Перейти к содержанию
koschmar

Разрушение после закалки 30ХГСА

Рекомендуемые сообщения

Цитата

Это Вы погорячились. ГОСТ 5657-69 даёт чёткое определение прокаливаемости и метода её определения.

И в чем "горячность"? Какая прокаливаемость из Вашего ГОСТа для стали 30ХГСА на расстоянии 60 мм от торца?

*****

Может кто объяснить: что нужно нажать, чтобы корректно отображалась цитата того, кому я отвечаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, mamomot сказал:

Может кто объяснить: что нужно нажать, чтобы корректно отображалась цитата того, кому я отвечаю?

У Вас вроде бы и так всё получается..... В целом, выделяете текст, который хотите процитировать - рядом появляется кнопочка "цитировать выделенное".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, mamomot сказал:

И в чем "горячность"?

В том, что заявили: "Прокаливаемость - это довольно растяжимое понятие...". Прокаливаемость - конкретное понятие. Это глубина закалённого слоя в мм.

Например, для стали 30ХГСА на расстоянии 60 мм от торца при охлаждении в масле мартенсита не будет и сердцевина будет не закалённой. Какая будет при этом средняя прочность изделия это отдельный вопрос.

14 часов назад, mamomot сказал:

Какая прокаливаемость из Вашего ГОСТа для стали 30ХГСА на расстоянии 60 мм от торца?

Вопрос поставлен некорректно. Прокаливаемость стали не зависит от размера сечения.

Какая твёрдость (структура) в данной стали на расстоянии 60мм от торца? Ответ: Согласно марочнику Сорокина твёрдость стали будет не выше 34HRC. Предполагаю, что около 200-250HB.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, ilia-ilich сказал:

В том, что заявили: "Прокаливаемость - это довольно растяжимое понятие...". Прокаливаемость - конкретное понятие. Это глубина закалённого слоя в мм.

Например, для стали 30ХГСА на расстоянии 60 мм от торца при охлаждении в масле мартенсита не будет и сердцевина будет не закалённой. Какая будет при этом средняя прочность изделия это отдельный вопрос.

На самом деле я говорил о понятии прокаливаемости...

1. Вы сначала стали апеллировать к некоему ГОСТу. Как я понял, в том ГОСТе определялось не понятие прокаливаемости, а методика определения прокаливаемости.

2. Далее. Вы в своей цитате либо противоречите себе, утверждая противоположности. Либо косвенно соглашаетесь с моим утверждением, когда Вы говорите о состоянии металла в 60 мм от торца.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, mamomot сказал:

Как я понял, в том ГОСТе определялось не понятие прокаливаемости, а методика определения прокаливаемости.

Вы не поняли или плохо смотрели указанный ГОСТ5657-69. Прокаливаемость - конкретное понятие, а не растяжимое. 480296030_.thumb.png.f61277b05b54d24871e6408d687dedf5.png

42 минуты назад, mamomot сказал:

Вы в своей цитате либо противоречите себе, утверждая противоположности. Либо косвенно соглашаетесь с моим утверждением, когда Вы говорите о состоянии металла в 60 мм от торца.

Можно пояснить, в чем заключается противоречие и где я утверждал противоположности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, ilia-ilich сказал:

Вы не поняли или плохо смотрели указанный ГОСТ5657-69

Нет противоречий в моем утверждении. Если бы ГОСТ сказал о том, что прокаленным считается сплав, где не менее 50% мартенсита, то это - конкретика.

А так картинка из ГОСТа как раз подходит под мою фразу "растяжимое понятие"...

Да и само слово "растяжимое". Где-то ищут мартенсит, где-то проводят аустенизацию...

Вспоминаю (давно это было, в 1991 году), как я писал в техтребованиях:

1. Закалить на аустенит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, mamomot сказал:

А так картинка из ГОСТа как раз подходит под мою фразу "растяжимое понятие"...

А какой картинке идёт речь? Вот об этой?

397754791_.thumb.png.d8fee9f755f1f4db5b5cf2d95e867e77.png

Если речь о полосе прокаливаемости, то она показывает твёрдость данной марки стали на заданной глубине в пределах, зависящих от марочного состава. Другими словами назовите мне марку стали и содержание в ней углерода, и тогда я укажу Вам твёрдость на заданной глубине конкретно, а не растянуто. Это положение следует из пункта 1.1 ГОСТа: "При определении прокаливаемости методом торцовой закалки прокаливаемость стали одной плавки характеризуется кривой, построенной в координатах: твердость (по оси ординат) - расстояние от охлаждаемого торца (по оси абсцисс)."

И далее: "Прокаливаемость стали характеризуется марочной полосой прокаливаемости, определяемой граничными кривыми, установленными для нескольких плавок данной марки стали (черт.1)."

То обстоятельство, что на графике изображена полоса означает, что в пределах марочного разброса %С твёрдость стали на заданной глубине составляет от и до. "Картинка" не означает растяжимость понятия прокаливаемость,и прокаливаемость конкретной стали константа, разумеется, в пределах статистической погрешности измерения твёрдости.

18 часов назад, mamomot сказал:

Вспоминаю (давно это было, в 1991 году), как я писал в техтребованиях:

1. Закалить на аустенит.

Странное требование, если честно. Сталь аустенитного класса по другому и не закалить. Если же сталь ферритно-перлитного  класса, то её закалить на аустенит не получиться по природе. Возможно речь идёт об ферритно-аустенитных (или аустенитно-мартенситных) сталях, где получаемая структура может зависеть от условий закалки. С другой стороны, кому на производстве интересна структура после ТО? Обычно интересуют мех. свойства.

Да и сама фраза, странная. Аналогично в тех. процессе: "Выполнить формообразующие операции заготовки по чертежу". А есть варианты?

18 часов назад, mamomot сказал:

Да и само слово "растяжимое". Где-то ищут мартенсит, где-то проводят аустенизацию...

Да, да... Вот в мае грибы собирают. Кто-то ищет строчки, а кто-то сморчки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, ilia-ilich сказал:

Обычно интересуют мех. свойства.

Иногда магнитные .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.05.2022 в 10:20, ilia-ilich сказал:

И далее: "Прокаливаемость стали характеризуется марочной полосой прокаливаемости, определяемой граничными кривыми, установленными для нескольких плавок данной марки стали (черт.1)."

Нужно вернуться к началу треда и к моей фразе об указанном ГОСТе.

В ГОСТе определяется прокаливаемость, а не дается определение понятия прокаливаемости.

Приведите определение понятия прокаливаемости из этого ГОСТа, если оно там есть.

Это примерно то же, что и с темой, поднятой мной с разделе САПР, где я поискал кого-нибудь, кто даст хоть какую-то ссылку на "неуказанные радиусы скругления". Также тут: во многих источниках прокаливаемость определяется процентным содержанием мартенсита (например: "За глубину закаленного слоя условно принимают расстояние от поверхности до полумартенситной зоны (50 % мартенсита + 50 % троостита)").

Цитата

Странное требование, если честно. Сталь аустенитного класса по другому и не закалить.

НПО "Криогенмаш", 112 отдел... 1991 год...

В 19.05.2022 в 10:20, ilia-ilich сказал:

Да, да... Вот в мае грибы собирают. Кто-то ищет строчки, а кто-то сморчки...

Хамить не нужно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

Жертвы техпроцесса выглядят так, как будто в их центр лупил факел пламенной печи.

Печка интересная; бочка ф800мм, которая при загрузке плиток дает температуре с 820град резко идти вверх, даже не задерживаясь. При этом быстро остывает от 870 на 650 и взлетает назад. Чтото мне кажется, что термопара регулирует печное хозяйство, а садка безнаказанно живет при своей температуре. 

Изменено пользователем Санчос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.05.2022 в 20:29, mamomot сказал:

Приведите определение понятия прокаливаемости из этого ГОСТа, если оно там есть.

Видимо ничего не поделать, придётся в третий раз "озвучить". ГОСТ5657-69, страница 2, пятый абзац сверху, раздел 1, пункт 1.1.

82813005_.thumb.png.225f0d2a7f25dc8c0ac5b6e11b858b0c.png

В 21.05.2022 в 20:29, mamomot сказал:

Хамить не нужно!

Да, да, не нужно. Особенно если человеку даёшь ссылку на определение "прокаливаемости", а он за неделю, любезно, не удосужился открыть источник и проанализировать его. По видимому, вести корректную дискуссию о предмете спора гораздо сложнее, чем накидывать непонятные примеры, которые не имеют отношения к прокаливаемости, но выдаются за основополагающие тезисы. Как, например, вот этот:

В 17.05.2022 в 15:08, mamomot сказал:

Вы в своей цитате либо противоречите себе, утверждая противоположности. Либо косвенно соглашаетесь с моим утверждением, когда Вы говорите о состоянии металла в 60 мм от торца.

Напомню, я Вас просил пояснить в чём противоречие, и где я утверждал противоположности. В ответ "тишина".

А вот другой тезис:

В 18.05.2022 в 15:16, mamomot сказал:

Да и само слово "растяжимое". Где-то ищут мартенсит, где-то проводят аустенизацию...

Вспоминаю (давно это было, в 1991 году), как я писал в техтребованиях:

1. Закалить на аустенит.

И чем он лучше моего про грибы?

В 21.05.2022 в 20:29, mamomot сказал:

Это примерно то же, что и с темой, поднятой мной с разделе САПР, где я поискал кого-нибудь, кто даст хоть какую-то ссылку на "неуказанные радиусы скругления".

При чём здесь САПР? Какое отношение "неуказанные радиусы скругления" и Ваш поиск по этому вопросу имеет отношение к теме прокаливаемости, её конкретного или расплывчатого определения и, в конце концов, ко мне лично. Я разве публиковался в этой ветке?

В 21.05.2022 в 20:29, mamomot сказал:

во многих источниках прокаливаемость определяется процентным содержанием мартенсита (например: "За глубину закаленного слоя условно принимают расстояние от поверхности до полумартенситной зоны (50 % мартенсита + 50 % троостита)"

Не могли бы Вы указать в каких именно источниках дано это определение? Подобные определения, здесь я действительно с Вами полностью согласен, полны расплывчатости и некорректны, т.к. структура закалённого слоя весьма разнообразна в зависимости от хим. состава стали и скорости охлаждения  по сечению. Однако, не следует руководствоваться подобными определениями тем более, что существует корректное и весьма точное понятие прокаливаемости в ГОСТе, основанное на понимании физической природы мартенситного превращения.

"Хамить" больше не буду, простите, но и Вы постарайтесь соответствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Третья попытка:

IMG_20220525_123910.thumb.jpg.a8eef8254775f367212c65d09fea7c16.jpg

Посадили при температуре 300, нагрели до 650, выдержали 3 часа, нагрели до 880, выдержали 3 часа, закалили, отпустили. Я так полагаю проблема в заготовке идет? Другие детали калим при меньшей выдержке подогрева и при большем сечении - трещин нет!

Изменено пользователем koschmar
ошибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забавно. Похожее встречается на листовом прокате. Я бы посмотрел структуру вдоль трещины и поперек. Лучше на заготовке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно время мет. база настойчиво пыталась реализовывать мне 130мм круг сплющенный примерно на 10мм с одной стороны имеющий дефекты сердцевины в виде трещин которые можно было рассмотреть уже при токарной обработке,но не всегда.После т.о.все выходило на ружу. Сталь класса 40х отлично обрабатывалась и воспринимала закалку на горячее масло в изделиях.Запас этого круга у них был приличный пришлось предъявить треснутые изделия и отказаться от закупок именно этого материала.

Возможно что-то подобное и здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, koschmar сказал:

Третья попытка:

Доломать и сфоткать излом сможете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 23.05.2022 в 11:03, ilia-ilich сказал:

Видимо ничего не поделать, придётся в третий раз "озвучить".

И я в который уже раз озвучу. Вы привели цитату из ГОСТ:

Цитата

Под прокаливаемостью понимают глубину проникновения закаленной зоны.

Более растяжимого определения прокаливаемости трудно и представить.

О чем я и говорил в самом начале треда...

Изменено пользователем mamomot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.05.2022 в 11:17, koschmar сказал:

Посадили при температуре 300, нагрели до 650, выдержали 3 часа, нагрели до 880, выдержали 3 часа, закалили, отпустили.

Справочник ВИАМ в девяти томах Том 1.

 

220527_1.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.