Перейти к содержанию
Charlie144

допуски и посадки гидротрансформатора в коленвал

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, подробности посадки гидротрансформатора в коленвал, есть такая картинка:

1399552148_.thumb.JPG.f17a3781e0440be27c2c075d5459770e.JPG

Правильно ли я понимаю, что в коленвал входит и гидротрансформатор центруется в нем только "пояском", отмеченным цифрой 1?

Цифрой 2 отмечена по сути просто ось бублика и она ни с чем не соприкасается?

 

Ответная часть в коленвале двигателя, на котором стояла эта коробка, выглядит так (к сожалению самого мотора у меня нет):

980723236_1KZ.thumb.JPG.07d9cb18a2789659e0cdffe2d8b83afb.JPG

Правильно ли я понимаю, что "поясок" бублика садится в посадку коленвала, отмеченную цифрой 3?

Как далеко поясок садится в посадку, до упора или остается некоторый запас до упора? Сколько он составляет? Читал, что при резком повышении давления в АКПП (например, при резком нажатии на газ) бублик немного выдавливает из коробки в сторону коленвала и если зазора не будет, то пострадают упорные полукольца коленвала.

Или всё-таки "поясок" садится в посадку, отмеченную цифрой 4? Там очень много места для осевого перемещения тогда остается.

 

Почему спрашиваю - хочу состыковать коборку с другим двигателем, и на новом двигателе (Mitsubishi) должна быть установлена втулка в коленвал и ее можно выточить с учетом нужных допусков и зазоров. На двигателе со второй картинки (Toyota) такие втулки не ставятся.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Маховик нужен.бублик до его прикручивают.от сцепления не страдаю полукольца же.

 

 

Изменено пользователем Басалай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ось 2 бублика центрирующая при сборке, чтобы резьбовые отверстия бублика попали на отверстия маховика. Маховик - пружинный элемент, гибкая муфта.

Насколько велик зазор между пояском и торцем колена точно не скажу, но по болтанке при сборке мне кажется там речь идет о миллиметрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.02.2022 в 01:27, pchel сказал:

по болтанке при сборке мне кажется там речь идет о миллиметрах.

ясно, спасибо. нигде не могу найти даже близко нужной инфы, но много кто советует собирать с упором в коленвал :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где видано чтобы валы стыкуемых узлов при сборке корпусами сжимались в упор торцами?

По диаметру натяга тоже быть не может - маховик как гибкая муфта, компенсирует несоосность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Апд: именно бублик является передней опорой вала коробки, так будет правильней выразить мою мыслю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скачайте мануал по ремонту вашей акпп,там все размеры,в том числе какое положение имеет бонка бублика относительно колокола кпп.Мануал есть по любому,как минимум по английски.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.02.2022 в 05:32, pchel сказал:

Где видано чтобы валы стыкуемых узлов при сборке корпусами сжимались в упор торцами?

я не знаю как правильно, поэтому и спрашиваю тут :good:

вы хотите сказать, что пилот гидротрансформатора вообще коленвала не касается? но так не бывает - во всех мануалах пишется, что пилот центрует гидротрансформатор в коленвале (+ еще один из болтов крепления гидротрансформатора в этом участвует), но НИГДЕ не написаны подробности. я только не могу понять как именно он туда садится, возможно поясок 1 пилота имеет возможность некоторого перемещения в районе посадки 3 коленвала, т.е. не садится до упора в нее?

В 20.02.2022 в 08:47, машинист56 сказал:

в том числе какое положение имеет бонка бублика относительно колокола кпп

скачал по коробкам toyota, нет там такого, к сожалению. там подробности по разбору и ремонту самой коробки, а не ее сопряжению в двигателем. а в мануалах по ремонту двигалетей описывается просто методика установки, проверки установленного бублика на биение и больше ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Charlie144 сказал:

а не ее сопряжению в двигателем.

В любом,мало мальски годном мануале есть контрольный размер или тп правильно до конца установленного бублика в акпп,ибо там шлицы,лыски,пазы привода насоса.Короче-контроль посаженного бублика.Эти данные вам помогут при установке на другой мотор.Модель акпп?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, машинист56 сказал:

Модель акпп?

30-43LE.

как бублик в АКПП поставить я знаю. я не знаю как он сидит в коленвале (и мотора нет с которого АКПП снята).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Charlie144 сказал:

я не знаю как он сидит в коленвале

Вот первая попавшаяся картинка с 30-43,хундаевский вариант,но это неважно.Просто центр без пояска,думается,что торцевой упор о котором вы говорили для данной модели не нужен.

30-43.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Charlie144 сказал:

как бублик в АКПП поставить я знаю

В таком случае вы должны знать, что бублик со стороны АКПП имеет шейку, которая по сути аналогична коренной шейки коленвала, а в корпусе АКПП есть вкладыш, так вот зазор в этом сопряжении порядка 4 сотки и следовательно биение шейки бублика, когда он прикручен к коленвалу, должно быть меньше этих 4-х соток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, машинист56 сказал:

думается,что торцевой упор о котором вы говорили для данной модели не нужен

тем не менее он зачем-то есть, в самом первом посте он есть.

8 минут назад, Гаражный Мужик сказал:

и следовательно биение шейки бублика, когда он прикручен к коленвалу, должно быть меньше этих 4-х соток.

откуда вы такую инфу взяли? вот выдержка из книжки про допустимое биение бублика, там никаких соток нет:

1654491177__1.thumb.JPG.f2bf8d07c4c47a8329bd86cc5ad210f2.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Charlie144 сказал:

тем не менее он зачем-то есть, в самом первом посте он есть

Может сталл на бублике так помечен?Чтобы на другой двигатель не вставал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Charlie144 сказал:

30-43LE

И на 4М40? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.02.2022 в 06:44, Charlie144 сказал:

Как далеко поясок садится в посадку, до упора или остается некоторый запас до упора? Сколько он составляет? Читал, что при резком повышении давления в АКПП (например, при резком нажатии на газ) бублик немного выдавливает из коробки в сторону коленвала и если зазора не будет, то пострадают упорные полукольца коленвала.

1. Только скользящая посадка. Осевое перемещение ограничивается только упругой деформацией венца, к которому и прикручен ГТР.

2. Кого и куда выдавливает??  Единственная сила, которая может толкать ГТР на ДВС, это давление масла находящегося в валах соединяющих бублик и саму АКПП. Но, учитывая какое там давление и площадь на которую приложено это давление, то нагрузки на упорные вкладыши при выжиме сцепления,на МКПП, гораздо больше. И всё нормально. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Charlie144 сказал:

тем не менее он зачем-то есть, в самом первом посте он есть.

При контроле бублика с двойным пилотом  отмечено замерять оба диаметра,а о замере глубины не слова,так что вряд ли он упирается.

Screenshot_2022-02-22-08-28-58-001_com.android.chrome.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Charlie144 сказал:

откуда вы такую инфу взяли? вот выдержка из книжки про допустимое биение бублика, там никаких соток нет:

Оттуда, что переодически растачиваю ремонтные вкладыши в корпусе АКПП под эту шейку, и делаю зазор именно 4 сотки, тогда всё ходит долго и как надо...

Зазор 3 десятки, про который написано в книге, это максимально допустимый, когда вкладыш уже почти убит... меньше читайте книг (или включайте голову при их прочтении) которые в 90-е годы переводили студены гуманитарии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если кому-то интересно и может пригодится тоже:

спрашивал на форуме land-cruiser, там много кто с нужной моделью АКПП и мотором близко имел дело, там сфотографировали мотор, в итоге "поясок" пилота гидространсформатора и центрует, посадка не в упор, вот фотография мотора и видны следы прилегания (отметил стрелкой):

1301330427_.thumb.jpg.836d80f4d4daee70cf7539081e73424b.jpg

15 часов назад, DEMYAN сказал:

1. Только скользящая посадка. Осевое перемещение ограничивается только упругой деформацией венца, к которому и прикручен ГТР.

верно, именно так и оказалось.

 

всем спасибо, кто помогал, разгадка нашлась :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.