Перейти к содержанию
Makaroff

Проверка качества газа и сопла для сварки нержавейки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как должна выглядеть проба на пятно чистоты аргона. На нержавейке AISI304 (титана нет).
Допустима ли чернота вокруг пятна, разноцветность пятна? Какое из пятен может считаться выполненным с достаточной защитой газом?

Test1.jpg 

Сопло вертикально, вылет 4 мм, расстояние до пластины 2 мм примерно, предгаз 2 секунды, ток 100А 4 секунды, постгаз 10 секунд. Электрод свежезаточенный. После 7 точек слегка почернел и стал тоньше конус электрода. Использую не стандартное сопло, а китайскую газовую линзу с рассеивателем из сеточки из набора за 1.5 т.р. Вроде, не очень помогает.

 

Test 3.jpg 

20220216_115553.jpg 

Изменено пользователем Makaroff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
26 минут назад, Makaroff сказал:

Сопло вертикально

А размер сопла-то какой? Но и без этой информации можно сказать: "результат неприемлемый". Хотя, чернота вокруг может быть результатом выгорания смазки на листе.

Изменено пользователем hvr63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сопло N8, 12.5 мм. Точки A выполнены с расходом газа 10л/мин (по манометру редуктора, ротаметра нет), точки B, C - с расходом 15 литров. Дальнейшее повышение расхода газа результат не изменяет. Наиболее показательна точка C - 15 литров, без обустройства "аргоновой ванны". Все точки A и B варились в "ванночке" из обрезка трубы 38 мм.

Test 2.jpg 

Менять аргон? Посоветуйте поставщика в СПб с хорошим газом... Баллон у меня новый, трижды заправленный, до конца не спускался.

Изменено пользователем Makaroff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот линза №12 увеличенная, ток 60-70, газ 12 л., вылет электрода 16-18 мм.

А линзы обычные мне чёта не зашли, не смог я на них белый шов получить, может с производителем не повезло.

27012021604.thumb.jpg.42d0e41225ff0d5e56e6606557074a5a.jpg

Изменено пользователем hvr63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Продолжил сегодня эксперименты.

Тест1.jpg 

Точка A - газ 18 л/мин, дуга 3 секунды, с защитной ванночкой для аргона из обрезка трубы.
Остальные без ванночки:
Точки B - 18 л/мин, 3 сек
Точка C - 15 л/мин, 3 сек
Точка D - 10 л/мин, 3 сек
Точка Е - 8 л/мин, 3 сек

Тест2.jpg 

Точка F - 8 л/мин, 2 сек
Точка G - 8 л/мин, 3 сек
Точка H - 8 л/мин, 4 сек
Точка I - 8 л/мин, 5 сек

Вывод - расход газа ниже - защита шва лучше, видимо, не подхватывает воздух снаружи сопла.
Время горения дуги меньше - чернота вокруг шва меньше.
Швы блестят. Осталась только проблема с чернотой вокруг шва. Остаётся вне зависимости от режимов.
Деталь протерта очистителем, высушена.
Как избавиться от такой черноты? На тонком металле, как я понимаю, такого не будет - успеет разогреться до того, как почернеет вокруг шва?

Изменено пользователем Makaroff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер попробуйте увеличить ток и пост газ поставьте больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.02.2022 в 17:14, hvr63 сказал:

Вот линза №12 увеличенная, ток 60-70, газ 12 л., вылет электрода 16-18 мм.

Хоть бы коробок спичечный рядом положил. А то не понятно, что за труба? 20х40 или 50х100?:classic_biggrin: Да и чернота все равно есть. От нее ни куда не деться. Чернота это грязный металл. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, СергейИ сказал:

Да и чернота все равно есть. От нее ни куда не деться. Чернота это грязный металл. 

Чернота (если про углы речь) - это перегрев, потому что, для завершения шва с выходам на угол ток большой, а варить не с руки. Да и вообще, это обрешетка для настила мойки 200-литровых бочек, требований вообще никаких, ни по одному параметру. Так что подготовки соединения - никакой, старания - никакого, важна была только скорость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, СергейИ сказал:

Хоть бы коробок спичечный рядом положил. А то не понятно, что за труба?

Труба 40x20x2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если требований никаких и без подготовки то по быстрому полуавтоматов и все норма 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Сергей СА сказал:

Если требований никаких и без подготовки то по быстрому полуавтоматов и все норма

Самый оптимальный вариант, но так меньше заплатят:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Сергей СА сказал:

Почему?

У меня ценообразование по нормо-часу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда да  лучше все же ничего не менять .а по старинке увидел работу сказал что хочешь за это  деньги забрал и спокойно на эту сумму и сделал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Сергей СА сказал:

а по старинке увидел работу сказал что хочешь за это  деньги забрал и спокойно на эту сумму и сделал

Ладно признаюсь. У меня полуавтомат довольно таки простецкий, я им не рискнул нержавейку варить. А так-как я являлся одновременно и проектировщиком, то пришлось варить так как спроектировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное не аппарат а как уже писали сам сварщик и у большинства так же простые а все эти как называется опции для гаражника или что это по научному маркетинговый ход а по нашему понты для приезжих .типа все круто а работают как правило обычными 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, hvr63 сказал:

Чернота (если про углы речь) - это перегрев,

Не-е, я не про углы. Я про то, что по всему шву в 2-х см от шва. А вообще мне понравилось.У меня так не получается. Присадка какого диаметра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причем сдесь присадка если подогнаны без зазора детали варить просто сплавляя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Сергей СА сказал:

Причем сдесь присадка если подогнаны без зазора детали варить просто сплавляя

???? Вы уверены? Вы пробовали? Если свариваемые детали толщиной 3-4 мм и подогнаны "без зазора", то в этом случае я еще допускаю такой метод. А если 1-2 мм такое вряд ли возможно. Есть такое понятие - выгорание металла. Я не профи,просто из личной практики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, СергейИ сказал:

Не-е, я не про углы. Я про то, что по всему шву в 2-х см от шва. А вообще мне понравилось.У меня так не получается. Присадка какого диаметра?

- Да нет, какая же это чернота, это цвета побежалости за границей газовой защиты.

- Присадка 1,6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Сергей СА сказал:

Главное не аппарат а как уже писали сам сварщик и у большинства так же простые а все эти как называется опции для гаражника или что это по научному маркетинговый ход а по нашему понты для приезжих .

Что значит главное не аппарат. Если у меня на трансформаторном полуавтомате всего четыре ступени напряжения, то мне попасть в струйный режим на нужном мне токе будет сложнее. Также нет стартового режима, нет отжига проволоки, да и вообще ничего нет, что помогает сделать качественный шов. Потому я и не стал полуавтоматом варить. Нафига мне мучиться, когда можно ТИГом без проблем заварить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для себя да уверен ..поясню Я занимаюсь в основном алюминий авто кондиционеры  нержавейку варю не регулярно но знаю что видов нержавейки очень много Я  понимаю разделение только техническая и пищевая .но очень много в ней подводных камней и были случаи что две трубки просто не варятся между собой причем не только у меня но и другие пробовали .с обычными людьми заварил  миг сварка и всё ...проблема только с изобретателями самогонных аппаратов.там только чистая нержавейка без примесей.так вот в начале свариваю трубки проверяю как соединились а потом только пробую присадку добавлять бывает что с присадкой шов отвратительный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Сергей СА сказал:

Причем сдесь присадка если подогнаны без зазора детали варить просто сплавляя

Если это про мой случай, то там труба напилена вручную болгаркой. И иногда зазор в сопряжении был до 2-х мм.

ПС. Пилил не я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.