Перейти к содержанию
metallray

Закаленные накладки на станину токарного

Рекомендуемые сообщения

Всем здравия. Имеется станок 16б05п, Кировакан, 2 призмы.Естесственно с износом. Всеми ттх устраивает, работает, зарабатывает, модернизирован до частотника без вариатора, но речь не про то. Изношен порядочно, по всем поверхностям. Есть мысли и возможности привести геометрию в порядок, но вот беда - станок работает не в хобийном режиме и затраты на ремонт не хоббийные, а сколько удержит геометрию незакаленная (или почти незакаленная если так бывает) станина - вопрос открытый но сдается что недолго. И вот возникла мысль после чтения Решетова:

Фрезернуть основные направляющие мм, скажем, на 2-3 и закрепить в этих ложементах каленые стальные железяки. И уж их привести в геометрию. А суппорту предложить наделки из православной бронзы, дабы не иметь проблем с облегченным шаржированием всяких зедексов и текстолитов. Да и пара трения по Решетову выходит отличная, каленая сталь - бронза, и жесткость на высоте - коей в этом станке не сверх, но минимально достаточно. 

Но есть вопросы:

1. Где б найти закаленные полосы длиною в 1000 мм, шириною в 20-25 и толщиной хотя бы 2, чтоб не делать их на заказ, вдруг есть что-то серийное. Мне не пришло в голову пока ничего кроме ленточны пил( но те тонкие) и некой каленой ленты, что продают но и ее толщина не превышает 1.5

2. Найдя (ну пусть заказав изготовить) заданную железку, как ее ловчее прикрепить? На уме пока винты потай м 2-3 с шагом мм 50 и под полосу локтайт для высоких нагрузок, а то просто наполненный эпоксид. Пайка пришла в голову, но сразу ушла - мыслю, что греть 100 кг чугуна под латунный припой затея тупиковая.

Может кто чего подскажет.

Просим Ижа не предлагать, станок есть и окромя, но этот надо привести в чувство а тратить время и силы на то что через год плотной работы снова начнет вызывать некие сомнения, не хочется. Здоровой критике а паче технически обоснованным идеям в ключе решения задачи - салют и благодарность.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, metallray сказал:

Есть мысли и возможности привести геометрию в порядок, но вот беда - станок работает не в хобийном режиме и затраты на ремонт не хоббийные

Так может будет лучше вариант - Купить другой промышленный станок в хорошем состоянии, и когда он будет подключён и оснащён по вашему желанию, то ОТ продать. Не будет ни простоя, есть возможность расти, да и по времени и тем более по деньгам это будет выгоднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Juozas, та нет простоя) говорю ж, станки то есть еще, но вот по поводу выгоднее продать...ну не продать за хорошие деньги изношенный станок, да если и продать - совестно) не капиталист я все-таки. А приводить в полный порядок - так для себя уж лучше, ведь капитализм все ж не отменили. Новый добрый стоит изрядно а б/у - так те же яица в профиль, не продаст барыга дешево ни плохой ни хороший станок. Дешево дорого...ну положим 100 тысяч дадут мне в базарный день, что вряд ли, так за 100 лучше не купить. А отремонтить этот должно хватить с запасом. Шпиндель жив, подшипники в порядке, пиноль не болтается, все работает. Геометрия вот только уже так себе. Не П, одним словом. А хочется П))

И потом сказал "новый", сказал "добрый", а потом подумал, да где их взять) что новый китай по цене автомобиля среднего класса, что наш если только с капиталки за столько же. Учитывая что эту капиталку кто и как делал... все они пока в моем восприятии ни по деньгам ни по качеству не выиграют даже у армянина, даже как он есть сейчас.

Изменено пользователем metallray

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне видится, что Вы изобрели велосипед на квадратных колёсах, осталось покрышки найти и вперёд...
Прикиньте трудозатраты и непредсказуемость (для кого то предсказуемость) результата, а на выходе та же пара трения так же подверженная износу.
Если охота во все тяжкие пуститься, смотрите в сторону линейных направляющих качения - для чпу это уже как само собой, для рукопашного могут и неудобства при работе вылезть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно просто чугунные наделки поставить,их найти будет легче,крышка стола слесарного часто чугунная,толщиной 30мм,там есть два борта на этой крышке они ещё толще.Длинна стола примерно 1.5 метра,вес 220-300кг,думаю на металоприёмке можно найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dpv, ну трудозатраты вроде прикинуты, не сказать чтоб непонятны. 

Рельсы есть, даж на станину их положил, думал стоит или нет, но вы верно сказали, неудобны они универсалу. С ними мороки больше. Чпу станку не надо, он и так живет не тужит. 

А по квадратным покрышкам - ну может вы и правы, но пока я так не думаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) рельсовые направляйки, но это уже целая история.

2) шлифовать и бронзу на суппорт.

Обеспечить защиту направляек от стружки и грязи. Гофрой например.

Ставить дополнительный лубрикатор для суппорта.

 

Не закрепите вы нормально ни какие полоски.

 

Смотрел картинки где срезали направляющие совсем и ставили закалённые, шлифованные накладки, но они были сантиметровой толщины, а может больше( в самом тонком месте). А это по деньгам тоже не мало. И это не на каленки делается и П врятли выйдет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, A_N_D сказал:

Можно просто чугунные

Так а смысл? Чугуна ему и своего еще на ремонт хватит) идея в том чтоб поуменьшить его количество и заменив сталью - бронзой свести износ к минимуму

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
46 минут назад, metallray сказал:

На уме пока винты потай м 2-3 с шагом мм 50

Я конечно не ремонтник станков, тут есть люди с знаниями посолиднее, но мне чуется, что при реализации такого решения полоса пойдет волной и никакой локтайт ее не спасет. Т.е. в точках крепления винтами будет провал, а между ними будет горб. Что разумеется геометрии станка прямоты и плавности хода не добавит. А шабрить каленую полосу  - совершенно утопическая идея, сродни труду Сизифа...
Не знаю, чем вам Зедекс не угодил. Сам не делал, но по многочисленным описаниям и видео - почти идеальное решение (при условии, что вы достаточно хорошо изолируете пары трения от попадания стружки). Скользит легко, нагрузку выдерживает серьезную, шабрится тоже неплохо (уж точно легче чем каленая сталь и даже чугун).
Пара бредовых идей для размышления:
1. Отшлифовать направляйки и найти того, кто занимается их закалкой (я так понимаю ТВЧ). Т.е. воспроизвести нормальную заводскую технологию и дополнить ее еще более нормальной. А уж на суппорт Зедекс или бронзу по вкусу.
2. Сфрезеровать направляйки до самой станины и прикрепить треугольные каленые наделки из чугуна или стали, а потом их уже прошлифовать на плоскошлифе. Профит (как мне видится) будет в том, что их можно закалить отдельно от станка и нормально закрепить без риска получить волну на рабочих поверхностях. 

Изменено пользователем Феанор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Гвардеец 37 сказал:

шлифовать и бронзу на

Так вот в том и дело что Решетов рекомендует на незакаленный чугун преимущественно пластики ( разве только я читал невнимательно), но предупреждает о необходимости их тщательнейшей защиты. а к бронзе советует или каленый чугун а лучше сталь. Ну а гофрозащиту куда там лепить?)) Шиток то некуда воткнуть как на 16к20 хотябы. Грязесьемники пластиковые это все что я ему могу пообещать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, metallray сказал:

Так а смысл? Чугуна ему и своего еще на ремонт хватит) идея в том чтоб поуменьшить его количество и заменив сталью - бронзой свести износ к минимуму

Смысл,в целесообразности.Такие наделки стальные изготовить достаточно дорого,можно к примеру взять полосу из металопроката,шлифонуть,цементировать и прикрутить.А вы найдете печь куда влезет такой длинны полоса?А потом вы уверены что твёрдую часть вам не сошлифуют?Если чугун на станке есть то ремонтируйте и не издевайтесь над собой.И вместо бронзы ставить или латунь или такие же накладки чугунные.Латунь и пластики ставят только потому,что они полосами идут а чугун полосой найди попробуй.

Вот стол такой с чугунной крышкой.

 

стол.jpg 

Изменено пользователем A_N_D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я делаю эксперименты в этом направлении ))). Уже найден клей, который способен действительно приклеить полосы из 65Г на чугун. Полосы тонкие, 0.3 мм. Толстые ставить на винты я не хочу - это очень затратно и предполагает необратимые переделки. И достать 65Г полосы вообще не проблема, и они сразу твёрдые. Обычно металл с металлом не склеиваются, очень ненадёжное соединение получается без дополнительной фиксации. Но мои фантазии ограничиваются поперечкой, на станину я бы не рискнул. И на производстве таким заниматься вот совсем не стоит.

Изменено пользователем N_N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, metallray сказал:

Ну а гофрозащиту куда там лепить?)) Шиток то некуда воткнуть как на 16к20 хотябы. Грязесьемники пластиковые это все что я ему могу пообещать

Специально посмотрел ТТХ вашего станка. У меня китайчик со схожими параметрами. И у меня гофра защищает направляйки и переднюю часть, где винт и рейка. Гофра имеет Г-образный профиль. Хочу переделать на П-обоазный. Чтоб ещё и назад свисала.

Закреплена на суппорте.  Второй край свободно ездит.

И это всё делают на станках и меньше Вашего. 

Если деталь или когда патрон начинает задевать. Отвернул два болта снял гофру, заодно отряхнул. Поработал, с нестандартной деталью одел обратно. Направляющие мазать не мешает.

 

По бронзе с Решетовым спорить не буду, наверняка он прав.

Шлифовка и классические наделки это быстрее, дешевле, предсказуемее, да и ремонтопригоднее при последующем износе.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Феанор сказал:

пойдет волной и никакой локтайт ее не спасет. Т.е. в

Вот конструктив пошел. И я того опасаюсь. А вот упомянутые выше накладки большей толщины, уложенные плотно в ложемент - это ж те же наделки, просто увеличенного сечения, так сказать идея, доведенная до абсурда логического завершения. То бишь срезаем призму к ляду, ставим вместо нее каленую железяку шлифованную, даже пусть не метр а две по 500, может статься даже и проще будет реализовать. 

 

11 минут назад, A_N_D сказал:

Если чугун на станке есть то ремонтируйте и не издевайтесь над собой.

Так ведь ремонтировать все равно придется, шлифовальному без разницы что резать, чугун сырой или каленую сталь, а мы имеем (быть может) шанс выкроить из блохи голенище, поиздевавшись над собой несколько и немножко над станком. Дать денег шлифовщику так и так придется, и отказаться от идеи время есть, коли и правда выяснится что бред. Рогом никто не упирается, слушаю что люди скажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, metallray сказал:

Грязесьемники пластиковые это все что я ему могу пообещать

У меня на TOSe грязезащита выполнена в виде куска войлока, зажатого между 2-мя пластинами. К направляйкам прижимается очень плотно. Изнутри масло не уходит, снаружи грязь не попадает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из разряда безумных идей. Ставить рельсы ЧПУшные но без подшипников качения. А направляющие скольжения из них делать.

Тоесть на станине рельсы ставим а поверх них кидаем суппорт заранее профрезерованный .

Профили рельс бывают разные.

Вот и получается, что станок выходит очень ремонтопригодным. Рельс это заменяемый расходник. На суппорте специальные накладки из бронзы. Но как это всё.сделать живьём? Это вопрос. Как высоту выставить, сколько фрезеровать, не убежит ли высота центров? Идея интересная, но я на такое решился бы только если этот станок был бы у меня восьмым и очень сильно мне не нравился, чтоб делать на нем такие необратимые вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, metallray сказал:

Ну а гофрозащиту куда там лепить?

Вообще насколько я видел, нормальную защиту призматических направляет организуют не гофрой (как на фрезере), а металлической спиральной защитой. Видел где-то на форуме 16к20 с такими штуками. Пошукайте по форуму, может попадется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Феанор сказал:

виде куска войлока, зажатого между 2-мя пластинами. К

При всем уважении к классике, на кашке такая схема, и она работает покуда войлок новый плотный и масла с окалиной не видавший. Дальше бесконечный процесс застоя грязюки, накопления ее и дозированной выдачи в пару трения. Тут уж лучше или пластик какой или наглая глухая защита всей направляющей, правда я пока и так и этак смотрю и не вижу как это сделать чтоб и работало и неудобств не чинило. Но и речь пока не за защиту. Пока. Хотя защиту думать надо при любом раскладе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, metallray сказал:

и она работает покуда войлок новый плотный и масла с окалиной не видавший

Возможно. Мне сравнивать не с чем, других станков не было. Но в порядке бреда можно войлок заменить на 2 кусочка жесткой резины, при монтаже этой детали сделав так, чтобы края этих кусков смотрели в разные стороны. Соответственно при движении в одну сторону эта резина сгоняет грязь, в другую - масло. Если непонятно объяснил, могу накидать схемку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Феанор сказал:

насколько я видел, нормальную защиту призматических направляет организуют не гофрой (как на фрезере), а металлической спиральной защитой. Видел где-то на форуме 16к20 с такими штуками.

Скорее всего телескопическая. Но она совсем не бюджетная и делает тоже самое что и гармошка. Я свои гармошки за день делал с нуля.

 

Ламельки из пластика зашиваются между двумя кусками кожзама, и готово. Можно и по другому, но мне так нравится.

Порвётся или изтреплется, копейки стоит сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, N_N сказал:

делаю эксперименты в этом направлении ))). Уже найден клей, который способен действительно приклеить полосы из 65Г на чугун. Полосы тонкие, 0.3 мм. Толстые ставить на винты я не хочу - это очень затратно и предполагает необратимые переделки. И достать 65Г полосы вообще не проблема, и они сразу твёрдые.

А вот поделиться наработками не пожалеете?) Что за клей нашли и как правильно звать в продаже те полосы? А то вдруг они и потолще бывают. А я их эксперимента для возьму да и приклею на кусок чугуна, и буду тереть по ним бронзой до посинения и линейкой мерить

И все же просьба не скатываться к обсуждению возможной защиты направляющих. Слегка не про то разговор:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Гвардеец 37 сказал:

Скорее всего телескопическая

Немножко попутал. Спиралькой аля пружина из рулетки защищается вал(ы).
А на направляйках да, либо жесткий телескоп, либо гофра, ну наверное еще можно попробовать кусок листовой резины приладить (не факт).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
35 минут назад, Гвардеец 37 сказал:

Профили рельс бывают разные.

Интересная мысль, кстати. И стоят они сами по себе недорого. Но вот каких таких разных профилей? Видел либо под шарики, либо под ролики. Понятно что общий габарит как правило прямоугольный и вероятно точнее моей станины, но по какой ее части скользить будет разумно? Учитывая что вся она со всех сторон с выборками, обнижениями и дорожками... и шлифовать ее как чисто будет смерти подобно и подозреваю что не закалена она в обьеме, а только лишь поверхностно. А так конечно, на первый взгляд прям просится она, при цене то китайских пара тыщ за метр. Но подумав к ней и каретки не больно дороги, а там и швп да и пару серв не разоришься, тут уж проще рядом другой станок построить, и в другую ветку переехать)

 

Хотя вот щас на свои глянул..а внизу две плоскости шлифованных, между ними крепежные отверстия, а по бокам шлифованные же боковые плоскости, одна из которых базовая тоже. Нука...а ежели ее перевернуть, да вкинуть в ложемент глубины мм 4-5. А что торчит сверху шлифануть. А призму на суппорте превратить не в призму...хотя не, там сразу клин бокового зазора надо делать, а делать его там попросту негде. Мда...а мысль была радостная)

Изменено пользователем metallray

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, metallray сказал:

Где б найти закаленные полосы

Для производства и промышленных станков можно попробовать заказать профиль треугольный с отверстиями у производителей рельсов и матриц для листогибов. Фрезеровать точные пазы для базирования. Да, это будет стоить денег, но для хорошего станка 1М65, SU125, Niles и т п. с задранными направляющими других вариантов я не вижу. Делать калёные накладки и шлифовать - дорого обойдётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Сухарик сказал:

производителей рельсов и матриц для листогибов

Вот спасибо за наводку. Листогибщиков знаю, спрошу, вдруг у них и б/у под перешлифовку есть. Сомнительно конечно, что себе не берегут такое, но кто знает. В принципе без разницы под что и сколько фрезеровать, все равно финиш шлифовка по месту, ведь даже в точный паз как оно по итогу встанет - неведомо. Станина и сама жесткости небеспредельной. Получится офигенно прямая направляющая а все вокруг нее при фрезеровке паза и затяжке крепежа выгнется дугой, да как и она сама, полагаю. Я собственно поэтому про относительно тонкие полосы вначале и подумал 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.