Перейти к содержанию
Андрей Михайлович Ф

УТ16ПМ смена шпиндельных подшипников

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго здравия!

На форуме есть отличная тема 

но на практике есть некоторые моменты, которые не раскрыты, но могут пригодиться тому, кто впервые сталкивается со сменой шпиндельных подшипников.  В следующих постах публикую небольшой фотоотчет, по ходу которого  дам несколько уточняющих пояснений. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Демонтаж задних подшипников. Операция достаточно хорошо описанная, поэтому фото без комментариев:20220213_093830.thumb.jpg.9d59023557b0f7fcd1f83365b33185f5.jpg20220213_093840.thumb.jpg.af56e587499940fc27acf251993a5102.jpg20220213_093848.thumb.jpg.cfdf761993250137035f3f009d347ac9.jpg20220213_095255.thumb.jpg.7f1b9ebd47b37466ef509b0a81c8214a.jpg20220213_095301.thumb.jpg.ab3239c29058c5a65e662e73b782a35c.jpg20220213_095336.thumb.jpg.4f68a25fa84c984294291f27affd59db.jpg20220213_095521.thumb.jpg.01dd0b57be9a9b39ccae69e098553d3f.jpg

Обязательно выкручиваем гужоны:

20220213_102400.thumb.jpg.8d2d6d66e4da22689a71e90980ef6d7a.jpg20220213_102408.thumb.jpg.b692e2e0998c585f3144d937a98741b4.jpg20220213_102427.thumb.jpg.45ccfceb4e58179a56fd85d447293b18.jpg

и снимаем опрыскиватель маслоподачи:

20220213_102436.thumb.jpg.729b86cc773dfc5b5d3123f689e90b80.jpg

Запоминаем расположение дистанционного кольца:

20220213_103101.thumb.jpg.c8d49567454e7ece29cfbaf5bf7ef373.jpg

И спрессовываем обе шестерни. У меня левая крайняя выходить наотрез отказалась без нагрева. Китайская горелка в разумных пределах, и через выколотку сошла потихоньку. При сборке немного шкуркой подработал, но все равно сажать пришлось если не на горячую, но на весьма теплую. Правая сошла без проблем.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Снятие переднего подшипника не представляет никаких проблем.

Главное правило: ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ КУВАЛДА, ЗНАЧИТ ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ, ЧЕМ ЗАНЯТ.

01.thumb.jpg.66f7aa567aa209f0edacf7a76573b098.jpg

Первое, что надо сделать, это снять все гужоны и маслоподачу.

Гужон раз:

07.thumb.jpg.a5cfdf9130437bc1d542ff1023a75952.jpg

Гужон два:

02.thumb.jpg.5b609b9dd3fa445cda16e87d939c6e12.jpg

Снимаем маслоподачу:

03.thumb.jpg.f0ea3ee9354f5e552663b24ecae9654b.jpg

Ослабить зажим гайки:

08.thumb.jpg.4b950068de0baf97794acd3a7b39a0e3.jpg

Этот рычаг в крайнее левое положение:

09.thumb.jpg.ed9dbc316548b3d19c14f4a5cc16438a.jpg

Дальше  откручиваем (от себя) гайку зажима подшипника до хорошо заметного люфта:
08.thumb.jpg.4b950068de0baf97794acd3a7b39a0e3.jpg

После этого, выдавливаем корончатой гайкой, расположенной снаружи на крышке шпинделя, вращением от себя до того, пока подшипник не сойдет внутрь по шпинделю и не уменьшит люфт, который вы создали отворачиванием контрящей гайки. Это следует сделать обязательно, чтобы не пришлось выколачивать шпиндель вместе с обоймой. Занятие для этого станка весьма ненужное и даже идиотское.

После прослабления подшипника открутите крышку шпинделя:

06.thumb.jpg.a253fa57bbf0038aaa0f089a31266308.jpg 

На предыдущем и следующем снимках видна корончатая гайка, которая выдавливает подшипник.

05.thumb.jpg.31c8a6815f98fb11917fe3b72a562572.jpg

Затем я, как учили, снял стопорное кольцо:

11.thumb.jpg.dec76503f213f09645c842b6df870222.jpg12.thumb.jpg.57f88e8f02802c0582fab08c409f4c0f.jpg

Но ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО!!!!

Это просто дурацкая трата времени, т.к. его сразу требуется поставить обратно, поскольку сборка начинается именно с этой процедуры.

Но если потребуется  его снять, то это делать оч. просто, если у вас будет 2 съёмника колец - с прямыми губками (желательно для внутренних колец, иначе будет неудобно, как и мне))) )  и маленький китайский со сменными губками.  Им я поддевал кольца за глубоко спрятанные проушины и поочередно вытаскивая их из паза, подтягивал в сторону, одновременно перехватывая прямым съемником. В итоге, в течение 8-и минут я с этим делом справился.

 

А это ролики, самостоятельно покинувшие подшипник....

10.jpg 

 

 

 

Изменено пользователем Андрей Михайлович Ф
опечатка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Особенности монтажа.

На самом деле, всё предельно просто. Заранее вкрутите до упора корончатую гайку в крышку шпинделя, чтобы она вам не мешала при сборке и наладке зазоров.

Если также, как и я, сдуру вытянули стопорное кольцо, верните его на место:

1.thumb.jpg.8cc2682443dc6e52e550a3bd57f67977.jpg

Соберите подшипник ШИРОКОЙ ЧАСТЬЮ КОНУСА НАРУЖУ, В СТОРОНУ ЗАДНЕЙ БАБКИ и, 10 раз убедившись, что вставили его правильно, запрессовывайте подшипник.

Внимание! Если есть возможность, предварительно перед сборкой подшипник охладите в морозилке, тогда он зайдет без труда.

20220213_151507.thumb.jpg.ac04e2cff5b46e849eda86d7007e78ce.jpg20220213_151513.thumb.jpg.39cc4da90f8d327a773be1c85355eaa4.jpg

Холодный хорошо понимает вот такой инструмент:

20220213_152011.thumb.jpg.1236ccf14002a8aa15721020ed69af3a.jpg

Можно поддавить задней бабкой. Но сначала всё равно резиновой килограммовой киянкой сподручнее и надежней. А если подшипник охлажден, то зайдет вообще без проблем. Но работать надо будет оперативно, т.к. нагревается он оч. быстро.

В заключение нюанс. Для запрессовки обоймы нового упорного подшипника удобно использовать ролики и обойму старого подшипника и втулку заднего подшипника. Во всяком случае, не пришлось ничего искать, всё уже в наличии и под рукой.

20220213_182051.thumb.jpg.cc161c325e02ea4ced07af7499c5ad28.jpg

Ну, вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.