Перейти к содержанию
Ladner

Капсула времени-155-2в5у4

Рекомендуемые сообщения

Не спалось мне сегодня ночью. Завтра в отпуск, в Астрахань на рыбалку, компрессор две недели не увижу((.Поэтому после работы пошёл в гараж, подключил частотник к компрессору и крутанул насколько смог,без головки. Движок на 4 КВт, 3000, подключается только звездой. Частотник на 2.2. Пришлось раскрутить двигатель и немного натягивать ремень, чтобы с пробуксовкой маховик раскрутить, иначе частотник в ошибку уходит. Оборотов до 500 получилось разогнать.Давления нету(((. Скинул маслонасос, внутри всё красиво. Дунул в заборное отверстие ртом, масло булькает. Открутил трубку от манометра, надел воронку на неё, плеснул грамм 30 масла, покрутил в обратную сторону руками пока масло не ушло, подключил трубку обратно и снова крутнул двигателем. Стрелка скакнула сразу на 3,5. Можно спать спокойно)). Ревизия ЦПГ не коснётся. Помою картер внутри, почищу плиту с головкой и на этом всё.

Screenshot_2022-04-21-15-57-31-477_com_miui.gallery.thumb.jpg.ce32558ef83d313168d39adde2279575.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашёл фото на форуме.

Screenshot_2022-04-21-18-32-04-195_com.android.chrome.thumb.jpg.491373ff351acc803c88fedad0509588.jpg

Армейский вариант компрессора 155. В гараже, откуда забирал его, был и бачок, но стоял отдельно. Ввиду малого объема, забирать его не стал. На другом фото видно, что двигатель как и у меня прикручен на раму через пластину. Поэтому и двигатель на 4 кВт, вместо 5,5, ввиду того что армейский генератор расчитан на 4 кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем доброго здравия! Выкроил, наконец-то, денёк, чтобы повозиться в гараже. Решил отмыть компрессор от многолетнего слоя масла с пылью. Заправил канистру бензином и приступилIMG_20220605_124340.thumb.jpg.78736c8f51147bee527508871384f083.jpg

Плита и головка подверглись коррозии, но можно сделать скидку на возраст

IMG_20220605_160745.thumb.jpg.6474beef75932f3d2c243de485819db6.jpg

 После помывки вид немного изменился

IMG_20220605_164633.thumb.jpg.222caf6865d0e8ca6cf03373720f042e.jpg

Зелёная краска от бензина вспучилась и смылась на большей части. Открыл боковую крышку чтобы вымыть грязь из картера, которой там, кстати, оказалось не мало. Ну а дальше любопытство взяло верх, как всегда, и решил компрессор раскидать на железки, чтобы состояние коленвала оценить.

IMG_20220605_180412.thumb.jpg.a3331f3416e86e3890ba9df60a597921.jpg

Колено в идеале, размер шеек 51,49. Вкладыши без задиров и износа, но выглядят  некрасиво изготовленными на заводе. Буду менять.На Авито по 500 рублей комплекты продают с ГАЗ-51.

Два верхних кольца на поршне ВД залегшие оказались, чугун к чугуну ржавчиной прихватило. Аккуратно их расшевелил. На поршнях как и на цилиндрах есть вертикальные риски, но задирами их не назвать. Скорее всего это следствие крайне редких запусков, о чем свидетельствует и обилие пятен на цилиндрах.IMG_20220605_180453.thumb.jpg.17a38c693a751bb707598fbd852a68f7.jpg

IMG_20220605_180456.thumb.jpg.627022846a979ca5428bd48f7464753d.jpg

 

Куплю сальник, вкладыши, паронит и буду собирать.

IMG_20220605_174257.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сальник кстати подойдёт такой, толи с ЗИЛа, толи с Урала, если за родным ехать лень. 

IMG_20220606_135654.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сальники лучше менять, они от времени каменеют, долго не прослужит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Trifire сказал:

Сальник кстати подойдёт такой, толи с ЗИЛа, толи с Урала, если за родным ехать лень. 

Родного сальника на моём компрессоре отродясь не было)). Там идёт войлочное уплотнительное кольцо. Крышку под сальник я расточил, посадка вышла 54*8. Купил сальник 54*38*8 и установил его.

IMG_20220606_173141.thumb.jpg.19714b45d0c0b4c85fc265a3968b1cf6.jpgIMG_20220606_173533.thumb.jpg.d8df18ae0d92a741d7c2ee88f5af0e8d.jpgIMG_20220606_185231.thumb.jpg.eb31708d5ccfe25d34fb1c7cebe56b8e.jpg

Заодно купил миллиметровый паронит и нарезал прокладки

IMG_20220606_184505.thumb.jpg.75480de7018516b45ede91f1105df3bb.jpg

Для отверстий, по-быстрому сделал пробойник

IMG_20220606_184239.thumb.jpg.d9c29650cc82ce795b037c0450ebee0e.jpg

Просто валик нужного диаметра засверлил центровочным сверлом, пока край не стал острым. На свинцовой пластине рубит даже 2 миллиметровый паронит. Осталось найти вкладыши и алюминиевую проволочку для сборки плиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ladner сказал:

алюминиевую проволочку для сборки плиты.

Если под крепление сепараторов, то идеально подходит алюминиевая жила от кабеля 1,5 квадрата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Trifire сказал:

идеально подходит алюминиевая жила от кабеля 1,5 квадрата

Так и подумал, только алюминиевый провод сейчас редко встретишь, придётся в гараже розетку отрезать, не зря я на неё вчера косой взгляд кинул))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заказал вкладыши, к выходным должны приехать)), останется ресивер сварить. Буду делать из четырёх пропановских баллонов, по типу СО-шки. Двустволку, так сказать, а то цена на готовые кусается. И по габаритам можно будет подогнать под выделенное ему место.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Собрал, наконец-то компрессор. Точнее пока только голову. Вкладыши встали чётко, только возле замков чуть подшабрил, хотя можно было и не заморачиваться, так как вкладыши сталебоббитовые, пришлепались бы. Один из клапанов пострадал от ржавчины, остальные в порядке.IMG_20220630_123927.thumb.jpg.638fdd92b5f405108bba967e1e3e5ad5.jpg

 Грешным делом хотел так оставить, даже поставил на место, но потом снял и шлифанул седло болгаркой, шлифовальным диском. А пластинку перевернул.

IMG_20220630_125438.thumb.jpg.69725f65a5b655ee32762e480207f30d.jpg

IMG_20220630_131302.thumb.jpg.eb6ac85cc82e035c83442ecf1fc16e2e.jpg

 Винты закрутил на анаэробный герметик. Долго думал, какое масло залить, в итоге оказалось, что паспортное компрессорное КС-19 Газпромовское почти в два раза дешевле моторного. Густое, конечно, но мне зимой компрессор не нужно пускать. Голову на место прикрутил, хрюкает. Давление от руки за маховик 2 давит. Фильтр на впуск купил от пылесоса за 800 рублей. А вот приладить на место сегодня не получилось. Стал точить корпус и при остановке шпинделя токарного, частотник весьма однозначно намекнул, что с перегрузками он работать не любит)))

IMG_20220630_150138.thumb.jpg.1d593bddf37d6f601271007886aa105e.jpg

  Баллоны тоже прикупил, скрутил вентили, неделю уже проветриваются, скоро буду ресивер варить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Ladner сказал:

скоро буду ресивер варить.

потом опрессовка? поверка и тп ?

я бы оставил одно без другого ( через шланг и чтобы не видно и про предохранительный клапан гостированный тоже бы вспомнил ...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, dinar сказал:

потом опрессовка? поверка и тп ?

Опрессовку можно сделать, конечно, есть опрессовщик. Только воды в гараже нет, так что, скорее всего не буду. Рабочее давление пропанового баллона 16 атмосфер, опрессовка 25, мне столько не нужно.Варить буду по два баллона в длинну, варю я нормально, так что мой стык ничего не изменит. Предохранительный клапан с грузовика на 10 атмосфер накручу и в путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Вот такой фильтр 

IMG_20220701_124654.thumb.jpg.b10218223cc8508163096f0b3b100b53.jpgIMG_20220701_124505.thumb.jpg.ce098e47fd8101a75dc65feb927a6c84.jpg

 Ещё подумал не заморачиваться сваркой баллонов, а собрать их по такому типу

IMG_20220701_133505.thumb.jpg.5d6e885311f6b2cd94cdf0b96bee6be9.jpg

 Центр тяжести, конечно, сверху получится, но можно колёса пошире разнести. Зато по длине место в два раза меньше займёт. А голова с мотором как раз по длине на баллон становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Ladner сказал:

Опрессовку можно сделать, конечно, есть опрессовщик. Только воды в гараже нет, так что, скорее всего не буду. Рабочее давление пропанового баллона 16 атмосфер, опрессовка 25, мне столько не нужно.Варить буду по два баллона в длинну, варю я нормально, так что мой стык ничего не изменит. Предохранительный клапан с грузовика на 10 атмосфер накручу и в путь.

вот только в пропановой смеси не протекают процессы коррозии ... да и сварка может "металл ослаблять "...

я сам не ангел - со7 на 200 л  стоит с моей сваркой , предохранительный на 11 очков  оригинал ... но давление нынче снизил до 6 (было и 10) и подумываю спрятать под пол баллон , а компрессор оставить на 2 трубах как в штате было -  вдруг кто придёт - сразу в глаза не бросается..  а шланги где куда и как  идут - долго разбираться ...

воздухофильтр  подобный вашему от бмв приделал ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, dinar сказал:

да и сварка может "металл ослаблять "...

  Если так рассуждать, то нужно идти новый ресивер покупать, с поверкой. Пропановый баллон имеет продольный шов, который не мешает ему держать 25 очей. Кроме того весь предыдущий срок он не подвергался коррозии, в отличие от старых компрессорных ресиверов.

  Бак гидроаккумулятора на 100 литров при в два раза большем диаметре и стенке в три раза тоньше, держит 8 атмосфер. 

  Так что, ресивер из баллонов меня не пугает, от слова совсем. 

Давным-давно собрал такое чудо, тогда кроме дрели и болгарки не было еще инструмента. 

P_20180621_202251.thumb.jpg.e6c24e4791304fc303ee74e7d11834cf.jpg

Вот его было страшно запускать первые несколько раз, потом привык. Тогда ещё не вникал в теорию.

 Я, конечно, никого не призываю варить ресиверы, но если уж варить, то пропановый баллон я считаю идеальным вариантом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, Ladner сказал:

Бак гидроаккумулятора на 100 литров при в два раза большем диаметре и стенке в три раза тоньше, держит 8 атмосфер.

насос у вас 6 давит  или 10  ?...  и при каком извините включается ? и что за рд пк и тд  стоит ?))

 и при объёме 100 ... - воздуха там ... ? да ещё и с диафрагмой ?

Изменено пользователем dinar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, dinar сказал:

насос у вас 6 давит  или 10

У меня на 3 настроена автоматика на скважине, а на баке написано максимальное давление. Вот для примера

Screenshot_2022-07-02-23-50-26-937_com_mi.globalbrowser.thumb.jpg.61c0c8f8b5eef2074495b75996ffd641.jpg

 В баках такого типа наличие диафрагмы никак не влияет на давление на стенки бака, а соотношение вода/воздух тем более)). В гараже у меня стоит такой бак, вот его я не рискнул использовать в качестве ресивера, только потому, что компрессор будет качать 10. Если б мне нужно было атмосфер 5, я бы и его поставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.