Перейти к содержанию
michael_ank

ELB SCHLIFF SW шлифовальный шпиндель и подшипники

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток,

Перед покупкой осматривал ELB STIFF SW.

Прошу опытных специалистов подсказать косвенные признаки для диагностики состояния подшипников шпинделя в ELB STIFF SW. Подшипники скольжения со смазкой керосином.

При осмотре станка видим что круг шлифовальный не балансирован. На станке круг бьет так, что чувствуется вибрация и качество поверхности заготовки после обработки плохое.  Приспособления для балансировки нет. 

Сняли круг посмотреть как крутится шпиндель без круга. Чувствуется небольшая вибрация, а радиальное биение измеренное индикатором составляет 0.04 ... 0.05 мм. 

В ручную шпиндель крутится не легко, даже тяжело, хотя свободный выбег при выключении мотора имеется и составляет секунд 5...10. Это связано с особенностью устройства подшипников? Я ожидал увидеть легкое кручение шпинделя, а здесь со снятым шлифовальным кругом, пальцами шпиндель повернуть сил не хватает, только ключом за винт.

Прошу подсказать: 

1) Должен ли легко крутится шпиндель с такими подшипниками? Как это на ваших станках с такого рода подшипниками?

2) Нормально ли радиальное биение шпинделя 0.04...0.05 мм?

3) Нормально ли что я чувствую биение на шпинделе даже со снятым кругом?

 

Заранее спасибо за ответы.

Безымянный.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
21 минуту назад, michael_ank сказал:

ELB STIFF

Скорее ELB SCHLIFF SW....

 

21 минуту назад, michael_ank сказал:

2) Нормально ли радиальное биение шпинделя 0.04...0.05 мм?

3) Нормально ли что я чувствую биение на шпинделе даже со снятым кругом

2) нет 

Кстати как и чем заменялось?

3) тоже нет

 

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@ den_bg Спасибо за ответ.

Радиальный люфт замерялся индикатором рычажным с ценой деления 1/100 мм, закреплённым на магнитной стойке. Измерительный щуп приложили к шпинделю, ближе к основанию. Вращали шпиндель в ручную, вкрутив винт в шпиндель.

Так же, если рукой шевелить шпиндель, видно что шпиндель имеет люфт - 0.04...0.05 мм. Причем этот люфт не упругий: шпиндель двигается из крайнего в крайнее положение на 0.05 мм и там фиксируется.

Не значит ли это, что нужно подтянуть подшипники? 

И первый вопрос меня так же беспокоит: Должен ли легко крутится шпиндель с такими подшипниками? Как это на ваших станках с такого рода подшипниками?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, michael_ank сказал:

Должен ли легко крутится шпиндель с такими подшипниками?

Нет. При медленном вращении клин смазки не создается, шпиндель будет вращаться с большим усилием. 

42 минуты назад, michael_ank сказал:

Не значит ли это, что нужно подтянуть подшипники? 

Это значит, что во первых, надо найти мануал и выяснить, какой должен быть люфт, во вторых, разобрать шпиндель и убедиться, что состояние шеек и подшипников позволит поставить нужный зазор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@desti спасибо за ответ касательно кручения шпинделя в ручную

 

Мануал есть, но в нем нет информации о радиальном люфте шпинделя. Может быть его вообще не должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, michael_ank сказал:

но в нем нет информации о радиальном люфте шпинделя

у эльбов на подшипниках скольжения обычно 0,01-0,02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@desti Как считаете, есть смысл пробовать подтянуть подшипники? Разбирать боязно, вдруг потом не соберем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, michael_ank сказал:

Как считаете, есть смысл пробовать подтянуть подшипники?

Нет.. Вам его по любому разбирать, вибрации без круга быть не должно. 

У этой конструкции ротор мотора висит на одной опоре, если станок уронили с крана даже с небольшой высоты, то вал шпинделя мог погнуться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@desti Мне кажется, что если подшипники не подтянуты, то как раз люфт будет. Ротор вряд ли кривой, потому что: при проверке я вижу, что если крутить ротор очень медленно, то индикатор не показывает биение. Если крутить быстрее, прикладывая больше усилия, ротор начинает двигаться в подшипниках и показывать люфт. Это же значение люфта индикатор показывает даже если не крутить ротор, а двигать его из стороны в сторону: он перемещается то в одном направлении то в другом.

Но конечно же есть такая же вероятность что сами подшипники или ротор износился, что и вызывает люфт. Тогда эту проблему процедурой подтяжки подшипника не устранить (Эта процедура описана в инструкции к станку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, michael_ank сказал:

Мне кажется, что если подшипники не подтянуты, то как раз люфт будет.

Люфт будет всегда, а вот вибрация от мелкого люфта 0,05 маловероятна. Попробуйте подтянуть подшипники до номинала, если вибрация не исчезнет, надо разбирать. 

Но я еще раз повторю, вся эта "гаражная диагностика" без полной разборки и дефектовки не имеет смысла. Ну подтянете вы зазор до номинала, через 20 минут работы шпиндель заклинит, т.к. геометрия шеек давно угроблена. Или вам повезет и станок начнет нормально работать. 

6 минут назад, michael_ank сказал:

Ротор вряд ли кривой

Ротор это бобыха №12 с вашей картинки. А хвостовик шпинделя, который может погнуться, №15. Не думаю, что вы его измеряли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ежели в него лазили то снимали ротор с шпинделя, а после этого зачастую требуется балансировка, особенно если ремонтеры не квалифицированные это одна из наиболее вероятных  причин вибрации.без камня.

Пока есть избыточный люфт за биения говорить рано. Простая подтяжка изношенных втулок не даст эффекта и сразу приведет к прихватам- там пятна контакта уже расползлись и до приведения в порядок  радости не доставит. И самое главное если шейки шпинделя изношены и имеют полосатость то это весьма дорогой и кропотливый ремонт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.