Перейти к содержанию
Charlie144

лист или кругляк для детали?

Рекомендуемые сообщения

добрый день!

ищу варианты изготовления круглой пластины (примерно 30 сантиметров диаметром и 4 миллиметра толщиной) из стали 30ХМА. из листа вырезать гораздо проще, но я не могу найти в продаже такие листы - в наличии ни у кого нет (мне всего 1 квадратный метр нужен на несколько деталек). нашел несколько компаний, которые предлагают кругляк нужного диаметра. я совсем далек от токарной обработки, подскажите пожалуйста будут ли как-то отличаться физические свойства пластины вырезанной и закаленной из кругляка от пластины вырезанной и закаленной из листа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы сделали первый шаг - нашли материал. Теперь вам нужно сделать второй шаг (если изготовление не будете делать сами) - найти компании, которые из найденного вами материала сделают требуемое и сравнить стоимость изготовления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Charlie144 сказал:

30 сантиметров диаметром и 4 миллиметра толщиной

 

27 минут назад, Charlie144 сказал:

совсем далек от токарной обработки

Очень. Куда проще от кругляка на лентопиле отрезать не 4 мм  а с запасом, потом уже точить или вывести в размер на плоскошлифовальном. По поводу закалки 300 мм и 4 мм будет весело - тут плясок что бы не повело будет немало. Вы сначала определитесь что за изделие то будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из кругляка если резать то добавляется операция по размеру 4мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, Charlie144 сказал:

будут ли как-то отличаться физические свойства пластины вырезанной и закаленной из кругляка от пластины вырезанной и закаленной из листа?

У листа направление прокатки-параллельные линии, у кругляка после проточки концентрические круги. Детали будут отличаться характером поводок после закалки. Лист будет стремиться сворачиваться в трубку, а из круга получится чашка.

Я бы нашёл какую-нибудь болванку, разделил на части по весу детали и отдал в кузницу: и откуют и закалят и подрихтуют. Останется только прошлифовать плоскость, если это нужно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем за ответы. Пока что ситуация такая - лист такого размера найти почти невозможно, а кругляк найти гораздо проще, но с ним дополнительных операций больше. Интересовало как раз именно отличие в физике процесса - что как поведет при закалке и т.д.

Немного неясно про кузницу - вы предлагаете из поковки (или просто куска стали любого размера) отковать пластину, закалить, подрихтовать и пошлифовать, верно?

Еще читал что после закалки и отпуска можно выровнять пластину (подрихтовать), но если начать ее на плоскошлифовальном ровнять, то ее опять может изогнуть из-за остаточных напряжений в металле. Но разве отпуск не для этого делается?

PS: не могу ответить с цитированием, как тут процитировать реплику отдельного человека? :)

PS2: где найти исполнителя на такую задачу в Ростове-на-Дону? есть ли здесь отдельный раздел для таких задач и рекомендованные люди с хорошей репутацией? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Charlie144 сказал:

Немного неясно про кузницу - вы предлагаете из поковки (или просто куска стали любого размера) отковать пластину, закалить, подрихтовать и пошлифовать, верно?

Да,из любого куска равного веса(или чуть больше на окалину,угар и т.д., тут сам кузнец должен посоветовать)

4 минуты назад, Charlie144 сказал:

Еще читал что после закалки и отпуска можно выровнять пластину (подрихтовать), но если начать ее на плоскошлифовальном ровнять, то ее опять может изогнуть из-за остаточных напряжений в металле. Но разве отпуск не для этого делается?

Отпуск делается для того, чтобы избыточные напряжения,достигнутые при закалке не привели к лопинам на детали(упрощённо). Мы не видели чертежа, какие там требования\допуски, дальше пока советовать бессмысленно.

7 минут назад, Charlie144 сказал:

не могу ответить с цитированием, как тут процитировать реплику отдельного человека?

Левую кнопку зажимаем на месте,откуда начинаем цитировать и тащим до конца цитаты, там отпускаем и появляется менюшка "цитировать выделенное".

 

9 минут назад, Charlie144 сказал:

где найти исполнителя на такую задачу в Ростове-на-Дону?

На форуме есть раздел "Поиск исполнителя", там попробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, SS63 сказал:

Левую кнопку зажимаем на месте,откуда начинаем цитировать и тащим до конца цитаты, там отпускаем и появляется менюшка "цитировать выделенное".

спасибо, сработало :)

Примерно так должна выглядеть пластина как на рисунке ниже, отдельно на нее надо наварить венец стартера. Вопрос - делать это уже после закалки, отпуска и шлифования, верно?

SFI_Flexplate.thumb.jpg.8ffaa5e23508ca891a92a3cba2f55eab.jpg

толщина пластины - 4 миллиметра, а вот требование к самой плоскости - она должна быть максимально ровная, к ней прикручивается "бублик" коробки передач и любая кривизна пластины приведет к тому, что "бублик" будет бить в месте где он в коробку вставляется. В общем-то есть допуски на биение:

1406923921__3.thumb.JPG.7c692495276e173c640f147ff2868f6d.JPG

14 минут назад, SS63 сказал:

На форуме есть раздел "Поиск исполнителя", там попробуйте

Спасибо, там попробую поискать людей, сейчас хочу немного теории для себя прояснить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вах, деталь не от сеялки\веялки))). Чем обоснован выбор стали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SS63 сказал:

Чем обоснован выбор стали?

на всякий случай - соединяю мотор и коробку, которые никогда в жизни не соединялись, т.е. готовых деталей нет.

под рукой были две подобных пластины от других двигателей схожих характеристик, я заказывал в лаборатории исследования чтобы узнать из чего они сделаны чтобы повторить из того же металла, но уже под свои агрегаты.

1) первая пластинка была сделана из У8ГА, а венец стартера был наварен прямо на бублик при этом (видимо потому что У8ГА не варится никак), повторить такое не могу.

2) другая пластинка была сделана из ст3кп, тут я сильно и очень сильно сомневаюсь в результатах исследования лаборатории, но ничего поделать не могу :D

насчет 30ХМА - прочитал на американских форумах как они такие задачи решали (в России такая информация недоступна в открытом доступе, всякие тюнинг-ателье либо не парятся и берут 40Х, либо пересверливают отверстия в заводских пластинах), так вот американцы делают из AISI 4130 такие пластины (свободно пишут марку стали в спецификации товара на сайте и ничего не скрывают). А двигатели там по пять литров объема и всё ездит, не ломается. Посмотрел по марочнику - аналогом стали 4130 является наша 30ХМА. Хочу повторить что-то подобное :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У вас уже есть венец?

Изменено пользователем DRUNij

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деталь на первый взгляд простая но на самом деле делается нагартовка после сварки венца и не имея оборудования ничего достойного не выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, DRUNij сказал:

Из листовой стали ваш диск гораздо проще вырезать на лазере.

всё верно, только листовая сталь имеет совсем невысокую твердость, а надо единиц 30-35 HRC получить. еще в соседнем разделе форума написали, что в случае с лазером кромки отверстий будут закалены и все равно нужен будет отпуск всей железки целиком.

2 минуты назад, viter50 сказал:

делается нагартовка после сварки венца и не имея оборудования ничего достойного не выйдет.

подскажите, пожалуйста, где про это почитать и зачем это нужно в целом? разве закалить и отпустить саму пластину будет недостаточно? венец стартера только в момент запуска передает нагрузку, остальное время крутится просто так. TIG обварить в двух сторон пластины недостаточно будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд извращаться и делать составную нет смысла, гораздо проще изготовить заодно с венцом, произвести закалку и проточить после до 4 мм 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дазером ило гидрорезкой из 40х или ст45.

Такой метал легко найти и твердость он даст!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Charlie144 сказал:

подскажите, пожалуйста, где про это почитать и зачем это нужно в целом?

Технология наклепа и нагартовки металла, по этим словам легко найдёте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Charlie144 сказал:

что в случае с лазером кромки отверстий будут закалены

Гидрорезка поможет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, DRUNij сказал:

У вас уже есть венец?

венец еще не купил - с размерами надо определиться окончательно чтобы стартер поместился возле мотора. там либо 280 либо 300мм, пока еще вымеряю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, DRUNij сказал:

На мой взгляд извращаться и делать составную нет смысла, гораздо проще изготовить заодно с венцом, произвести закалку и проточить после до 4 мм 

Логично, "на потоке" из цельняка невыгодно, а единичные самое то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, DRUNij сказал:

На мой взгляд извращаться и делать составную нет смысла, гораздо проще изготовить заодно с венцом, произвести закалку и проточить после до 4 мм 

иногда зубья стартер зализывает, всю пластину тогда менять придется, а если из двух частей делать, то можно будет венец переварить еще раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гидрорез из хардокса или аналогов, очень стабильная на поводки железка, с нужной твердостью и пластичностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, viter50 сказал:

ехнология наклепа и нагартовки металла, по этим словам легко найдёте

спасибо :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, gve сказал:

гидрорез из хардокса или аналогов,

Со сваркой не очень дружит(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, AlexMOS сказал:

40х или ст45.

Такой метал легко найти и твердость он даст!

все верно, но насколько пластина из этих металлов останется пластичной после этого? я от металлобработки далек и 30ХМА хочу взять, потому что кто-то из нее уже много раз делал и всё рассчитал и оно ездит )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Charlie144 сказал:

иногда зубья стартер зализывает, всю пластину тогда менять придется, а если из двух частей делать, то можно будет венец переварить еще раз.

Срезаешь испорченную часть и уже навариваешь ремонтный)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.