Перейти к содержанию
Авторизация  
ТРАМПАМПУША

Цепная передача, какие допустимы максимальные обороты?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет.

Сегодня сложно найти редуктор/мультипликатор на нужное соотношение оборотов.

Т.е. например нужно увеличить обороты в 3 раза  от источника вращения, например двигателя.

Возникла мысль использовать цепь и звёздочки, например от велосипеда, которые есть в ассортименте. Но возник вопрос, а до каких оборотов используются цепи?

Понимаю, что нужно иметь ввиду и нагрузку, но вопрос сейчас не в этом, а в допусимых максимальных оборотах цепной передачи.

Спасибо.

Изменено пользователем ТРАМПАМПУША

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если речь идет о сферической цепи в вакууме, то 15 м/с. Специальные цепи могут иметь скорость раза в 2 выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, synchrotron сказал:

Если речь идет о сферической цепи в вакууме, то 15 м/с. Специальные цепи могут иметь скорость раза в 2 выше.

Нет, не в вакууме.

Речь идёт о практическом применении.

Нагрузка минимальна, а вот обороты нужны повыше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, ТРАМПАМПУША сказал:

до каких оборотов используются цепи?

В автомобильных моторах - пять-шесть тысяч легко. Но нужны пружинные натяжители и успокоители.

Изменено пользователем теоретик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ТРАМПАМПУША сказал:

Нет, не в вакууме

Обычная цепь из магазина в общем машиностроении. Так лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, теоретик сказал:

Но нужны пружинные натяжители и успокоители.

И постоянная обильная смазка. На больших оборотах смазка будет выкидываться из цепи.

...Хотя, на моём полусамодельном мотоблоке. цепь без смазки, часто в земле работает около десяти сезонов...

Чем не устраивает ременная передача? Клин, поликлин, зубчатый ремень...

Изменено пользователем аВТОРСЕРвис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а теперь включаем сухой рациональный ум. автор темы озвучил первоначальные данные. двигатель (электро, бензо?).  увеличить число оборотов в 3 раза...с помощью велосипедной цепи.

что получаем: требуемое примерное число оборотов 4500 - 5000. и это с помощью велосипедной цепи. ...хохот...занавес....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Влияет и длинна участка цепи и неравномерность вращения и расположение/плоскость.

Если заклинет механизм/натворит делов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, moneron сказал:

и это с помощью велосипедной цепи. ...хохот...занавес....

Чего ж занавес, на современных авто на ГРМ как раз идет однорядная цепь, да похудей велосипедной,

правда замена через 80т впрочем как и ремня, может выбить из колеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, ТРАМПАМПУША сказал:

Т.е. например нужно увеличить обороты в 3 раза  от источника вращения, например двигателя.

Дайте все известные вводные!

Тогда и можно что то советовать.

А то если цепь открыта это один вариант. Изначально вращалась с 5000 оборотами это другой вариант. Или 30 оборотов в маслянной ванне это  ещё один вариант и ТД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мопедная цепь ГРМ вдвое мельче велосипедной, работает до 10-12 тысяч оборотов тысячи часов. Но таки в масле. На маленькую мощность лучше зубчатый ремень, они от хипстерских принтеров тоже есть в ассортименте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Справочник Анурьева (трёхтомник) , раздел "цепные передачи".... даст ответ на все вопросы... здесь же в разделе справ. лит. имеется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

до 5м/с

цепи.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

На больших оборотах смазка будет выкидываться из цепи.

Не только это... , делал я когда-то понижающую цепную передачу на ИЖевской цепи, ведомая звезда до 2000 об/мин, расстояние между центрами валов где-то 650-700 мм., с натяжителем и успокоителем, нагрузка нехилая (ДВС 25л.с.), так после тестовой нагрузки 10% роликов полопалось, пришлось перейти на поликлин.

Изменено пользователем 2Фома53

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, ТРАМПАМПУША сказал:

Возникла мысль использовать

Зубчатый ремень ГРМ, и его звездочки обеспечивают 2-хкратную редукцию.

Смазки не требуется, ресурс выше цепей.

У экскаватора "Ландформер", имеющегося в хозяйстве, через такой редуктор передается усилие от 15-сильного двигателя (на понижение). 

16 минут назад, 2Фома53 сказал:

перейти на поликлин.

Отличное современное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Dok сказал:

Зубчатый ремень ГРМ, и его звездочки обеспечивают 2-хкратную редукцию.

Согласен, и 4-х кратную обеспечит. Харлеи кастомные - вместо моторной и приводной цепи стоят зубчатые ремни, а мотор под 100 лошадок.

 

34 минуты назад, Dok сказал:

Смазки не требуется, ресурс выше цепей.

Но только без смазки. Немало двс где цепура по пол-ляма ходит, ремней таких нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 минут назад, dzintars сказал:

Немало двс где цепура по пол-ляма ходит, ремней таких нет.

1. Уже достаточно давно ремни ГРМ выхаживают и 150 тык/8-10 лет. Это очень, очень приличный пробег. А учитывая легкость замены...

2. По моему 20+-летнему опыту с продукцией GM, цепи ГРМ всегда приносили больше головных болей, чем ремни. Более того, я не припомню проблем с ремнями ГРМ, как факта, и помню целые букеты проблем у цепей. У других брэндов, возможно, иначе, я говорю про то, с чем работал.

3. Есть цепи с ресурсом и 1М+, это например, цепь привода распредвала на Small Block (OHV), или цепь в раздатке или АКП. Но это достаточно короткие и весьма мощные цепи, работающие в масляной ванне. Вот эти цепи практически никогда не выходили из строя (в раздатках - только у идиотов)..

Изменено пользователем Dok
Дополнил чутка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые, мы явно перешли к обсуждению понижающих передач, не важно каких. ТС интересует

10 часов назад, ТРАМПАМПУША сказал:

нужно увеличить обороты в 3 раза  от источника вращения, например двигателя.

но нет конкретики, т.е. полёт фантазии безграничен. Нужно учитывать не только нагрузку на требуемую редукцию, но центробежную нагрузку на саму цепь от собственной массы. Ведь в любом случае цепь стремится принять в пространстве форму круга и чем больше линейная скорость движения и масса самой цепи, тем большее усилие на разрыв она будет иметь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При небольшой нагрузке и отсутствии необходимости жёсткой синхронизации обычный клиновой ремень предпочтительнее для повышения оборотов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dok сказал:

Более того, я не припомню проблем с ремнями ГРМ, как факта, и помню целые букеты проблем у цепей.

А букетозаводчики регламент соблюдали? Нет конечно:classic_biggrin:

В любом случае вопрос цепь или ремень сильно дискутируем. С отпочкованием в отдельную тему. Траблы и достоинства есть у обоих систем, доказательством чему есть многостраничные темы на авторесурсах. Одну такую помню сам заводил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока обсуждение сферического коня в вакууме, н каких конкретных параметров тс не озвучил. Так что полет фантазии ничем не ограничен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имха вводных вполне достаточно.

Привод от двигателя. Значит на ведущем можем принять тыщщи две оборотов. На ведомом соответственно 6.

Передача насухую (консистентная смазка), ибо о таком кошмаре как мокрый картер, автор вряд ли задумывался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, dzintars сказал:

Значит на ведущем можем принять тыщщи две оборотов. На ведомом соответственно 6.

А если двигатель от триммера можно принять и 8-10 000 оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Тайландчик сказал:

можно принять и 8-10 000 оборотов.

Да легко , и в два раза больше...и без смазки ....НО ! Очень не на долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Тайландчик сказал:

А если двигатель от триммера

А если газотурбинный тыщщ на 100:biggrin:? Кто больше?

Главное уже сказано и ответ примерно есть - тысячах на 4-6 будет работать, но шумно и недолго.

Пока писал дошло еще кое что - обсуждать надо скорость, а не обороты. Если автор вкорячит метровые звёзды всё вообще по другому будет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.