Перейти к содержанию
Авторизация  
1Лёха

Ремонт шпинделя горизонтально-фрезерного станка

Рекомендуемые сообщения

Ситуация такая :имеется горизонтально-фрезерный станок горьковского завода,советский.Модель уточняю.Проблема:не могу закрутить на шпинделе гайку регулировки люфта роликового подшипника,видимо убита резьба на гайке,поскольку до сих пор гайка затягивалась(на других таких же станках) Видимо придётся разберать шпиндель.Вопрос :как его разобрать?По схеме на валу сидят четыре подшипника,не считая шестерни.Вал шпинделя естественно полый.Пока снял стопорные кольца на обеих концах вала.Дальше возникает вопрос:как же культурно можно вал шпинделя извлеч?Кувалду почему то применять нету желания.А усилие повидимому необходимо немалое чтобы одновременно тащить с вала четыре штуки подшипников.Если у кого есть опыт разборки этого узла,то поделитесь своими сооброжениями. Если решу проблему сам,то напишу как делал.На подобных станках гайку регулировки стопорил с помощью металлического прутка вставленного в специальное отверстие в гайке(стопорный винт на гайке естественно откручивался :) )Прут упирал в корпус станка.А крутил конец шпинделя(у меня приспособа специальная сделана)Вобщем спецключ не использовал,так как им надо крутить внутри корпуса станка через сомторвое окно,что крайне не удобно.Но в данном случае гайку закрутить до конца не удолось,вовремя не заметили что она откручена,болталась во время работы на валу шпинделя и видимо резьба регулировочной гайки теперь убита,не помогает даже полметровый рычаг :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а фото есть? ( чтоб прикинуть ..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А что за станок?

Проблема:не могу закрутить на шпинделе гайку регулировки люфта роликового подшипника,видимо убита резьба на гайке...

Если есть место для наворачивания еще одной гайки, то можно попробовать ею поджимать гайку с плохой резьбой. Короче, подтягивать подшипник двумя гайками сразу, а потом законтрить.

Изменено пользователем Бродяга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра попробую сфотографировать схему из паспорта,ну и сам узел,хотя самое интеоесное место шпинделя внутри корпуса станка и добираться с фотоаппаратом трудновато,но попробуем :crazy: :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лучше весь станок - вдруг такой ремонтировали.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как вариант что затяжке мешают два полукольца между буртиком шпинделя и подшипником, для регулировки подшипника сначала измеряют биение(люфт) потом ослабляют гайку, выталкивают немного вперед шпиндель, вынимают полукольца, прошлифовывают согласно ремонтной таблицы (сколько сошлифовать чтоб убрать столько-то соток люфта). после шлифовки собирают все в обратном порядке.

ИМХО если гайка отпущена и станок так долго работал то на конической части шпинделя под подшипником будет выработка, как следствие дальнейшие сложности по восстановлению.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если хочешь сделай съемник в виде фланца прикрепи его на шпиндель болтами. Фланец у нас большего диаметра, чем шпиндель значит просверлим отверстия нарежем резьбу и упремся болтами в станину и вытянем шпиндель. Ну примерно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотел фото узла станка разместить,но не знаю как со своего компа на сайт это фото переправить.Здесь может теги надо использовать?Я вобще то сайтостроением не занимаюсь,может кто знает как своё фото с собственного компа на форум выложить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 Среднее окошко-ответить

2 внизу-нажимаешь обзор

3 ищеш свое фото-открыть

4зеленое оеошко-загрузить

5 управление текущ файлами -вставить зеленый крестик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Когда сообщение подготавливаете, то внизу есть две кнопки "обзор" и "загрузить". Не знаю там пишется что, Макс. размер для одного файла: 800 Kb у меня больше 180 кБ фотка не грузится. Для того, что бы подогнать размер, я в ACDSee обрезаю ее и ужимаю до 130-160кБ. Когда загрузите фотку, есть еще опция "управление файлами" Поставте курсор в нужное место и нажмите "+" и в вашем сообщении, после его отправки появится снимок.

:crazy: Дюйм раньше ответил.

Изменено пользователем Бродяга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня браузер Опера.Нажимаем ответить.Нажимаем кнопку с зелёным крестом.Всплывает окно :пожалуйста ввидите полный URL адрес и далее префикс http:// ?И какой адрес мне вводить если изоброжение у меня на диске компа? :) Где кнопка обзор не могу вкурить?Внизу только кнопка отправить и предворительный просмтр :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может в ослике IE8 ещё попробывать фото загрузить?На других сайтах пока подобных проблем с загрузкой не было :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, не эту кнопку надо нажимать. Надо ниже, под полем для ввода текста. Я уже говорил, там есть две кнопки "Обзор" и "Загрузить". Смотрите внимательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так я и не понял как грузить фото на форум,внизу кнопок обзор и загрузить нет,есть кнопки предворительный просмотр и отправить.Нажимая на зелёную кнопку в окне:загрузить изоброжение,получаю всплывающее окно с просьбой ввести адрес интернета(http://)Вобщем всё устроено заумно.Если кого заинтересует фотография узла пишите на e-mail:cmagino@gmail.com-вышлю без проблем,а то два часа пытался найти эти чёртовы,пардон, кнопки,но так и не понял где тыкать :-))

 

Так я и не понял как грузить фото на форум,внизу кнопок обзор и загрузить нет,есть кнопки предворительный просмотр и отправить.Нажимая на зелёную кнопку в окне:загрузить изоброжение,получаю всплывающее окно с просьбой ввести адрес интернета(http://)Вобщем всё устроено заумно.Если кого заинтересует фотография узла пишите на e-mail:cmagino@gmail.com-вышлю без проблем,а то два часа пытался найти эти чёртовы,пардон, кнопки,но так и не понял где тыкать :-))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так я и не понял как грузить фото на форум,внизу кнопок обзор и загрузить нет,есть кнопки предворительный просмотр и отправить.Нажимая на зелёную кнопку в окне:загрузить изоброжение,получаю всплывающее окно с просьбой ввести адрес интернета(http://)Вобщем всё устроено заумно.Если кого заинтересует фотография узла пишите на e-mail:cmagino@gmail.com-вышлю без проблем,а то два часа пытался найти эти чёртовы,пардон, кнопки,но так и не понял где тыкать :-))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
есть кнопки предворительный просмотр и отправить.

кнопки ниже и правея окошка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчёт съёмника в виде фланца мысль конечно интересная ,правда не менее интересно какое усилие распрессовки необходимо приложить к шпинделю,чтобы сдёрнуть подшипники со своих посадок,хотя бы орентировочно.Можно конечно расчёты сделать,в справочниках натяги посадок подшипников найти,но всего на практике не учтёшь.Если делать съёмник,то с большим запасом прочности :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
правда не менее интересно какое усилие распрессовки необходимо приложить к шпинделю,чтобы сдёрнуть подшипники со своих посадок,

Нет там натяга в подшибниках.толлько в переднем .да и то он вместе с валом выходит(внутренняя обойма),если все отвернуто -он выскочит от кувалды(через медную выколотку ) от 5 удара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала нажимаешь кнопку "расширенная форма"post-5442-1257199617_thumb.jpg

появляется вот такое окно:post-5442-1257199652_thumb.jpg

в нем нажимаешь "обзор," выбираешь файл со своего компьютера, нажимаешь кнопку "Загрузить", после этого нажимаешь треугольник где написано: "Управление текущими Файлами," и нажимаешь зеленый плюсик.

потом можешь посмотреть, что получилось с помощью предварительного просмотра и если все устраивает отправляешь.

 

P.S. если хочешь вставить ссылку научись пользоваться ВВ-кодами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага,нажимаю на картинку,чтобы посмотреть и получаю с сайта окно с ошибкой 403 You do not have permission for this request /forum_images/monthly_11_2009/post/image/post-5442-1257199652.jpg вы типа прав не имеете для прсмотра картинки.Каких,пока не понял,надо правила почитать :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там кажется есть ограничение, люди у которых нет 20 сообщений не могут ставить фотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда,будем сообщения копить :) По поводу посадок.Вал полый,ступенчатый,выпресовываться только в одну сторону.Судя по схеме,только первый,роликовый подшипник вылезет из корпуса станка вместе с валом,остальные шариковые придётся стащить с вала шпинделя.На схеме шпинделя посадки не указаны,но посадки шариковых подшипников на вал всётаки должны быть с натягом,иначе вал бы давно разбило в пасадочных местах.Вопрос только в величине натяга,по крайней мере на других валах станка(менее ответственных) пришлось нехило приложиться кувалдой или выколоткой специальной(прикручивается к торцу вала шпилька с упором на конце на её надета тяжёлая втулка,вобщем слесаря поймут :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вобщем отправил на форум схему узла,желающие могут ознокомиться.Но сделать это удолось после того как я залез в файловый архив.Другого способа отправить фото я не нашёл,может позже разберусь :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вынимайте шпиндель вместе с шариковыми

их посадка в корпус должна быть свободнее, чем на вал

когда колотить будете - вращайте шпиндель, подшипники меньше пострадают

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
вынимайте шпиндель вместе с шариковыми

их посадка в корпус должна быть свободнее, чем на вал

когда колотить будете - вращайте шпиндель, подшипники меньше пострадают

 

Если Вы внимательно посмотрите на схему шпинделя горизонтально -фрезерного станка,которую я отправил на форум в раздел файловые архивы(в посты фото могут вставить только "дедушки" :) ),то заметите на валу шпинделя шестерню.Шестерня эта по диаметру больше диметра коренного роликового подшипника и соответственно диаметра отверстия под посадку этого подшипника.Тоесть извлечь вал шпинделя из корпуса станка,пока не стащишь шариковые подшипники с вала-не получиться.Вчера смотрел фотоснимки регулировочной гайки и резьбы в фотошопе(увеличил,блики отфильтровал по тихой грусти :sad: ) и поставил диагноз:закатана резьба самой гайки,резьба на валу в норме :) ,гайка долго болталась на валу в незатянутом виде :sad: .

Изменено пользователем 1Лёха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.