Перейти к содержанию
Zefir

обратная штамповка стакана

Рекомендуемые сообщения

интересует: для штамповки стаканчика (из болваночки) внутренним диаметром 4мм и толщиной стенки 0.5мм, высотой 5мм, какие должны быть радиусы или скосы у внутренней полости матрицы и у пуансона, для уменьшения усилия штампования и лучшего течения стали (ст 08)? хочу формовать такой стакан за одну операцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное в исполнении матрицы и пуансона – это максимально снизить трение стенок материала о стенки матрицы и пуансона. Поэтому на пуансоне только небольшой поясок по внутреннему диаметру стаканчика, остальная часть обнижена по диаметру, а матрица имеет небольшую глубину ( не на всю высоту стаканчика). Размеры лучше смотреть в любом справочнике по холодной объемной штамповке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, 0503 omd сказал:

остальная часть обнижена по диаметру

это что значит?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пуансон имеет рабочий набалдашник в виде пояска, которым производит реверсивное выдавливание, с диаметром 4 мм. Диаметр остальной части пуансона где-то 3.5…3,7 мм. Лучше в справочнике посмотреть. Смысл в том, что когда пуансон поднимает стенку стаканчика (выдавливает), то стенка поднимается в основном в пустоте, за исключением рабочего пояска пуансона и матрицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, 0503 omd сказал:

обнижена по диаметру

я просто не понимаю значение этой фразы. как идет процесс я знаю

я вы шамповщик, разбираетесь в штамповке?

Изменено пользователем Zefir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Zefir сказал:

я просто не понимаю значение этой фразы

 

3 часа назад, 0503 omd сказал:

Пуансон имеет рабочий набалдашник в виде пояска, которым производит реверсивное выдавливание, с диаметром 4 мм. Диаметр остальной части пуансона где-то 3.5…3,7 мм

3,5...3,7 - это и есть обнижение по диаметру по отношению к 4мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заготовка в виде таблетки диметром 5 мм укладывается в матрицу с полостью диаметром 5 мм. Толщина таблетки считается из условия равенства объемов. Сверху опускается пуансон с рабочим диаметром 4 мм, который выдавливает в заготовке полость диаметром 4 мм, лишний металл плывет вверх, образуя стенку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, 0503 omd сказал:

Заготовка в виде таблетки диметром 5 мм укладывается в матрицу с полостью диаметром 5 мм. Толщина таблетки считается из условия равенства объемов. Сверху опускается пуансон с рабочим диаметром 4 мм, который выдавливает в заготовке полость диаметром 4 мм, лишний металл плывет вверх, образуя стенку.

как по вашей оценке: на сколько хватит пуансона и матрицы для данной операции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тыщ на 10-15.

Кхм, а этова, того, пломбировочные чашки не подходят для ваших нужд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Гранник сказал:

Кхм, а этова, того, пломбировочные чашки не подходят для ваших нужд?

это какие?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну они гостовские, проще погуглить. Научить гуглить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зефир, понимаете, что надо где-то что-то посчитать, чтобы отвечать на ваши вопросы. Пуансон и матрицу, в принципе, можно при таких размерах ставить твердосплавные, но что будет с продольной устойчивостью пуансона при таком диаметре. Ну откройте вы книжку. Например, справочник под ред. Г. А. Навроцкого «Холодная объемная штамповка». Схема штамповки на стр. 90.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, 0503 omd сказал:

можно при таких размерах ставить твердосплавные

в украине мне такие не сделают

50 минут назад, Гранник сказал:

пломбировочные чашки не подходят для ваших нужд?

они с дыркой и дорогие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, 0503 omd сказал:

Холодная объемная штамповка

что значит - @степень деформации дна детали@ в этой книге?

Изменено пользователем Zefir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Степень деформации по определению есть отношение разницы размера до деформации и размера после деформации к первоначальному размеру. Выражается обычно в процентах, но возможно и в натуральных цифрах. Степень деформации дна равна (Sзаг.-Sдн.)/Sзаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, 0503 omd сказал:

(Sзаг.-Sдн.)/Sзаг

Sзаг это площадь сечения всей детали?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В штамповке буквой S обычно обозначают толщину. Но даже следуя простой логике можно догадаться. Ведь площадь поперечного сечения дна не меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, 0503 omd сказал:

Г. А. Навроцкого «Холодная объемная штамповка»

а что в этой книге формула для обратного выдавливания не имеет переменных для размеров заготовки и конечной детали, получается что давить огромную деталь и маленькую, нужны одинаковые усилия, как-то не правильно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 0503 omd сказал:

Степень деформации дна равна (Sзаг.-Sдн.)/Sзаг.

Запутали человека.

Деформация дна для данного случая будет определятся е=1-h/ H, где Н начальная толщина заготовки, h - конечная толщина дна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зефир, я что вам в лекторы напрашивался? В который раз говорю, почитайте книжку, а если ничего не понятно, то как вы беретесь за освоение этого злополучного стаканчика? Усилие действительно практически не меняется почти до дна и не зависит от высоты стаканчика. Но при упоре в дно резко возрастает, причем, так как происходит упрочнение материала, и оно тем выше, чем выше степень деформации, то это служит ограничивающим фактором. Второй ограничивающий фактор это продольная устойчивость пуансона. С увеличением высоты стаканчика вырастет и длина пуансона, а еще надо пропустить его через съемник, а направления в съемнике нет, потому что рабочий поясок 4 мм, а все тело пуансона 3,5…3,7 мм, а со стороны пуансонодержателя надо выполнить бурт. Поэтому, по условиям сборки, диаметр отверстия в съемнике 4 мм, а диаметр пуансона 3,5…3,7 мм. Ну и что с ним будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Zefir сказал:

хочу формовать такой стакан за одну операцию.

Это не формовка . Такая операция называется обратное выдавливание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 часа назад, Zefir сказал:

какие должны быть радиусы или скосы у внутренней полости матрицы и у пуансон

На матрице никаких скосов не надо делать. На пуансоне Профиль должен быть как на приложенной картинке

1644086031119.jpg 

9 минут назад, 0503 omd сказал:

Усилие действительно практически не меняется почти до дна и не зависит от высоты стаканчика.

Вот уж вряд ли. А если точно, совсем не так. Усилие будет возрастать по мере выдавливания ( увеличения высоты стаканчика). Не надо людей вводить в заблуждение. Если вы понимаете процесс это элементарно.

1.Деформация увеличивается, поэтому предел прочности стали при деформировании возрастает.

2. При увеличении высоты стаканчика трение увеличивается , т.к увеличивается площадь соприкосновения металла и инструмента.

 

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, 0503 omd сказал:

Заготовка в виде таблетки диметром 5 мм укладывается в матрицу с полостью диаметром 5 мм. Толщина таблетки считается из условия равенства объемов. Сверху опускается пуансон с рабочим диаметром 4 мм, который выдавливает в заготовке полость диаметром 4 мм, лишний металл плывет вверх, образуя стенку.

Процесс описан правильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про упрочнение я упомянул, но оно сказывается в конце хода при толщине дна близкого к толщине стенки. Трение не увеличивается потому, что на пуансоне есть только рабочий поясок, контактирующий с металлом заготовки. То же самое с матрицей, глубина которой чуть больше толщины заготовки. Стенка стаканчика сходит с пояска пуансона и выходит из полости матрицы, а дальше поднятие (течение) происходит в воздухе, без соприкосновения с чем бы то ни было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
40 минут назад, 0503 omd сказал:

Зефир, я что вам в лекторы напрашивался? В который раз говорю, почитайте книжку, а если ничего не понятно, то как вы беретесь за освоение этого злополучного стаканчика? Усилие действительно практически не меняется почти до дна и не зависит от высоты стаканчика. Но при упоре в дно резко возрастает, причем, так как происходит упрочнение материала, и оно тем выше, чем выше степень деформации, то это служит ограничивающим фактором.

Написано неверно

17 минут назад, 0503 omd сказал:

Про упрочнение я упомянул, но оно сказывается в конце хода при толщине дна близкого к толщине стенки. Трение не увеличивается потому, что на пуансоне есть только рабочий поясок, контактирующий с металлом заготовки. То же самое с матрицей, глубина которой чуть больше толщины заготовки. Стенка стаканчика сходит с пояска пуансона и выходит из полости матрицы, а дальше поднятие (течение) происходит в воздухе, без соприкосновения с чем бы то ни было.

Неправильно. Вы не правильно описываете  процесс.  Отсюда неверные выводы.

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.