Перейти к содержанию
meark

трещины после термообработки стали 110Г13Л

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста почему появляются трещины на стали 110Г13Л после термообработки(закалки)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это целая лекция.Скачайте себе книгу.

Возможно в ней найдёте свой ответ.

У меня были проблемы при закалке стали ХВГ. Эта книга помогла разобраться в причинах.Книга у меня в бумажном варианте,покупал на Directlot.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.02.2022 в 09:48, meark сказал:

Подскажите пожалуйста почему появляются трещины на стали 110Г13Л после термообработки(закалки)?

Когда Вы нагреваете отливку под закалку её объем уменьшается из-за растворения карбидов. При этом тепловое расширение аустенита фазовое уменьшение объема в полной мере компенсировать не может. Если нагревать достаточно быстро, то на поверхности карбиды растворяются быстрее. т.е. поверхность уже сжалась, а сердцевина ещё нет. Это приводит к возникновению на поверхности растягивающих фазовых напряжений. Для их устранения нужно сделать достаточную выдержку в печи для прогрева по всему сечению. В противном случае, охлаждение в воде эти напряжения только усилит и деталь может треснуть.

Впрочем трещины могут образовываться исключительно по причине быстрого охлаждения.  Это происходит из- за неравномерности охлаждения по сечению: поверхность уже сжалась, сердцевина ещё горячая. Тогда в местах концентрации напряжений (переход сечения, канавки, пазы, литейные дефекты и пр.) может лопнуть. Решение только одно - снижать скорость охлаждения в ущерб прочности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это марка высокомарганцовистой стали. В основном используется в отливках без мех. обработки в износостойких, высоконагруженных деталях. Пример - черпаки золотодобывающих драг серии 250Д, 380ДС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много текста, а помощи ноль, особенно "капитан-очевидность" Нониус))

Нужен двухступенчатый нагрев. График примерно такой :

До 700С со 150 С/час, выдержка 4 час, нагрев до 1100С с 80...100 С/час, выдержка 4...5 часов. На воду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте начать, с химического состава (ограничение фосфора до 0,05%)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.