Перейти к содержанию
Виталий Донецк

непонятка с трёхфазником.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Компрессор трёхфазный, объём ресивера литров 150, мотор трёхтысячник асинхронник 5.5 кВт. Автоматика процесса- штатный прессостат с тремя силовыми контактами. Суть вопроса- подключал не новый компрессор, включается, работает. Промерил токи клещами- 7 - 5 - 12А. Перекоса по напряжениям нету, все три фазы идут к двигателю, звук работы мотора нормальный. Его работа не постоянная, предполагается ему быть в резерве. Запитывал (по подсказкам с форума в закрытой уже теме) через тройной автомат С 16А. Через какое то время (в основном простоя компрессора) сразу начал срабатывать автомат. Обследование показало, что мотор пытался запуститься от двух фаз, поэтому и вышибало автомат. Детальное обследование показало, что напрочь отгорела одна линия в трёхконтактном контакторе прессостата. Временно соединил вместо него перемычкой (с доложением о происходящем заказчику), пусть одна фаза идёт на мотор, а как сработает, то две другие пусть включаются/ выключаются. 

Почему при ранее замеренном показывало расхождение по токам потребления? 

Изменено пользователем Виталий Донецк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Виталий Донецк сказал:

Почему при ранее замеренном показывало расхождение по токам потребления? 

Виталик привет. Расскажу анекдот почти по твоему вопросу.  Двое молодых людей во Франции влюбились.  ну сказали про это родителям. Те не против вроде, ну женитесь раз любите друг друга, мы уже старые ждем внуков денег у нас много. хватит и правнукам.  Сыграли свадьбу, живут, все хорошо но детей нет. Начали ходить по врачам ну понятно по самым лучшим и дорогим.  Бесполезно детей нет. Объехали лучшие клиники во всем мире, потратили миллионы не помогает. Ну кто то подсказал что есть в России великий шаман он даже мертвого может оживить. Ну те прыгают в родительский самолет и погнали. Прилетели нашли этого шамана рассказали   о своей проблеме мол помоги любые деньги платим. ну шаман их выслушал помолчал и говорит. Извините МУЖИКИ я вам не смогу помочь. 

Вот Виталик я честное слово не знаю как тебе помочь. Вопрос слишком наивный.  Из серии почему вода мокрая.  Ты это серьезно спрашиваешь? или как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тюя вижу два варианта:

- у реле давления фаза была подгоревшая

- межвитковое замыкание в двигателе. Купи ut58d и измеряй индуктивность и сравнивая по фазам сможешь видеть межвитковое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Виталий Донецк сказал:

Промерил токи клещами- 7 - 5 - 12А

Очень серьезное расхождение по токам в фазах.

Как ранее уже сказали, проверять двигатель на межвитковое замыкание  и еще я бы проверил напряжение на клеммной колодке двигателя в работающем режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

похоже ноль отгнил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, 101rus60 сказал:

похоже ноль отгнил

При симметричных токах в обмотках тока в нуле (земле) нет! 

А нессиметричные токи как раз тема этой ветки) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, квершлаг сказал:

Вопрос слишком наивный

Для кого как. 

Забыл добавить в первом посте, что после установлении перемычки вместо сгоревшего контакта, токи пофазно были одинаковыми. Похоже тогда этот контакт плохо но проводил ток, жаль незаметил где какая фаза сколько потребляла и какая из ник отгорела на контакторе.

1 час назад, guhl1 сказал:

- у реле давления фаза была подгоревшая

Тоже склоняюсь к этому. Но почему оно так необычно (для меня) давало разные токи по фазам?

1 час назад, guhl1 сказал:

- межвитковое замыкание в двигателе

После установки перемычки токи одинаковые.

1 час назад, guhl1 сказал:

Купи ut58d и измеряй индуктивность и сравнивая по фазам сможешь видеть межвитковое

Тю, делать мне нечего :)

1 час назад, 101rus60 сказал:

похоже ноль отгнил.

Мотор без нуля, трёхфазник.

Хотя, теоретически, ноль то прикручивается по итогу к корпусу мотора, по кабелю, вместо заземления (вполне распространённое явление), и можно предположить, что одна обмотка дружилась с корпусом, от того и сгорел контакт на одной фазе. Но мотор то сейчас потребляет одинаковые токи. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. А после первого раза, когда была ассиметрия, не делали повторный замер? Возможно что токи замерили не корректно и не убедились в том что замер верный. Отгорание контакта, думаю, вторично и не связано с ассиметрией - в противном случае ток был бы равен нолю на этой фазе при первом замере. Нолевой провод играет защитную роль, зануление. Проверьте замыкание (сопротивление) обмоток на корпус и если не менее 0,5 мОм, то предположительно изоляция целая. Сделайте нормальное управление через пускатель с теплушкой и все. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Виталий Донецк сказал:

ноль то прикручивается по итогу к корпусу мотора

ноль заземляется на каждом столбе в щитке и вообще везде где можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Виталий Донецк сказал:

Тоже склоняюсь к этому. Но почему оно так необычно (для меня) давало разные токи по фазам?

А та наверное не одна фаза подгорела А хороший мультиметром спецу всегда нужен. На одном заводе както всем электрикам купили после моего посещения и обнаружения межвитквого в серваке

Изменено пользователем guhl1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Виталий Донецк сказал:

Забыл добавить в первом посте, что после установлении перемычки вместо сгоревшего контакта, токи пофазно были одинаковыми.

Отсюда вывод Токи отличались потому что один контакт ДОГОРАЛ. Все Виталий это стандартная проблема . ТЫ вообще еще когда разницу по току увидел должен был мотор запустить запитав его от автомата напрямую минуя прессостат, и проверить токи при таком раскладе. Или хотя бы в крайнем случае прозвонить контакты прессостата (отключив напряжение) хотя бы простеньким омметром. Разница по току при одинаковом напряжении по фазам у трехфазного асинхронника это почти наверняка подгоревшие контакты . Их и надо проверять в первую очередь.  Остальное только после проверки контактов. Удачи тебе Виталий.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, mikha75 сказал:

А после первого раза, когда была ассиметрия, не делали повторный замер?

Зачем? Не вылечился ли больной сам?

54 минуты назад, mikha75 сказал:

Отгорание контакта, думаю, вторично

Мне уже сейчас кажется, что это и было причинорй сильно неравных током.

55 минут назад, mikha75 сказал:

в противном случае ток был бы равен нолю на этой фазе при первом замере

Подгоревший контакт ещё какое то время проводит ток, плавда плохо, потом отгорает полностью, тем более на индуктивку работающий.

57 минут назад, mikha75 сказал:

Нолевой провод играет защитную роль, зануление

Именно. Заземление это нужно чтобы оно было, а ноль он и так крепче любого заземления.

58 минут назад, mikha75 сказал:

Сделайте нормальное управление через пускатель с теплушкой и все. 

Когда я учился по электротехнике, там всё было красиво, пускатели, дополнительные контакты пускателей, цепи управления и защиты, тепловухи и так далее. Это когда всё есть. В том же случае что описывал, как оно есть так и есть, без коробки с причиндалами. Да и зачем это лишнее, контактор на пресостате три линии, три фазы комутирует, без внешнего пускателя задумывался.

16 минут назад, guhl1 сказал:

Потому что трехфазная система токов, что необычного?

???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, квершлаг сказал:

Отсюда вывод Токи отличались потому что один контакт ДОГОРАЛ

Вот и я к этому склоняюсь. А разве не должно быть так, что по двум нормально контактирующим фазам пусть будет допустим по 8А, а там где плохо контачит ну наверно меньше?

18 минут назад, квершлаг сказал:

ТЫ вообще еще когда разницу по току увидел должен был мотор запустить запитав его от автомата напрямую минуя прессостат, и проверить токи при таком раскладе

Я расчитываю на то, что контакт или есть или его нет. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Повторный замер делается для того, чтобы убедится в том что значения первого верные. Не настаиваю, кто то и с первого раза видит что что то не в порядке. А так, может клещи не сошлись, поторопился со сьемом - всякое бывает. Токи должны быть равными при исправном двигателе. Что же касается пресостата - если он Вас один раз подвел, то гарантий что это не будет повторно никто не даст. Поэтому и предложил использовать его как управляющий элемент. Силовую же часть, смонтировать заново. Это моё видение на вопрос и на причинно - следственную связь событий и путь решения. Ещё скажу, что прозвонка контактов может не показать отсутствие оного, ввиду наличия его на момент проверки. А вот при работе, тем более при пуске АД, слабые части с удовольствием отгорают (как у Вас и произошло ). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Виталий Донецк сказал:

Вот и я к этому склоняюсь. А разве не должно быть так, что по двум нормально контактирующим фазам пусть будет допустим по 8А, а там где плохо контачит ну наверно меньше?

Как должно было получится  при подгорании контактов особенно в начале процесса, честное слово никогда  даже   не думал.  Но за  35  лет работы электриком   на производстве а может и больше ( надо как то пересчитать)  Четко запомнил, увидел сильно  разный ток по фазам асинхронника смотри контакты пускателя сразу. И только убедившись что контакты нормальные думай дальше. Что может  еще  быть. Только так и никак иные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mikha75 сказал:

Ещё скажу, что прозвонка контактов может не показать отсутствие оного, ввиду наличия его на момент проверки.

Ну прозванивают контакты многократно включая и отключая прессостат  руками если есть малейшее сомнение в его контактах .Просто внимательно  осмотреть и понюхать не помешает., 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.