Перейти к содержанию
Was-Ja

Какой станок выбрать/самому собрать для прототипирования?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день,

 

хочу что-то купить или собрать и прошу совета в выборе.

 

Мне часто надо из плоского листа магнитной стали толщиной 0.3-2мм вырезать загагулину с хитрыми краями и внешними габаритами не более 35х35см, и в самом этом куске стали прорезать кучу прямоугольных и круглых отверстий. Всреднем получается, что после прорезания - примерно треть металла надо вырезать. Минимальный прорез - около 1мм (хотелось бы даже 0.5мм), длина - может и по 10см быть. С диаметрами дырок 1-10мм примерно.

 

Точность - около 0.3мм устроит, хотя конечно красивей будет 0.1мм.

 

Есть ручной фрезер, но я замахался по чертежам на нем это сам рисовать и фрезы ломать. На детальку день уходит и мне жалко этого времени. Так как мне надо обычно 1-2 детали, то на стороне заказывать тоже очень не практично, день ищешь подрядчика, неделю ждешь, когда он сделает. Часто бывает ситуация - например, у меня сегодня появился чертеж, и я хочу уже завтра иметь детальку, но не готов целый день ее на фрезернике сам рисовать.

 

Координаты дырок и прямоугольников у меня заданы в виде текстового файла, обычно на детальку там около 20 дырок и около 100 прямоугольников.

 

В электронике разбираюсь, в программировании - тоже, но не готов с нуля разрабатывать станок ЧПУ.

 

Вопросы, скажите, пожалуйста:

 

в каком направлении смотреть оборудование, чтобы по-дешевле, лазер или ЧПУ? Вроде китайских CNC планарных - уйма и дешевые, но потянут ли они 2мм стали у меня большие сомнения.

 

Нужно ли конвертировать в гербер мои прямоугольники или есть какие-то промежуточные более простые форматы? Я например, могу сам сгенерировать последовательность команд "опустить фрезу в координате (х,у), поднять фрезу, двинуть фрезу на столько-то мм в таком-то направлении".


Из марок сталей - автоматная - это основной вариант, и, в будущем будет что-то сильно магнитное, типа пермендюра.

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно травление/электрохимия.Не станок ,а ванна.

Но для разовых кустарных работ тема мало проработана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Наверно травление/электрохимия.Не станок ,а ванна.

Спасибо большое, за совеет-комментарий!

 

Я думал в эту сторону - но мне часто надо в металле прорезать минимально тонкую прорезь довольно большой длины, например 10см длины. А металл толщины 2мм и прорезь - чем тоньше, тем лучше. Пока я резал "ручкаи" 2мм фрезой, но хочу 1мм прорезь, а лучше даже 0.5мм, но руками на фрезере у меня такое не получается (наверное руки не совсем прямые и не выдерживаю медленно и долго тянуть и фреза ломается). С электрохимией - есть большие сомнения, что это осуществимо вообще, там же ширина прорези должна быть в разы больше ширины металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в зависимости от толщины материала разные типы лазеров.

0.3 можно раскроить твердотельным гравером за 5 кб.

а 2мм это уже надо нормальную мощность с продувкой реза.

так же тонкие прорези можно электроэрозией, но от 12 кб за ваши размеры и проблема с заходными отверстиями.

 

но механике не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да однозначно лазер... Причём на стороне... С такими обьёмами свой не окупится никогда ! Фрезы то ваши 2 мм бесплатные что ли? Ищите нормального исполнителя поближе... (Кстати вы откуда?)

1 час назад, Was-Ja сказал:

Нужно ли конвертировать в гербер мои прямоугольники

Требуется минимальное освоение Солида или Компаса. Файл в dwg скидываете исполнителю по электронке.. Там резки то..несколько минут...  дольше лист в станок засовывать...

1 час назад, Was-Ja сказал:

Из марок сталей - автоматная

Это что за зверь?  В листах про такую не слышал.. В прутках шла для токарных автоматов... Повышенное содержание фосфора и серы (по памяти)... лучше стружка сыплется...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
46 минут назад, Was-Ja сказал:

но хочу 1мм прорезь, а лучше даже 0.5мм,

Если она прямая-обычный болгарочный диск тоненький. Не на весу ,конечно.

Слыхал про шлифовку (утонение) отрезного диска алмазным кругом ,но сам не видел.

Фрезы с листами-как то не хорошо.

а всё остальное лазерное и т.п. -на стороне заказывать .

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо большое, за ответы!

 

23 минуты назад, дуст сказал:

Там резки то..несколько минут...  дольше лист в станок засовывать...

да, верно, но я нахожусь в глубокой глубинке, что логистика по заказам реально выматывает и хочется локализовать прототипирование. Мне надо часто очень быстро сделать новый вариант, грубо говоря я промоделировал форму детальки, изготовил, воткнул, померил магнитное поле, а оно не угадалось из-за ошибки в моделировании и надо быстро перерисовать. Пока либо у кого-то заказывал, либо сам мучился на фрезернике и фрезы запарывал.

23 минуты назад, дуст сказал:

Это что за зверь?  В листах про такую не слышал

в принципе подходит практически любая обычная магнитная сталь, но иногда из-за ее магнитных свойств приходится перерисовывать форму дырок. В идеале я планировал использовать какую-то марку с максимально возможным магнитным насыщением типа пермендюра, но он ужасно дорогой и пока идет прототипирование я не готов на него разоряться.

 

6 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Если она прямая-обычный болгарочный диск тоненький. Не на весу ,конечно.

да, верно!!! Я кстати дреммелем так и делал, но блин, дреммель руками приходится держать, и кривизна получается недецкая.

 

По-хорошему, почти все я могу решить

1. сверлами,

2. тонкой болгаркой (дреммель с 0.5мм диском),

3. и несколько минималистических уголков - фрезой.

но я замахался это вручную делать, а заказывать на стороне - всегда такая лотерея, то он эту дырку не может, то тут накосячил и упирается, что чертеж не понял...

 

Изменено пользователем Was-Ja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Was-Ja сказал:

да, верно!!! Я кстати дреммелем так и делал, но блин, дреммель руками приходится держать, и кривизна поулчается недецкая.

Если постоянно и нормально-надо станок с зажимом и подачей ,хотя бы самый примитивный самоделку.

Там жесткости особо не надо ,поскольку усилий нет больших.просто всё должно быть ровно и видно что куда идёт. Круги есть тонкие отрезные (в том числе не армированные ,но с ними ТБ соблюдать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Если постоянно и нормально-надо станок с зажимом и подачей ,хотя бы самый примитивный самоделку.

скажите, пожалуйста, а есть готовые такие конструкции и как они называются?

 

Грубо говоря вырисовывается следующее, если купить дешевый китайский гравер, то обработка будет выполняться по следующему сценарию:

 

1. воткнуть головку для сверел, и просверлить дырки, по этим дыркам закрепить полученный лист на стол,

2. в гравер втыкать приблуду для резки и резать дисками эти прорези,

3. по окончании в гравер втыкать фрезерную головку и доправлять края, где резал дисками.

 

Скажите, пожалуйста, все ли я учел?

 

Цель: сделать около 50 попыток по 1-2 прототипа, а потом начать производить еще около 5-10 комплектов, в каждом по 20-50 одинаковых деталек, а если все пойдет хорошо, и дизайн окончательно утрясется, уже тогда чертежи отдать на производство сторонним производителям на массовое производство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
23 минуты назад, Was-Ja сказал:

й гравер

Не видно деталей и масштаба. Но устройство не должно быть уж слишком мелким.

Ну вот на токарнике пилится жд подкладка. (фотка демонстрационная-направляйки надо накрывать) Естественно размеры железок будут другие ,но принцип тот же.

О точности. Детали могут быть деревянными (но хорошо сделанными). Поскольку металломаны сейчас это яростно опровергнут ,скажу-даже очень хилая деревяшка твёрже самой твёрдой руки.

ЭТОТО.jpg 

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо большое, за советы!

 

А еще вопрос вдогонку. Скажите, пожалуйста, а плазморез на фрезерерную механику прицепить и плазмой в автоматическом режиме раскраивать (пусть без дырок) так будет реально, или там снизу какая-то правильная подложка нужна для такого раскроя?

 

И еще один вопрос вдогонку. Скажите, пожалуйста, а дешевые гидрорезы бывают? И какое там давление воды и скорость потока обычно для 2мм стали нужна? У меня на 400 бар водяная помпа имеется под рукой, только с потоком может быть не густо, миллилитры в минуту.

Изменено пользователем Was-Ja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Was-Ja сказал:

Скажите, пожалуйста, а плазморез на фрезерерную механику прицепить и плазмой в автоматическом режиме раскраивать (пусть без дырок) так будет реально

Вместо фрезы отрезной круг поставить будет более реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Вместо фрезы отрезной круг поставить будет более реально.

Понял, спасибо большое за советы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 часов назад, Was-Ja сказал:

а плазморез

Тонкий лист коробит от нагрева кромок + ширина реза большая  + рез не чистый..

13 часов назад, Was-Ja сказал:

а дешевые гидрорезы бывают

Нет.. Давление от 2000... + там не только вода, а ещё и песок гранатовый...

16 часов назад, Was-Ja сказал:

что чертеж не понял...

Потому и надо файл dwg давать.. Это практически выкройка и понимать там ничего не надо...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, дуст сказал:

Потому и надо файл dwg давать.. Это практически выкройка и понимать там ничего не надо...

полуофф: вот в электронике китайцы умудряются делать платы по цене 5 бакс за 10 плат до 10х10см, или по цене 50 бакс за квадратный метр плат и изготавливают их по герберам за пару дней + пару дней доставка. Я постоянно такими услугами пользуюсь. Скажите, пожалуйста, а есть ли у китайцев такая-же услуга по раскройке листового железа с такой же приемлемыми скоростями и ценами?

Изменено пользователем igorchem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, дуст, что про плазморез и водорез просвятили! Значит не судьба в эту сторону смотреть. Про форматы - да, понятно, что все в цифре сейчас, у меня габариты тоже в цифре, только не САДовских форматах, а в симуляционных, в общем только вопрос-то в том куда конвертировать. Для своих нужд получается свой формат будет проще, чтобы его сразу скормить на позиционирование осей, а для заказа на стороне - да, буду конвертировать.

 

Скажите, пожалуйста, а разве герберы (как уже выше упомянули) не используются, или рулят только автокадные форматы типа dwg?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.02.2022 в 15:13, Was-Ja сказал:

или рулят только автокадные форматы типа dwg

Виноват! Что то не то сморозил...   Обычно приношу готовый файл в dxf ! Исполнители его сразу в прогу свою суют, всякие стороны линии реза относительно моих нарисованных назначают, места врезки и тд и тп... Чем меньше им хлопот со всякими конвертированиями, перерисовками и перечерчиванием с бумаги в комп - тем охотнее и быстрее они выполняют заказ.... ну и вероятность ошибки (с их стороны) практически исключена...

Можно и с какими то другими файлами приходить - это у спецов (или исполнителей)  нужно спрашивать... но dxf всегда берут без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 05.02.2022 в 13:19, gve сказал:

0.3 можно раскроить твердотельным гравером за 5 кб.

позвольте, пожалуйста, обсудить такие граверы. Вернее нашел твердотельник на 6КВатт за 1.5кбакс с доставкой, например такой:

https://de.aliexpress.com/item/1005002738660178.html?gatewayAdapt=glo2deu&ZqDDa2g0o.detail.1000014.17.43313c32cuBNHu&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.177933.0&scm_id=1007.13338.177933.0&scm-url=1007.13338.177933.0&pvid=5d7da5b9-cc81-4a67-93fb-0a4a12b62c33&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.13338.177933.0,pvid:5d7da5b9-cc81-4a67-93fb-0a4a12b62c33,tpp_buckets:668%232846%238112%231997&pdp_ext_f=%7B%22sku_id%22%3A%2212000021921354304%22%2C%22sceneId%22%3A%2230050%22%7D&pdp_pi=-1%3B1203.28%3B-1%3B-1%40salePrice%3BEUR%3Brecommend-recommend

 

по бюджету - с напрягом, но наверное осилю, рама, которая будет его направлять мне в пару сотен бакс обойдется и я смогу быстро прикрутить управление.

 

Вопрос, скажите, пожалуйста, такой твердотельник, как по моей ссылке выше, сможет ли долговременно магнитные стали резать, и, если да, до какой толщины? В рекламных материалах там и 3мм вроде режет, но - это же реклама. Вопрос вызван тем, что технически я могу делать свои заготовки не на 2мм стали, а на 1мм, но их надо будет в 2 раза больше, и, что-то мне подсказывает, что с твердотельником на 6КВатт у меня будет на порядок меньше заморочек, чем на самопально и довольно кустарно собранной дисковой версии.

 

Спасибо!

Изменено пользователем Was-Ja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по вашей ссылке сварочная голова для мощного промышленного лазера, т.е. вообще не то. лазера там вообще нет.

я про волоконный лазерный гравер(маркировщик), именно волоконный а не со2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, gve сказал:

по вашей ссылке сварочная голова для мощного промышленного лазера, т.е. вообще не то. лазера там вообще нет.

Спасибо большое, что объяснили! А я-то дурень, подумал, Что тут все сразу в комплекте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Че-то мне об эррозии подумалось для озвученных задач...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.02.2022 в 18:52, Was-Ja сказал:

Скажите, пожалуйста, а дешевые гидрорезы бывают?

Нет. Там дорогая именно эксплуатация - сопла и гранатовый песок (они должны быть совместимы, а производителей немного, цены держат), плюс вода и энергия, плюс утилизация отходов (в канализацию нельзя).

Электроэрозия выглядит интереснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.