Перейти к содержанию
Волков А.Д.

Ребро жесткости уголка

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые жители форума !

У меня возникла проблемка, весь инет облазил, подходящего ответа не могу найти. Кратко. Я проектирую штамп гибки уголка с усилением. Под матрицей гибки, необходимо установить демпфер, пружину, ( кому как удобно понимать ) . Соответственно нужен расчет усилия формовки этого самого усиления - ребра жесткости. До скандала доходит на работе с начальством. Я настаиваю на том, что это операция " Рельефная формовка " , и что нужно использовать соответсвующие расчеты. Но не могу этого доказать. Может я не прав ? Может это другой вид формобразующей операции ? А как доказать что я прав, либо нет, не знаю. Помогите пожалуйста. На какой источник информации можно сослаться, что бы доказать, что это рельефная формовка. Справочники Рудмана и Романовского, ни как не могут повлиять на моё начальство. Может есть какие то железные аргументы-источники ? За ранее благодарен, за понимание и ответы. 

Уголок крепежный усиленниый 90х40 _ KUU-90x40.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Волков А.Д. сказал:

Справочники Рудмана и Романовского, ни как не могут повлиять на моё начальство. Может есть какие то железные аргументы-источники ?

Что может быть железнее?)))

И как само начальство называет эту операцию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще ни как не называет. Я не прав потому что я не прав. И фсё. 

Видите ли , в справочнике, на картинке не видно нарисованного уголка. 

Поэтому я и ищу такой аргумент, что бы они и пикнуть не смели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Волков А.Д. сказал:

Вообще ни как не называет. Я не прав потому что я не прав. И фсё. 

Тогда дело может быть вообще не в операции, а в каких-то подковёрных интригах начальства? 

И не совсем понятно-усилием пружины должно выдавливать ребро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Усилием, матрица должна просесть вниз, для того чтобы ранее стоящие пуансоны пробили отверстия. Т.е. они опускаются в металл, в момент формовки ребра.

Это штамп, который одновременно пробивает отверстия, отрубает заготовку, и гнет уголок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоп. Опишите процесс изготовления, как он видится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот так и видится. Все в одном штампе. Три операции. Автоматическая подача ленты, пробивка отверстий , отрубание , и гибка, по мере продвижения ленты на шаг детали. В одном штампе. 

Понятнее наверно видеть СБ чертёж либо модель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выдавливание усиления в какой момент, на каком этапе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выдавливание, это самый последний момент. Н.М.Т. Так же по мере заточки инструмента, пружина отыгрывает разницу длины пуансонов. И исключает работу штампа в упор. Если работать в упор, то длина пуансонов вырубных должна быть всегда стабильной. Но они к сожалению затачиваются.

А гибочные матрица с пуансоном , заточки не требуют в дальнейшем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, вроде, верно всё. А что не нравится начальству-то? Размеры пружины? Или вообще её наличие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я спроектировал уже не один штамп такой. Но мы использовали под гибочной матрицей полеуретан. Теперь поступило задание , применять газовые пружины. Вот тут то и возникла проблема расчета.

И я не могу доказать , что нужно считать по формулам рельефной формовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Волков А.Д. сказал:

Теперь поступило задание , применять газовые пружины. Вот тут то и возникла проблема расчета.

Можете сопоставить усилие газовой пружины и полиуретана? И сунуть им под нос..Дескать, вот: усилия одинаковые, раньше на полиуретане такое было и работало,теперь на газовой пружине, никакой новой "отсебятины" нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно конечно так. Только усилие сжатия полеуретана величина абстрактная. Если на пружину можно найти и посмотреть параметры сжатия хош в ньютонах хош в данах или еще в чем угодно, то на полеуретан таких параметров нет. И опять получиться , что не чего предъявить.

Может я не прав по поводу параметров полеуретана. Но вот сейчас , конкретно в этот момент, я ни чего не могу сказать про параметры полеуретанов, и не знаю...

Если вы знаете , на какой параметр полеуретана нужно ориентироваться , и как его применять ? Буду благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Волков А.Д. сказал:

Только усилие сжатия полеуретана величина абстрактная

Ну ведь его размеры  как-то подбирались на другие штампы...

13 минут назад, Волков А.Д. сказал:

Если вы знаете , на какой параметр полеуретана нужно ориентироваться , и как его применять ?

Да я тоже не шибко специалист в этом))) Постучитесь в личку персонажей 0503 omd  и  ydk, пригласите их в эту тему. У них знаний побольше.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Размеры полиуретана я просто по размеру матрицы ставил. Прокатило. Ну так и ставил потом по этому принципу. Получается что без подбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странное начальство, держит работника, которому не доверяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, наковырял таблицу, может, поможет чем...p0170.thumb.png.26eb26e200f1dc01af111f71631b3569.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под гибочный пуансон ставь плитку, вот ее и шлифуй при переточке пробивных пуансонов. Расчет резиновых и полиуретановых буферов есть в Рудмане. Усилие завязано, ессно, на площадь и жесткость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понимаю суть проблемы. Есть аналогичный штамп с полиуретановым буфером, успешно работающий. Полиуретан заменяете на газовые пружины. Какая разница как назвать операцию формовки ребра, рельефной формовкой или местной вытяжкой, что от этого изменится? Буфер обычно никак не связан с формовкой, а обеспечивает прижим заготовки при отрезке. Описание схемы штампа не совсем понятно. Пробивка производится обычно до отрезки, на плоской детали, потом отрезка на прижиме и гибка противоположной стороны на 90°. В конце хода формовка ребра на неподвижной вставке, врезанной с зазором по прижиму и с посадкой по гибочной матрице. В упор бить не надо, материал обтягивает формовочную вставку, повторяя ее профиль, а на пуансоне освобождение с запасом по глубине и точными размерами по внешнему контуру ребра. А как у вас, может схему приведете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У ТСа лимит сообщений.

1 час назад, 0503 omd сказал:

В конце хода формовка ребра на неподвижной вставке

У него она подвижная. Раньше была подвижная на полиуретане, теперь надо подвижную на газовой пружине. По усилию пружины не может с начальством договориться, просит, видимо, сильную. Обосновывает расчётами по "Рельефной формовке", но безуспешно.

Надо обосновать как-то иначе)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Волков А.Д. сказал:

Я настаиваю на том, что это операция " Рельефная формовка "

А может стоит сравнить площадь исходного участка детали до формовки и после Ежели площадь участка детали не изменилась , то формовка . Ежели площадь участка детали изменилась , увеличилась - то уже вроде как и не формовка , а вытяжка . Как по мне , то получается вытяжка , усилия разные .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, shur сказал:

 Как по мне , то получается вытяжка , усилия разные

Тады ему ещё мощнее пружину надо)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, SS63 сказал:

Тады ему ещё мощнее пружину надо)))

Ну дык чтобы лисапет до 100 км/ч разогнать надоть и педали шустрее крутить , без этого никак .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понимаю схему штампа, ну да ладно. Конечно – это рельефная формовка, суть которой в равномерном локальном растяжении материала заготовки. Очаг деформации локализован внешним контуром ребра по матрице. В наших справочниках усилие считается усредненно по произведению удельного усилия (табличное значение) на площадь проекции внешнего контура. Опираясь на собственный опыт, скажу, что усилие получается завышенным. Считаешь усилие, выбираешь пресс, выпускаешь чертежи. Потом штамп попадает в цех, где его ставят на менее мощный по усилию пресс, а он работает и не замечает этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да там схема простейшая. Пробивка, отрезка, полностью отрезается деталь на выталкивателе, возможно пустой шаг, гибка.

Такой штамп стоит 600 тыщ, что у нас, что в Китае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.