Перейти к содержанию
Krolik_1

Частотник + трехфазный трансформатор +мотор

Рекомендуемые сообщения

Всем  доброе время  суток .

Возможна ли  работа связки "Частотник + трехфазный трансформатор (220=>380)+мотор"/

Теория вроде  не  препятствует . Но  есть ли  практика  использования и какие  есть  подводные грабли ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Практика есть.. в т.ч. промышленная. Есть СССРовский ПЧ. К нему штатно шли трансформаторы. Правда там (тот комплект что у меня) на выходе  с 380  3ф на 220 вольт 3 ф понижает. Ну и частота фиксированная 200 Гц.. Паспорт на установку имеется... Уж какие там особенности транса не знаю...  имеется пара комплектов...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть особые серии частотных преобразователей, которые могут работать на трансформатор. У них в инструкции это указывают, например серия Bonfiglioli Vectron, ЕМНИП...

И трансформатор обычно рассчитан на узкий диапазон рабочих частот. Например 50/60гц; 400гц и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А трансформатор зачем? Частотники 1ф 220в на 3 фазы 380в сейчас имеются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, Krolik_1 сказал:

Возможна ли  работа связки "Частотник + трехфазный трансформатор (220=>380)+мотор"/

Теория вроде  не  препятствует .

Чуть уточните определения .А где трёхфазный трансформатор по схеме расположен ? На выходе ПЧ ?

А как ПЧ на трансформатор + двигатель настраивать будете .? Поделитесь методикой . 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Krolik_1 сказал:

Возможна ли  работа связки "Частотник + трехфазный трансформатор (220=>380)+мотор"/

большинство частотников корректно по такой схеме работать не сможет, частотнику нужно знать про мотор довольно-таки большое количество данных: мощность, напряжение, ток частоту сети, частоту вращения и для данной схему не допустимое частотнику нужно знать и он это определяет автоматически это сопротивление обмоток в том числе и активное и реактивное сопротивление, трансформатор в схеме не даст корректно настроить частотник.

Да и смысла в ней особо нет, либо частотник на 220В + мотор включенный по как правило схеме треугольник, либо если уж совсем туго с переключение мотора на треугольник и хотца увидеть 380 В на моторе тогда уж трансформатор 220/380 частотник на 380В и за частотником мотор включенный по схеме как правило звезда 

но тут встает вопрос мощности которую нужно прокачать через данную схему, до пары киловатт еще это работать будет но выше 5 - 6 кВт это уже как правило не работает трансформатор с питающей сетью это уже не вывезет по падению напряжению, да и трансформатор будет стоить уже не гуманно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частотник должен работать в скалярном режиме, даже если может векторный.

Настраивать на мотор не обязательно, тепловая защита мотора будет работать некорректно.

Других особенностей нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тр-тор рассчитан на определенную частоту, как вы будете управлять частотником?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Делал, работает. Частотник только в скаляре. Защиты отключить.

ПС. У меня было в диапазоне до 200Гц.

Изменено пользователем cerber

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, cerber сказал:

У меня было в диапазоне до 200Гц.

Тр-тор какой стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да всё будет работать и как раз таки на большинстве ПЧ , тема уже жевалась несколько раз, какая разница что на выходе ПЧ, двигатель или последовательно транс + двигатель, нагрузка симметричная на три фазы, индуктивность только немного побольше будет, но от этого форма синусоиды на выходе транса получше будет.

9 часов назад, NBV(SPB) сказал:

И трансформатор обычно рассчитан на узкий диапазон рабочих частот. Например 50/60гц;

Дак двигатели то тоже на 50 гц. рассчитаны, а с ПЧ то работают. Не пишите глупости.

Только смыслы этого огорода посчитать надо. Транс то должен быть не меньше движка по мощности, да и ПЧ с запасом брать по мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, rubin55 сказал:

А трансформатор зачем? Частотники 1ф 220в на 3 фазы 380в сейчас имеются.

сильно  дороги

11 часов назад, NBV(SPB) сказал:

И трансформатор обычно рассчитан на узкий диапазон рабочих частот. Например 50/60гц; 400гц и т.д.

Так и  движок при  снижении частоты требует снижения напряжения . А  критерий - поддержание такого-же  тока (одинакового на  всех частотах), как  пикового , такк  и  среднеквадратичного

на  всех  значениях  частоты .

Так  что прямого перегруза  транса нет в  первом  приближении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, pchel сказал:

тепловая защита мотора будет работать некорректно

Простите , что ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Krolik_1 сказал:

сильно  дороги

А мотор в треугольник подключить вообще никак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, sim900d сказал:

А мотор в треугольник подключить вообще никак?

Да

11 часов назад, sermor сказал:

А как ПЧ на трансформатор + двигатель настраивать будете .? Поделитесь методикой . 

Выше уже написали. Что  я  предполагал , но  не  озвучил . Частотник генерит только  частоту, а  напряжение падает с  частотой  . И  настроен  на  ограничение  тока  на одном  значении на  любой  частоте .

 

А вот  по  какому закону напряжение должно падаеть с  частотой , это вопрос актуальный.

 

А актуально  поведение транса в  моменты   провале напрядение в  выпрямленном  питающем  напряжении однофазной  сети .

Изменено пользователем Krolik_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Pavel47 сказал:

индуктивность только немного побольше будет, но от этого форма синусоиды на выходе транса получше будет

Отттого боюсь   забросов  от  индюктивности  в провалах  питающего  напряжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Krolik_1 сказал:

Простите , что ?

Частотный преобразователь вычисляет нагрев двигателя основываясь на своих алгоритмах (частота, ток и т.д.). Соответственно - трансформатор не двигатель, в итоге алгоритмы могут работать не корректно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, Hub-steer сказал:

Частотный преобразователь вычисляет нагрев двигателя основываясь на своих алгоритмах (частота, ток и т.д.). Соответственно - трансформатор не двигатель, в итоге алгоритмы могут работать не корректно

В скалярном режиме частотник ничего не знает о двигателе вообще, он конечно видит ток который потребляет двигатель и это все. Если ток задать в настройках ПЧ сильно больше  двигателя он спокойно спалит двигатель при перегрузке на валу. При условии что ПЧ больше по мощности чем двигатель. Меня смущает только одно как будет реагировать трансформатор именно при запуске его от частотника. Частота то там не сразу будет при включении 50 герц. но это все фигня это надо проверять и все. Кстати даже в векторном режиме не каждый ПЧ может просечь температуру двигателя. на это способны только очень  дорогие фирменные  частотники которых у нас дома обычно нет. Цена у них для частника неприличная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Hub-steer сказал:

Частотный преобразователь вычисляет нагрев двигателя основываясь на своих алгоритмах (частота, ток и т.д.). Соответственно - трансформатор не двигатель, в итоге алгоритмы могут работать не корректно.

Почему вы так думаете? Тепловая защита в ПЧ, если она там есть, смотрит на ток нагрузки при частоте ниже 10 гц. и его продолжительность, и чем ток с трансформатором будет отличаться сильно от тока без трансформатора? Вижу это как решаемую проблему, защиту всегда можно настроить как надо.

1 час назад, Krolik_1 сказал:

Отттого боюсь   забросов  от  индюктивности  в провалах  питающего  напряжения

О каких провалах идет речь ? поясните. От кудова эти провалы берутся и кто вам о них рассказал?

 

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Krolik_1 сказал:
1 час назад, sim900d сказал:

А мотор в треугольник подключить вообще никак?

Да

Может всё же посмотреть в сторону двигателя с возможностью переключения на треугольник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Krolik_1 сказал:

Частотник генерит только  частоту

Две частоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, N-S-Iv сказал:

большинство частотников корректно по такой схеме работать не сможет, частотнику нужно знать про мотор довольно-таки большое количество данных: мощность, напряжение, ток частоту сети, частоту вращения и для

Первый свой частотник который себе купил по случаю он был БУ.( Яскава ) Подключил его к станку  (токарному по дереву) и больше года работал. И только через год немного  освоившись полез в настрйки и узнал что ничего там в настройках не совпадало  с моим двигателем . и мощность у меня была другая и обороты, и  все прекрасно работало больше года да в скалярном режиме.  Не надо приписывать частотнику лишние мозги. В шахматы он не играет и за пивом он не ходит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Hub-steer сказал:

Частотный преобразователь вычисляет нагрев двигателя основываясь на своих алгоритмах (частота, ток и т.д.). Соответственно - трансформатор не двигатель, в итоге алгоритмы могут работать не корректно.

Как я  понимаю , частотник  может вычислить  косинус  фи ,

через него  момент  на валу , и  перемножив на  частоту , мощность .

Или  напряжение на  ток с  учетом  косинуса  фи.

Но про обдув он  ничего не  знает , а  он счас часто  принудительный. Так что вычислить  температуру  сложно .

На  стоящем  двигателе можно  измерять сопротивление обмотки , у  меди болшьшой ТКС , но  рабочем двигателе это навряд  прокатит

Хотя защита по  мощности (моменту) тоже  неплоха 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Pavel47 сказал:

Вижу это как решаемую проблему, защиту всегда можно настроить как надо.

Вот это  правильная мысль. а то народ начал фантазировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, skbm сказал:

Две частоты.

Он генерит одну основную частоту на  трех фазах и  нулевую гармонику - постоянную составляющую .

А то , что для их выработки используется ШИМ на  некой высокой частоте , пользователя ,обычно, мало волнует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.