000 / 8000 24 V Diesel
251.04 6000 / 8000 12 V Diesel
256.01 10000 24 V Diesel
255.01 7500 / 10000 24 V Diesel
255.02 7500 / 10000 12 V Diesel
265.01 9000 / 12500 24 V Diesel
265.02 9000 / 12500 12 V Diesel
262.01 12000 / 15000 24 V Diesel
262.02 12000 / 15000 12 V Diesel
262.03 12000 / 15000 12 V Diesel
<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стандартная комплектация ЗИП к отопителю ОВ 65 2004 года рождения. Эл. оборудование на 24 вольта.

 

Добавочное сопротивление 0,65 Ом (ОВ65-2030 для установок в 24В исполнении)

ov65zip_1.jpg

Контрольная спираль ОВ65-2000

ov65zip_2.jpg

124.3803 - фонарь контрольной лампы

ov65zip_3.jpg

Предохранитель термобиметаллический 291.3722

ov65zip_4.jpg

Датчик сигнализации горения РС66В

Датчик перегрева РС66

ov65zip_5.jpg

Реле перегрева РС65 или РС404

ov65zip_6.jpg

Выключатель ВН-45М накала свечи

ov65zip_7.jpg

Переключатель режимов (по паспорту "переключатель с ручкой" ОВ65-2100-10)

ov65zip_8.jpg

Шнур асбестовый ШАОН 3, L=443 ± 3 см, Свеча СР65А1 , запасные спиральки для контрольной спирали ОВ65-2000, щетки

ov65zip_9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ArtHouse поделился с нами инструкцией на воздушные отопители Сирокко типов 241-262, за что мы ему очень благодарны. описание лежит в файловом архиве по адресу http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...p;showfile=3328

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

didye поделился информацией по жиклерам бензиновых отопителей:

 

цитирую:

 

968, 968м и (имхо) ОВ15 - 28 или 29

О30 - 44.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PiroMAN

рассказал нам подробно об устройстве двигателя отопителя Сирокко-262-01. далее - цитата:

На роторе 12 обмоток проводом ПЭВ-1(либо ПЭВ-2) 0,8мм по 24 витка...

Как именно наматывать нужно смотреть при размотке...

 

Это выглядит примерно так (с торца)

 

post-1962-065652700 1386418357_thumb.png

 

http://www.chipmaker...ttach_id=144533

 

Зеленым обозначено железо электромагнитов с прорезями, синим - коллектор, красным и желтым - первый и второй слои намотки.

В коллекторе не местах крепления концов провода сделал пропилы.

Намотку ведут следующим образом:

1 припаяли начальный конец провода.

2 вложили кусок бумаги.

3 намотали 24 витка.

4 припаяли конец провода.

5 повернули на 180 градусов, повторили операции 1,2,3,4.

6 припаяли начало провода к контакту, к которому припаяли только что конец предыдущего.

7 повторили операции 1,2,3,4,5,6 пока не намотаете полностью ротор.

Периодически (когда через один пазбудет намотано две обмотки) обрезаем лишнюю бумагу, загибаем ей внутрь и фиксируем обмотку (легкими ударами)пластинками из текстолита (размер около 4мм на 50мм толщиной 1мм)

Бумагу принамотке лучше использовать электротехническую или крафт бумагу, по ней лучше скользят пластины фиксирующие обмотку в ложбинке...

Всё очень хорошо пропитано лаком...

Статор состоит, как в прочем видно, из двух обмоток по 500 витков (при размотке выяснил, что одна 492, а вторая 508 витков)провода ПЭВ-1 (либо ПЭВ-2) толщиной 0,25мм (в лаке 0,3)...

Катушки, скорее всего, были намотаны на оправке диаметром 45-50мм (это не критично) виток к витку (хотя наматывал в навал и работает) шириной 1 см

Катушки соединены таким образом, что если смотреть сквозь обе катушки, то одна катушка является как бы продолжением второй (то есть при включении с противоположных сторон должны быть разные полюса) если вы неправильно подключите, котушки не сгорят, а всего лишь ротор либо бутет вращаться медленно, либо не будет вращаться совсем (второе хуже, может сгореть ротор)...

Обмотки пропитаны лаком, покрыты сначала одним слоем стеклотканной ленты, затем соединены с выводными проводами и покрыты вторым слоем всё той же ленты...

И ещё в сыром виде уложены в посадочные места на двигателе и зафиксированы...

Лично я перевязал их бечевкой, обмотал стеклотканью, уложил (хотя скорее запресовал) осторожно в пазыстатора, зафиксировал и вскрыл лаком.

если подать 12В на каждую обмотку ток будет около 0,3-0,4А(или меньше), но не 0А или выше 0,5А. При работе каждой от 12В обмотки будут теплыми, но не горячими...

При укладке в пазы обмоток, советую каждую впресовать с одной стороны и поставить распорку. Повторить с другой стороны, а затем зафиксировать металлическими скобами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вниманию посетителей. в настоящее время тема ЧаВо закрыта. сделано это из-за чрезвычайной громоздкости двух существующих тем по отопителям. вопросы можно задавать мне в ЛС. наиболее актуальные будут озвучены тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по просьбам трудящихся выкладываю фото вентилятора, годного для сооружения наддува на горелку ОВ и сирокк. родом с печки УАЗика. этот образец переделан на двигатель с вертолетного вентилятора кабины, 27В, т.к. пойдет на сирокку - 262. на установки с питанием 12В замена двигателя не требуется. в случае отсутствия двигателя на 24-27В, можно поставить последовательно резистор с сопротивлением, эквивалентным (считать по мощности) таковому двигателя на 12В.

post-743-048549000 1353526920_thumb.jpg

post-743-036276500 1353526955_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×