Перейти к содержанию
koschmar

Разрушение после закалки 30ХГСА

Рекомендуемые сообщения

После закалки заготовка развалилась на две части. Исходный размер: диаметр 260х140.

Излом четверти детали на фото. Что можно по излому определить?

IMG_20220428_160552.thumb.jpg.329552633b02c3b2d43dca6109a67087.jpg

Запись температуры в закалочной печи

1773086365_.thumb.png.458d70515f399e7e0d6e225abf4009f4.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, koschmar сказал:

Что можно по излому определить?

Трещины распространялись из центра. Это видно по расходяшимся из центра рубцам. Следовательно, начала трещать заготовка в ходе нагрева, продолжила при охлаждении (ржавый участок?), а окончательное разрушение произошло после закалки под действием остаточных напряжений.

Зарождение трещин при нагреве произошло потому, что 1 часа выдержки при 650°С явно не достаточно для равномерного и медленного прогрева. Быстро расширяющаяся поверхность создала термические напряжения растяжения в сердцевине, которые превысили предел прочности.

Честно говоря, - красиво треснула! Что за сталь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, ilia-ilich сказал:

Честно говоря, - красиво треснула! Что за сталь?

30ХГСА

ПОдскажите, а при нормализации то же необходим предварительный подогрев, нигде про это ни встречал?

Просто мы при нормализации никогда не делаем подогрев какого бы размера ни были заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, koschmar сказал:

Подскажите, а при нормализации то же необходим предварительный подогрев, нигде про это ни встречал?

Если заготовка (деталь) в силу своих габаритов трещит при быстром нагреве выше Ас3, то, очевидно, что она будет трещать вне зависимости от того проводите Вы нормализацию или закалку.

Другое дело, что трещина после нормализации может и не выйти на поверхность, а вот после закалки трещина скорее всего себя обнаружит.

2 часа назад, koschmar сказал:

Просто мы при нормализации никогда не делаем подогрев какого бы размера ни были заготовки.

Вы же их сажаете в горячую печь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ilia-ilich сказал:

Вы же их сажаете в горячую печь?

Сажаем не смотря на температуру (то есть в печи может быть 300, а может и 860 °С)

 

1 час назад, ilia-ilich сказал:

Другое дело, что трещина после нормализации может и не выйти на поверхность, а вот после закалки трещина скорее всего себя обнаружит.

Пока после нормализации брака не замечали. Но все же думаю ввести подогрев, спокойнее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Отпуск 30 ХГСА - сразу  после закалки . Иначе внутренние напряжения  дают микротрещины , от которых потом  лопается

17 часов назад, ilia-ilich сказал:

Трещины распространялись из центра. Это видно по расходяшимся из центра рубцам. Следовательно, начала трещать заготовка в ходе нагрева, продолжила при охлаждении (ржавый участок?), а окончательное разрушение произошло после закалки под действием остаточных напряжений.

Неа . Разрушение пошло  от  правых верхнего  и  нижнего  углов.

 

1 минута на  1 мм размера . При  140 мм выдержка не  менее 2ч10 мин

Изменено пользователем Krolik_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Krolik_1 сказал:

Разрушение пошло  от  правых верхнего  и  нижнего  углов.

Обосновать сможете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ilia-ilich сказал:

Обосновать сможете?

Видел такое прям на  глазах .

А по  фото видно , что сначал в масло пошла правая сторона , наружняя  часть которой была прогрета достаточно, отчего  зерно  мелкое .

Середина была совсем непрогрета , она  сырая .

А левая часть была недогрета + скрость охлаждения была  ниже , бо  часть тепла ушла  в правый край. Она тоже недокаленная .

И с  углов пошли  трещины которые  все  и  порвали 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.04.2022 в 16:43, Krolik_1 сказал:

И с  углов пошли  трещины которые  все  и  порвали 

Если бы трещина пошла с угла, то направление расходящихся рубцов, указывающих направление движения трещины, было от углов к центру. На фото же всё наоборот. Обратитесь к "Атласу фрактограмм", где подобные случаи описаны.

В 29.04.2022 в 16:43, Krolik_1 сказал:

Видел такое прям на  глазах

Слабый довод и много фантазий о "хождении в масло", "путешествиях тепла по краям" и величине зерна. Простите, но это не профессионально.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ilia-ilich сказал:
В 29.04.2022 в 16:43, Krolik_1 сказал:

И с  углов пошли  трещины которые  все  и  порвали 

Если бы трещина пошла с угла, то направление расходящихся рубцов, указывающих направление движения трещины, было от углов к центру. На фото же всё наоборот. Обратитесь к "Атласу фрактограмм", где подобные случаи описаны.

В 29.04.2022 в 16:43, Krolik_1 сказал:

Видел такое прям на  глазах

Слабый довод и много фантазий о "хождении в масло", "путешествиях тепла по краям" и величине зерна. Простите, но это не профессионально.

Атлас  посмотрю . Спасибо 

Но в  свое время дотускал ошибки  закалки именно 30хгса . Не отпусти сразу .

И  визуально  видел , как в  замедленной съемке , рост трещины от поверхности к цетру . ПРичем трещины очень широкие.

И прибор с закалкой цилиндра снизу фонтаном воды с сошлифовыванием до  половины на  шлифовалном тоже . И рисунок образцов   на  нем .

Правда сталь на  тех образцах мне  неизвестна .

Да , я  не металловед , признаю

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовали еще раз, опять трещина. Причем оба раза калили по две детали и каждый раз лопается только одна

IMG_20220506_081325.jpg 

IMG_20220506_081340.jpg 

IMG_20220506_081057.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, koschmar сказал:

Попробовали еще раз, опять трещина.

Режимы меняли или по старым работали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, ilia-ilich сказал:

Режимы меняли или по старым работали?

Время выдержки на нагрев прежнее. Отличие загружали детали при 650, а в прошлый раз при 880 загрузили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте нагревать вместе с печью + изотерма на 650°С 2,5 часа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А время выдержки меняли? Может деталь плохо прогрета?По моему вы торопитесь,и плохо прогреваете деталь. А в какой среде закаливаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в воде калите,штоле?

это поковка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 часа назад, koschmar сказал:

Попробовали еще раз, опять трещина. Причем оба раза калили по две детали и каждый раз лопается только одна

Может  в  печи по  зонам температура разная ? Или плохая конвенция и прогревается после загрузки  холодных деталей неравномерно ?

Размер  печи  какой ?

22 минуты назад, Клещ сказал:

в воде калите,штоле?

это поковка?

Это совсем  грубый косяк .

Если поковка , можно  предположить ковку (завершение) при температуре ниже нижней  границе  ковки.

Если молот  большой , то ... дело нехитрое.

Или наоборот , избыточная выдержка , особенно если выше верхней границе ковки

2 часа назад, koschmar сказал:

Время выдержки на нагрев прежнее.

мало . минута на  мм размера

Изменено пользователем Krolik_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что говорится в Вашем типовом технологическом процессе?

Я вот, смотрю: 

1. Закалка от 900 С в масле.

2. На временное 1100...1450 МПа - можно изотермической закалкой в селитровой ванне...

Максимальная толщина деталей для закалки: цилиндры - 25 мм, пластины - 15 мм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.05.2022 в 12:55, Клещ сказал:

в воде калите,штоле?

это поковка?

ПКМ

Прокат

В 06.05.2022 в 13:12, Krolik_1 сказал:

Размер  печи  какой ?

диаметр 800, высота 1200, одна термопара.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, koschmar сказал:

ПКМ

попробуйте масло,сколько в масле не калил,проблем никогда не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот часть нашего "Специального технологического процесса", оформленного в СТП:

220511_1.jpg 

Изменено пользователем mamomot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, mamomot сказал:

Вот часть нашего "Специального технологического процесса", оформленного в СТП:

220511_1.jpg 

То есть толще 25 вы не калите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

То есть толще 25 вы не калите?

От чего же?

Спецтехпроцесс живые люди писали. Можно подумать, что в термообработку детали толще 25 мм отдавать нельзя. Но это не так. Тем более прокаливаемость - это довольно растяжимое понятие...

Не понял, как отвечать на комментарий с цитированием!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, mamomot сказал:

Тем более прокаливаемость - это довольно растяжимое понятие...

Это Вы погорячились. ГОСТ 5657-69 даёт чёткое определение прокаливаемости и метода её определения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.