Перейти к содержанию
Fond1

Диаметр резьбы(отверстия) для нанесения толстых защитных покрытий

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем здравствуйте  Есть необходимость покрытия гайки горячим цинком(или термодиффузий) с помощью центрифуги. Толщина покрытия до 60 - 80мкм

Помогите пожалуйста понять, верно ли мной проведены расчёты по необходимому размеру отверстия. 

Если рассмотреть на примере М8 (шаг  1,25), диаметр отверстия при допуске 6Н равен 6,75мм. 

 

При покрытие крепёжных изделий горячим цинком, резьбу нужно прослабить и применять допуски по 6AZ ( ГОСТ 10684).

Согласно ему максимальное отклонение не более +325мкм. Допустим я не хочу сильно послаблять, выберу 200мкм.

 

Я правильно понимаю, что мне необходимо подготовить отверстие размером D 6,95-7,0мм?  

Нарезка в данном случае так же производится стандартным гаечным метчиком по 6Н?

Заранее спасибо! 

 

image.png 

Изменено пользователем Fond1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обновлю разок. 

Товарищи, неужели никто с таким вопрос ранее не сталкивался? 

Помогите пожалуйста найти истину. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.02.2022 в 22:40, Fond1 сказал:

Толщина покрытия до 60 - 80мкм

А разве при термодиффузии толщина покрытия в отверстиях как-то нормируется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
32 минуты назад, sl217 сказал:

А разве при термодиффузии толщина покрытия в отверстиях как-то нормируется?

Я думаю что нет.

У меня скорее вопрос в том, как сделать верную резьбу, чтобы после покрытия большим слоем цинка,  она имела нормальную свинчиваемость. 

Без повторной прогонки резьбы. 

 

Изменено пользователем Fond1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Fond1 сказал:

Я думаю что нет.

Я про то, что при горячем цинковании мы либо ставим в резьбу пробки, либо проходим ее еще раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, sl217 сказал:

Я про то, что при горячем цинковании мы либо ставим в резьбу пробки, либо проходим ее еще раз

Если это штучные изделия, то как вариант. При массовом производстве(десятки тысяч штук), добавление ещё одного этапа это наименее желаемый вариант. 

6 минут назад, Миша Лобов сказал:

М8 6Н.диаметр отв 6.7+0.2.так делайте отв 6.9 мм

Т.е. я верно применил методику расчёта? 

Нарезку резьбу так же производить метчиком 6Н?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Fond1 сказал:

Т.е. я верно применил методику расчёта? 

Нарезку резьбу так же производить метчиком 6Н?

Вы исходите из того, что после цинкования сохранится форма профиля резьбы...
А так ли это в действительности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема кстати актуальна. Тоже с этим столкнулся. Отв м12. После гальванического покрытия были проблемы с резьбами. Попытки найти мечтки с полем допуска больше чем 6Н не увенчались успехом. Если кто знает производителя, ткните пожалуйста носом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, sl217 сказал:

Вы исходите из того, что после цинкования сохранится форма профиля резьбы...
А так ли это в действительности?

Да, основной профиль резьбы сохраниться, благодарю тому, что это будет цинкование с помощью центрифуги. 

Но если сделать гайку по 6Н или даже 6G, то свинчиваемости не будет.

Передо мной лежит китайская гайка М10, после горячего цинка. Был ли на ней второй проход резьбы или нет, понять сложно. 

Обычные болты (ГОСТ не пробовал) вкручивается абсолютно нормальной. Внутренний диаметр резьбы пример 8,65. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, kirill korba сказал:

Тема кстати актуальна. Тоже с этим столкнулся. Отв м12. После гальванического покрытия были проблемы с резьбами. Попытки найти мечтки с полем допуска больше чем 6Н не увенчались успехом. Если кто знает производителя, ткните пожалуйста носом.

Метчики с 6G,  вроде как есть. Консультанты одного из интернет магазинов говорили, что у Fanar есть такие. 

И вот у меня как раз вопрос, увеличенные допуска нужно добиваться путём спец.метчика или увеличением отверстий? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Fond1 сказал:

Метчики с 6G,  вроде как есть

как бы маловато, хотелось бы 9Н, но таких не нашел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, kirill korba сказал:

как бы маловато, хотелось бы 9Н, но таких не нашел...

Мне кажется для гальваники при толщине покрытия 8-12 мкм вполне достаточно 6G (при стандартном шаге) 

Вот что говорит стр 15.  ГОСТ 16093-94.

image.thumb.png.6de0d5fbd98b4878ac1358c4fb09a2c7.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот мне не хватило в тот раз, да и нарастало покрытие особенно сильно на вершинах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, kirill korba сказал:

а вот мне не хватило в тот раз, да и нарастало покрытие особенно сильно на вершинах...

Хм... буду знать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обновляю пост, но уже больше с выясненной информацией.

Возможно она кому-то будет полезна, и он потратит меньше времени на её поиск.

Мой основной вопрос был – прослабленная резьба для нанесения покрытия формируется за счёт пробивки отверстия большего диаметра или за счёт специального метчика? 

Отвечаю. Прослабленная резьба формируется за счёт специального метчика.

 

Далее уже более подробно. 

Итак, у меня имеются изделия с внутренней, сквозной резьбой М6-М12 с основным шагом, их необходимо покрывать защитным покрытием.  Так как резьба внутренняя, то это накладывает свои особенности по сравнению с наружной резьбой - более сложный выход цинка.  

 Гальваническое(электрохимическое) цинкование - 6-12мкм

Самое тонкое покрытие. Нарезку резьбы можно производить обычным метчиком с полем допуска 6H/ISO 2.

Для нормального нанесения покрытия обеспечить чистоту нарезки, т.е. применение СОЖ обязательно. И тогда свинчиваемость будет обеспечена.

 Термодиффузионное цинкование  - 20-50мкм

Тесты были на М6 и М8 с разной толщиной покрытия, метчик стандартный с полем допуска 6H.

- Толщина покрытия 20мкм

М6, на первом проходе болт вкручивается с допустимым усилием. 

М8 болт вкручивается нормально. 

- Толщина покрытия 40-45 мкм.

М6 вообще не вкручивается болт

М8 из 10 штук и 5 вкручиваются с большим трудом, остальные вообще не вкручиваются. 

         В этом случае нужен специальный метчик с полем допуска 7G/ISO3. Такие метчики есть в каталогах Европейских производителей. Такие как Volkel, Stamo. 

Под заказ стоят в районе 15-30 Евро за штуку. 

Cкрин с полями допуска прикладываю. 

image.thumb.png.dbcf55a32d402ab98e925949ccd39f04.png

Горячее цинкование – от 40 -200мкм

Применение данного покрытия для изделий с внутренней резьбой не рекомендуется. Даже при применении барабанного метода, цинк слабо выходит из отверстия. 

Обязательно требуется калибровка метчиком. 

 Цинк-ламельное. 

Указывается, что лучшая замена Горячему цинкованию. (на примере крепежа) 

При сравнимой защите от коррозии, можно наносить более тонкое покрытие. Соответственно и резьба сохранится.  К сожалению натурных тестов провести не удалось – Поставщик ещё не найден.

 

Так же прикладываю скрин из каталога Volkel с тремя типа метчиков, как они называют с припуском.

Насколько я смог понять:

6G это для покрытия 20мкм

7G для покрытий 40-50мкм

+0,1 мм лишь предполагаю, что для сверх толстых покрытия до 80мкм. Буд рад если кто поправит.

 818008877_Volkel().thumb.png.e7f9b0537dfb61c49b885c743e197818.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.