Перейти к содержанию
Авторизация  
DRUNij

Чья вина?

Рекомендуемые сообщения

Ситуация следующая. Получатель груза после выгрузки кабельной продукции обнаружил повреждения изоляции на нескольких бухтах и требует их замены. Кто виноват в данной ситуации- грузоотправитель или грузоперевозчик? Грузоперевозчик ссылается на то, что ему погрузили то он и привёз, осматривать каждую царапину на бухте он не обязан. Грузоотправитель считает правым себя - водитель подписав товарно транспортную накладную принимает груз в целости и сохранности и несёт полную за него ответственность до передачи груза получателю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По договору выгрузка с транспорта чья обязанность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, DRUNij сказал:

Ситуация следующая. Получатель груза после выгрузки кабельной продукции обнаружил повреждения изоляции на нескольких бухтах и требует их замены. Кто виноват в данной ситуации- грузоотправитель или грузоперевозчик? Грузоперевозчик ссылается на то, что ему погрузили то он и привёз, осматривать каждую царапину на бухте он не обязан. Грузоотправитель считает правым себя - водитель подписав товарно транспортную накладную принимает груз в целости и сохранности и несёт полную за него ответственность до передачи груза получателю. 

С такими вводными ? Извини .

Пошла бабка на базар - чтоб купить мочало

Эта песня без конца

Начинай с начала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если перевозчик расписался в том что все целое погрузили, то разборка между перевозчиком и тем кто выгружал, у отправителя зад прикрыт бумагой с росписью о том что все было цело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Упаковано хоть как то было? Упаковка повреждена? Фотографии отправки и получения есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ттн лишь прописано наименование и количество

15 минут назад, Grey78 сказал:

 

По договору выгрузка с транспорта чья обязанность?

 

Выгрузка силами получателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, APJ сказал:

 

Упаковано хоть как то было? Упаковка повреждена? Фотографии отправки и получения есть?

 

Никаких фото перед отправкой не делается. Погрузка осуществляется краном. Кабель накручен на деревянную бабину. В фуру помещается 12 таких бабин. Никакой дополнительной защиты нет. Возможно повреждение произошло при перевозке из-за плохой фиксации груза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, DRUNij сказал:

В ттн лишь прописано наименование и количество

То есть - получены яйца пингвинов из Арктики ?:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, DRUNij сказал:

Выгрузка силами получателя

Т.е. он стал принимать после разгрузки? Ну что сказать я свечку не держал кто накосячил, но раз разгрузил то это уже его проблема...  Пошлют его.

1 минуту назад, DRUNij сказал:

Никаких фото перед отправкой не делается.

Очень зря. Мы стали не только фото но и видео погрузки писать ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, DRUNij сказал:

после выгрузки кабельной продукции обнаружил

 

2 минуты назад, DRUNij сказал:

Выгрузка силами получателя

Ключевое слово "после". Каким образом он сможет доказать, что кабель  не поврежден самим получателем при выгрузке. 

Так то, если руководствоваться здравым смыслом, то на момент выгрузки можно как то сопоставить характер повреждений со способом крепления. Допустим, если в кузове между катушек лежат противооткатные кирпичи, об которые и стесалась изоляция во время перевозки, то это одно. А если предметы для характерных повреждений отсутствуют, то какие вопросы к транспорту. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И да уже рефлекс - все перед разгрузкой смотрим, как только косяк - стоп разгрузки перевозчика и страховую на выезд и расчет повреждений...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
55 минут назад, DRUNij сказал:

- водитель подписав товарно транспортную накладную принимает груз в целости и сохранности и несёт полную за него ответственность до передачи груза получателю. 

Под этим понимается количество грузомест и отсутствие недостачи (утери ,хищения ,раскомплектовки).

Опыт ответственности перевозчика на жд транспорте:

Существует ГОСТ на "Кабельная продукция" (мисалы) ,где есть пункт "Упаковка и транспортировка" или подобный.

Для штучных грузов перевозчик принимает наличие и целостность упаковочных средств ,а не самого груза.

При наличии упаковки по ГОСТ перевозчик отвечает за сохранность упаковки и соблюдение спецусловий (защита от осадков ,изотермический режим и т.п.) ,при её нарушении составляется коммерческий акт на "Понижение качества" ,он является основанием для экспертизы степени понижения.

При погрузке в другом виде сохранность считается "Без участия железной дороги" (формулировка).

Иные условия приемки ,перевозки и сдачи оговариваются детально.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все просто: Получатель груза после выгрузки товара выявил его недостатки.

Скорее всего, по договору (или без него) право собственности переходит после приемки товара грузополучателем. Если до момента выявления недостатков получатель подписал документы, что груз получен надлежащего качества, то он принял на себя все риски и единственный вариант для него  - выявление скрытых дефектов.

 

Далее, если получатель не подписал никаких документов и выявил недостатки товара при разгрузке  - все претензии к продавцу и вполне реально с него потребовать качественного товара или возврат средств.

 

Продавец, после урегулирования вопросов с покупателем, может предъявить претензии перевозчику, если докажет, что повреждения были по вине перевозчика.

 

Все остальное - пустые слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Обязан ли водитель осматривать подробно весь товар и самостоятельно закреплять его в  своём транспортном средстве? Какие правила регламентируют ответственность отправителя и перевозчика?

Изменено пользователем DRUNij

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 минут назад, DRUNij сказал:

Обязан ли водитель осматривать подробно весь товар

Он его осмотрел.

На предмет отсутствия причин ,при которых недопустима погрузка(течь ,развал ,пыление ,зловоние и т.п.).

Оценивать его свойства он не только не обязан ,но и не может ,не имея на это ни полномочий ,ни специальных знаний.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Обязан ли водитель присутствовать при погрузке и разгрузке? Кто обязан правильно разместить и закрепить груз для обеспечения его сохранности при транспортировке? Несёт ли ответственность водитель за повреждение груза при перевозке из-за неправильной фиксации?

Изменено пользователем DRUNij

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, DRUNij сказал:

Кто обязан правильно разместить и закрепить груз для обеспечения его сохранности при транспортировке?

Зависит от вида перевозок и кто является ответственным лицом. Водители спецтранспорта (перевозка мебели ,газовых баллонов и т.п. являются аттестованным персоналом на специальный вид перевозок.(спецтранспорт).

При перевозке "просто груза",где спецтребования не оговорены , водитель отвечает за состояние груза согласно требования ПДД.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас рассматривается конкретная ситуация. Кто виноват или прав с юридической стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не понятно. Есть отправитель, есть получатель и есть перевозчик. Три   независимых  юр.лица?  Или что-то другое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, DRUNij сказал:

конкретная ситуация. Кто виноват

Мало данных.

Кто (официально) отпускал,получал груз ,методы контроля качества (оформленные),кто ответственный за погрузку ,приёмку ,чьими средствами выполнялась погрузка ,наличие и тексты договоров и т.п.

(имхо так ,я всего лишь в прошлом рефмеханик ,юрист перевозчика знает куда больше).

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
33 минуты назад, DRUNij сказал:

Обязан ли водитель осматривать подробно весь товар и самостоятельно закреплять его в  своём транспортном средстве?

Осматривать обязан экспедитор ( если он есть ).

Закреплять водитель/экспедитор . Правила закрепления в сопроводительной документации, если документации нет - на усмотрение водителя/экспедитора согласно общих правил. В случае ЧП разборки в суде.

33 минуты назад, DRUNij сказал:

Какие правила регламентируют ответственность отправителя и перевозчика?

Договор на оказание услуг перевозки.

23 минуты назад, DRUNij сказал:

Обязан ли водитель присутствовать при погрузке и разгрузке?

Да, если нет экспедитора.

23 минуты назад, DRUNij сказал:

Кто обязан правильно разместить и закрепить груз для обеспечения его сохранности при транспортировке?

Экспедитор/водитель.

23 минуты назад, DRUNij сказал:

Несёт ли ответственность водитель за повреждение груза при перевозке из-за неправильной фиксации?

В суд.

 

зы "/" = "и/или"

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть моменты неожиданные.

Водитель машины везёт и отвечает.

Водитель кары (который зафигачил их вилами) тоже везёт и тоже отвечает. Но как то невнятно.

(если усложнить-кар несколько ,а кто именно зафигачил (наезд на припятсявие,поскольку не подъём груза)-никто не видел.)

Водитель машины получает груз от водителя кары непосредственно.(а не от кладовщика).

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, n-a-v сказал:

В суд.

Так в суд-надо определить ответчика сперва ,к кому конкретно иск? Или его просто вернут-и всё . А Госпошлину себе оставят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DRUNij сказал:

В фуру

Есть еще один маленький нюанс. Слово фура. Какая  и т.д. и т.д. В случае если фура после погрузки опломбирована грузоотправителем,  водитель по факту отвечает не за груз, а за целостность пломбировки. При ее нарушения вся ответственность за груз ложится именно на водителя. Если груз не пломбировался.водитель принял груз,  т.е расписался в накладных / и отправителя тоже  /-всю ответственность за груз несет водитель /т.е -порча ,утрата и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, электрик21 сказал:

за целостность пломбировки. При ее нарушения вся ответственность за груз ложится именно на водителя.

тут много нюансов.

Повреждение пломбы-дело обычное. На жд. вагон с нарушенной пломбой вскрывается в присутсвии жд весовщиков.

Тут тоже нужен акт осмотра и проверки ,желательно в присутствии сотрудника полиции( если есть вероятность кражи или умышленного вреда ).

Отсутствие акта считается обычным получением груза.

Суд ,скорее всего ,рассмотрит только наличие груза. То ,что водитель по дороге залез в фуру и попортил изоляцию ,он вряд ли примет во внимание.

 

То же ,что и с коммактом на упаковку. Её повреждение-всего лишь основание для экспертизы порчи ,а вовсе не сама порча.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.