Перейти к содержанию
Том Сойер

Помогите разобраться с электропогрузчиком.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Мои друзья приобрели электропогрузчик. Э/п этот у них первый, до этого эксплуатировали Д\п.

Приобретали в Польше и  сильно б\у.  Ну и естественно получили  геморой))

Поляк продавал  mitsubishi fb15 2004 года с батарейкой на 2-3 часа работы.

large.rlmuocrmt81bxw7ca2tqclmnnuctu67a.jpg.2f6d92ce78d15139c981d9785ae73e10.jpg

 

large.IMG_20210105_142821.jpg.f6d8b1a198d1f2ddcde4b97c555c1b1d.jpg

 

В принципе не обманул, но по прибытии оказалось что щит управления выглядит вот так.

 

large.210133015_.jpg.f2f489846e7edaf8f7f50991c88eee72.jpg

large.49483235_2.jpg.cabc972ff07dedef33c4367533fea583.jpg

 

Сначала большой проблемой это не показалось, понятно, что погрузчик старый, запчасти мицубиси дороже чем болгарские/российские. Поэтому переделка имеет резон.

Начали эксплуатировать со старой батарейкой, в результате стали гореть контакты, т.к помимо малой емкости, у неё бали вырезанны 3 банки. Соответственно  пониженное напряжение - горят контаты.

В конце концов, уложили батарею окончательно, но особо и не парились, т.к уже ждали новую плюс зарядный  "умный" инвертор, вместо старой трансформаторной зарядки. 

В какой то момент этот погрузчик пропал из моего поля зрения, я только знал, что новая батарейка пришла и скоро погрузчик снова поедет. 

  И тут на днях, общаясь с владельцами этого чуда, поинтересовался, его судьбой. Оказалось что все в принципе ок. Батарейку поставили, эксплуатируют уже месяц-полтора, но почему то заряд быстро заканчивается, а вчера  долили 10 литров воды в банки.

 На мои круглые глаза, ответили, что вызывали аккумуляторщика с соседнего предприятия и он обнаружил что половина банок сухая. Поняли, что так дело не пойдет и попросили разобраться, что к чему.

На месте оказалось, что половина банок недозаряженна, а половина имеет полный заряд. Точкой разделения есть средний провод который берет 24в с середины батареи. Тут я вспомнил, что из польши Э\п пришел с батареей как будто из двух разных половин. И их состояние сильно отличалось. Одна половина была в хлам убитая по сравнению с другой более менее. 

large.IMG_20210114_140246.jpg.b0f1957772c41654cc28ed21a06c872c.jpg

 

 В общем, мой вывод такой, скорее всего при переделке была допущена ошибка и две половины батарейки работают не в равных условиях. Соответственно при зарядке, половина менее разряженная,  заряжается быстрее и начинает кипеть, а вторая, напротив,  постоянно недозаряжается.

Помогите разобраться в этом электрофранкенштейне. Буду благодарен за любой совет.

Нужны схемы для mitsubishi fb15 2004 года если у кого есть, пожалуйста поделитесь.

Что за щит применен при переделке? Количеством компонентов  похож на ЕВ735. 

двигатель тяговый

large.154157603_.jpg.b5ad47a48d382e9102a6a3c2577792cd.jpg

контроллер хода

large.1053917876_.jpg.255c848ddab9498a54422da7add5b138.jpg

 

Почему нет пусковых резисторов? может поэтому горят контакты? 

 

Если не хватает информации скажите какой. Измерю, сфотографирую.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зарядное должно соответствовать батареям по току и напряжению.

У вас две группы по 24 вольта. Как работают автоматические зарядки для тяговых аккумуляторов электрокаров можно посмотреть описание в сети.  

Если нормально залитые и приведенные в эксплуатацию  банки выкипели за месяц не в жару, то  зарядное видимо не соответствует. Надо приводить батареи в порядок и смотреть как их заряжают и как разряжают.  Какое напряжение на каждой банке при заряде и разряде. 

Выкипать могут еще потому что одна из 12 банок КЗ. В той группе что выкипает.

Если параллельно заряжаются обе группы АКБ по 12 шт, то вторая группа заряжаться не будет, а первая будет страшно выкипать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Зарядное куплено в той же  фирме, что и АКБ.  

Зарядное инвертерное, с  управлением, есть много функций но сейчас работает в автоматическом режиме, в настройки параметры батареи введены правильно, проверял.

Батарея состоит из 24 банок соединенных последовательно. зарядные и силовые провода, это + и - первой и 24 банки. Соответственно 48в.

С 12 банки,  24в соответственно отходит средний провод, который подключен на один из двух силовых диодов Д200. С этой же точки  отходит тонкий провод, который по моему предположению питает светосигнализацию и панель приборов. 

Кипят ровно 12 банок которые находятся до этого среднего провода. недозаряжены последующие 12.

КЗ  нет. проверял.

Заряжается батарея последовательно. 

Мое предположение, что в процессе работы, по какой то причине, расход батареи происходит не равномерно. 

Подключается зарядное, оно определяет напряжение батареи и запускает цикл, который контролирует опять же по напряжению.

Первые заряжаются 12 банок которые были менее разряжены. 

Но зарядка  видит по прежнему пониженное напряжение, из за второй половины, которые были переразряженны и продолжает  наваливать, но т.к. первые 12 банок уже полностью заряжены, они кипят. 

А вот следующим банки из-за возросшего сопротивления первой половины, тока уже не хватает.

 

Вот и нужно разобраться, куда идет этот средний силовой  провод. зачем  в  48в силовой части нужны 24в в этом месте отмеченном стрелкой954604766__viber_2022-02-12_16-26-57-835.thumb.jpg.cf561ebd3aa010674f8e0bc0796b43aa.jpg

Изменено пользователем Том Сойер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Том Сойер сказал:

Мое предположение, что в процессе работы, по какой то причине, расход батареи происходит не равномерно. 

Наверняка.

У меня на погрузчике две группы по 20 банок работают то последовательно, то параллельно. Вот в параллельном режиме возможно одна 24 вольтовая группа у вас и не коммутируется.

Или при стоянке ночью что то не штатно запитанное, т.е. не смотря на выключенное зажигание, какой то потребитель, скажем катушка высаживает одну 24 в  группу.

Проверить не сложно, все выключить, прицепить амперметр, хоть с мультиметра на провод и клемму , потом  клемму снять, замерить ток. Его быть не должно. Отключить мультиметр, послушать может что клацнуло. Если ток был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, сергей св сказал:

Наверняка

Вчера в понедельник практически все сказанное вами выше подтвердилось. чуть освобожусь, напишу пост по результатам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне будет интересно.

У меня второй погрузчик, которым я пока не занимался, вяло шевелится по мнению пользователя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 13.02.2022 в 20:43, Том Сойер сказал:

стали гореть контакты

Обратите внимание на это плюс -минус видите ,это  дугогаситель с постоянными магнитами и если его поставить перевернув а так ставится то он не работает и дуга жрёт контакты

Inkedконтпкт_LI.jpg 

Изменено пользователем G66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

G66,

вот это, ценнейшее замечание, даже понятия  об этом не имел. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так, значит посетил я в очередной раз пациента.

  1 разница между половинами аккумулятора (мерял и заряд и плотность) примерно 40%. напряжения и плотность на банках равномерные, соответссвенно местонахождению. Значит дело не в КЗ или бракованной банке.

 

 2 Вывесил ведущие колеса, для того, чтобы определить логику работы электроцепей.

 при подключении батарейки к погрузчику, появляется гудение в области электрощита. источник не определил. но похоже на обмотку контактора ПП или 1

при включении "зажигания"  срабатывает реле А . Подается питание на приборы, сигнализацию, реле электроусилителя руля. По идее где то дложно быть реле с  24в подключающее  40в обмотки контакторов. Но пока не нашел.

зажигание включено, преводим ручку реверса в положение "ход вперед"

Возникает еле заметное движение контактора ПП. не уверен, что так длжно быть.

Педаль газа имеет 4 отчетливых шелчка.

 первый положение - самый малый ход, срабатывает контактор ПП и контактор 1

 второе положение  - малый ход, работают ПП №1 + №2

третье положение - средний ход, работают ПП №1 №2 + №3

четвертое положение - полный ход, работают ПП №1№2 включается №4; отключается №3

376614566_2.thumb.jpg.9bb640909148177020639e68b18396bb.jpg

 

переводим ручку реверса в положение "ход назад"

Никаких звуков и шевелений не наблюдается.

при нажатии на педаль газа, включаются та же самая последовательность, за исключением того, что теперь работает не контактор ПП, а контактор НН

Контакторы Гм и Гб отвечают за двигатель гидронасоса. соответственно быстрый и малый ход. Уаправляются с микровключателей на распределителе.

 

Реверс тягового двигателя осуществляется переполюсовкой обмоток, с помощью сдвоенных контакторов ПП  и  НН   Предположительно.

Скорости  возможно регулируется   с помощью подключения дополнительных обмоток двигателя.

Скорость гидропривода регулируется путем подачи половинного напряжения  батареи со средней точки  24в. Тоже предположительно.

 

Проверил диоды Д1 и Д2

диод Д2 пробит 

 

Диоды В200 -  заказал.

По ходу придется немного распотрошить погрузчик , чтоб нарисовать схему электроцепей.

 

Изменено пользователем Том Сойер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Том Сойер сказал:

появляется гудение в области электрощита

"Гудение" на постоянном токе? Что-то верится "с трудом"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

uvf

Тоже удивился, но локализовать источник не смог. поэтому про обмотку контактора пишу предположительно.

Возможно пробитый диод. возможно звук идет из-за щита.

сейчас видео попробую загрузить, там звук немного слышен в начале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В общем не проходит ссылка на яндекс.  если кому интересно, пишите скину ссылку в личку.

или ищите  на трубе, "Работа контакторов электропогрузчика" фильтр ставьте за последнее время.

uvf

гудение действительно есть, причем пульсирующее. на видео его слышно.

Изменено пользователем Том Сойер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

приехали диоды

lbjl11.thumb.jpg.779cf32a922afa980771c72bddff12c5.jpg1899250373_2.thumb.jpg.769627c5183e11451deb82ee474f1b3f.jpglbjl1.thumb.jpg.9e90bcf6e99b08b83f4ac7adcde126a4.jpg

Тут меня мысль посетила, что не плохо бы увидеть родной щит. полез в объявления по продаже подобных пепелацев, но к сожалению с открытым щитом фотографий нет.

зато полно фоток с открытой батареей и ни на одной нет среднего провода.

Сюрприз.

254090.thumb.jpg.f6004b7b43b76e181913e1d3122123e9.jpg  1553-10.thumb.jpg.febb2a0898b0c0872b628df94f78b986.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
49 минут назад, Том Сойер сказал:

ни на одной нет среднего провода

С импульсными, а не контакторными системами управления.

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот кстати моя тема про ЭП-шки. Может чем  поможет.

Там где то  есть ссылка на логику работы контакторной системы управления, и книжки про эп-103 и ев-717( в частности, обьяснено зачем 2 диода на радиаторах нужны). А точно у вас реостата нету ( для 1й скорости), а куча выводов обмоток на ходовом моторе?

 

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, alex.573 сказал:

Вот кстати моя тема про ЭП-шки. 

спасибо!

 

9 минут назад, alex.573 сказал:

Там где то  есть ссылка на логику работы контакторной системы управления, и книжки про эп-103 и ев-717( в частности, обьяснено зачем 2 диода на радиаторах нужны

вот это мне и не хватает

 

9 минут назад, alex.573 сказал:

А точно у вас реостата нету ( для 1й скорости), а куча выводов обмоток на ходовом моторе?

не могу утверждать, завтра наверно выдерну батарею. чтоб двигатели увидеть полностью. но скорее всего нет реостата. т.к судя по состоянию жгутов и кабелей, все родное.

заменены только контакторы на КПД\КПЕ 5\6\7\

ну или совсем в порядке бреда, может японцы применяли советские контакторы?

Изменено пользователем Том Сойер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 да, вывод -  нужно рисовать схему. без нее не разберусь.

Кстати вспомнил еще одну деталь + в этой машине на корпусе. Возможно так японцами и задумывалось, но может и чья то ошибка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ошибка однозначно. должна быть двухпроводная схема , штоб током не дергало.

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

силовые цепи точно двухпроводные.

но вот это болт "массы" на корпус, который +

1836765472_111.thumb.jpg.cd769ff64900783b1608893c470755bd.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Том Сойер сказал:

гудение действительно есть, причем пульсирующее

По моему на постоянке такое бывает если только катушка реле, контактора запитана через свои блок контакты. 

На неё приходит напряжение, она начинает втягиваться, размыкает контакты через которые запитана, якорь отпускает, замыкает контакты, через которые запитана катушка и так по кругу.

По памяти был пробит малоамперный диод в цепи управления и ток пошел не тем путем.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Том Сойер сказал:

нужно рисовать схему. без нее не разберусь.

Насколько я увидел ваши фото, панель с балканкара один в один, схемы есть в инете, единственное в родном варианте она(панель) стоит в боковом кармане а у вас в заду.

Ещё момент в балканкаре ходовой двигатель  4квт а гидравлика 6квт а у вас какие мощности 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тяговый 6.5квт

1719999411_.thumb.jpg.0cb4cd863cbbc2cd869e943844af26cc.jpg

до привода гидросистемы пока не добрался.

Да очень похоже на балканкар, но у меня на два или три контактора больше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Том Сойер сказал:

тяговый 6.5квт

Гидравлика наверное побольше и суммарно это превосходит ёмкость акб и мощность контактов контакторов.

Это конструктор и пока вы не вляпались в эту  непонятку и что-бы не жалеть о потерянном времени может просто отказаться .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

G66

Батарея по паспорту 450а\ч поставили 480а\ч. запас есть

Такие контакторы работают и на 735 балканкаре  а он мощнее, около 12 квт. Справляются.

Отказаться не могу, это не за деньги, это  друзья. Кроме меня в нашей деревне некому. Да и мне интересно честно говоря. 

Приглашали человека с предприятия, на котором он 18  погрузчиков обслуживает.

Но его хватило только воды в аккумулятор долить.  Признался, что в электрике не сильно разбирается. Балканкары все еще до него списали, а в современные он даже не лезет. 

Да и нет там ничего сложного. самая большая проблема  это в отсутствии схемы. Чтоб нарисовать схему, нужно добраться до силовых контактов двигателей. Завтра сниму батарейку и надеюсь схема будет.

Изменено пользователем Том Сойер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Том Сойер сказал:

самая большая проблема  это в отсутствии схемы.

А как насчёт гугля https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=электросхема электропогрузчика балканкар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.