Перейти к содержанию
Skirmish

Вырубить на прессе листовую деталь, согласно чертежа

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Хотелось бы просветиться, каким образом изготовить данное кольцо вне токарного станка, т.к. на токарном очень большой процент отходов получается. Конструировать вырубной штамп, тогда как, с чего начать? Стальной лист, толщиной 5 мм. Чертеж приложен.

Кольцо.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для студентов есть отдельный раздел. Любой, абсолютно любой человек проработавший на производстве неделю, знает как и на чем изготавливать шайбу-заготовку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Гранник, я в нужном разделе разместил пост. По поводу студентов есть поговорка, век живи-век учись, мы всю жизнь свою студенты. Шайбу-заготовку я вырежу на плазме (развертку листа), вопрос не в этом. По делу бы что-то, лайкос бы с меня)

Изменено пользователем Skirmish

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Skirmish сказал:

каким образом изготовить данное кольцо вне токарного станка, т.к. на токарном очень большой процент отходов получается

 Весь вопрос сколько надо изготавливать.  Если одно то лучше развальцевать опять же на токарном или подобном , хотя и толстовато, но вполне можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Откройте любой справочник по штамповке и читайте про вытяжку низких конических деталей. Вам потребуется минимум два штампа: вырубка и вытяжка-пробивка. Усилие вырубки 157 т, при диаметре заготовки 266,4 мм, усилие пробивки 95 т. Усилие вытяжки считайте сами по книжке. Все усилия посчитаны для холодной штамповки. Есть небольшая хитрость в построении конических матрицы и пуансона. Так как край заготовки будет несколько утолщаться (расчет там же) то углы конусов матрицы и пуансона не будут равны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Skirmish сказал:

Хотелось бы просветиться, каким образом изготовить данное кольцо вне токарного станка, т.к. на токарном очень большой процент отходов получается. Конструировать вырубной штамп, тогда как, с чего начать? Стальной лист, толщиной 5 мм. Чертеж приложен.

Для ответа на такое вопросы не хватает программы выпуска. И это главное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, fedotov сказал:

не хватает программы выпуска. И это главное.

Именно. Ели с вырубкой сейчас просто - плазма, лазер более чем справятся хоть в единичном. То далее можно и штамп, и катать - есть станки для фланцев. Роликом отгибают край... Все в цену станка/оснастки упирается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Skirmish сказал:

Конструировать вырубной штамп, тогда как, с чего начать

Вы не спрашивали про гибку. Вы спрашиваете как сделать контур. Вырубка - это контур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гранник, гибка подразумевается по чертежу, я сослался на него. В идеале было бы за один рабочий ход штамп-пакета, например, вырубить заготовку и сразу выгнуть борт под 45 градусов как на чертеже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

deed, изготавливаю партиями, по 10 штук в месяц, такая пока что потребность.

0503 omd, спасибо за инфу, уже накачал кучу книг по листвой холодной штамповке (до посещения данного форума). Усилия Вы предлагаете очень значительные, у нас нет таких прессов. А за один рабочий ход штампа не получится и вырубить и выгнуть лист, обязательно нужно кольцо-заготовка? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

          У вас три операции штамповки: вырубка, пробивка, вытяжка. Я предлагаю совместить вытяжку с пробивкой. Можно совместить вырубку с пробивкой, но усилие сплюсуется. Совместить вырубку с вытяжкой в принципе можно, надо только прочертить влезет ли радиус 10 мм в коническую вырубно-вытяжную матрицу 266,4 мм. Проблема в том, что в конце хода готовую деталь надо прочеканить ударом в упор, поэтому на конусе должен быть прямой участок до радиуса с запасом хотя бы 5 мм. Ну и усилие поэтому тоже будет приличным, где-то поболе 150 т. Теперь представим, что вы выбрали пресс усилием по вырубке. Но, исходя из условий прочности кривошипа пресса на кручение, номинальное усилие должно прикладываться к ползуну на недоходе кривошипа не более 30 град. до нижней мертвой точки. А у нас получится, что сначала вырубка, с ее приличным усилием, потом где-то через 25-28 мм хода ползуна опять приличное усилие вытяжки с подчеканкой. А сколько это будет в градусах поворота кривошипа? Есть еще проблема перешлифовки вырубной части вытяжной матрицы. То есть, при каждой перешлифовке по плоскости надо будет заново заправлять радиус и конус на вытяжной части. Если справитесь со всеми проблемами, то можно и три операции в одном штампе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Skirmish сказал:

deed, изготавливаю партиями, по 10 штук в месяц, такая пока что потребность.

Тогда для вас самое оптимальное это  точить на токарном из болванки и потом вырезать нужный сегмент. А про вырубку и штамповку забудьте. Тем более у вас и оборудования такого нет. А  даже если бы и было, то для такой программы выпуска сделать оснастку- штампы, то они не окупятся НИКОГДА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вырезать центр на токарном после всех операций, то можно сэкономить на усилии штампа. Программа выпуска позволяет. 

А если внешний контур вырезать на лазере, то останется только гибка с подчеканиванием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, SS63 сказал:

то можно сэкономить на усилии штампа. Программа выпуска позволяет.

О чем Вы? Какой штамп на программу 120 шт/год !!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, fedotov сказал:

Какой штамп на программу 120 шт/год !!!!!

Дендрофекальный, к примеру))).  Точится из того,что есть, рабочие части наплавляются. Колонки в данном случае не нужны даже-матрица с пуансоном по конусу отцентровываться будут. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, чтобы не говорили про малые программы, а переходить на лист надо однозначно. Помимо больших материалоемкости и трудоемкости есть еще один нехороший момент. При точении из круга перерезаются волокна материала, направление которых вдоль оси круга, то есть вдоль направления проката. Это снижает прочность к осевым нагрузкам на деталь. Использовать деталь в качестве тарельчатой пружины, например, нельзя.

         Конечно надо отказаться от вырубки с пробивкой, так как штампы для этих операций достаточно сложны и недешевы. Надо искать альтернативу на стороне в виде гидроабразива, лазера и тому подобное. А вытяжной штамп, как уже сказано, прост. Усилие вытяжки можно снизить нагревом заготовки. Для такой программы, можно газовой горелкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем участникам обсуждения данной темы выражаю благодарность! Буду на станке плазменной резки вырезать кольцо-заготовку (развертку с учетом загиба 45 град.) и давить на "дендрофекальном" вытяжном штампе с предварительным нагревом заготовки резаком)). Штамп попробую сконструировать сам, начитался умных книжек уже))). Будут ли изготавливать этот штамп или пошлют куда подальше, время покажет. Как говорится инициатива наказуема, я всего лишь токарь)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ябы погрел край горелкой и завернул роликом и проточил а как еще ... что стружку гнать что горелку держать разницы мало заодно погреться на огонь посмотреть тоже дело хорошее.

Изменено пользователем 101rus60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Skirmish сказал:

Буду на станке плазменной резки вырезать кольцо-заготовку (развертку с учетом загиба 45 град.)

Алярм!

Внутренний диаметр надо вырезать после гибки! Иначе очень велик шанс получить "яйцо" на внутреннем диаметре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резаться на плазме будет с припусками, которые перекроют возможные искажения после вытяжки, потом токарка все равно. Но можно пробовать резать до вытяжки и после вытяжки, с разными припусками. Это же не штамп переделывать после испытаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прижим прижимает заготовку к пуансон-матрице 1, пуансон-матрица 2 вырубает наружный контур и следом же загибает край, одновременно с отгибанием вырубной пуансон вырубает отверстие. Нижний подъёмник поднимает деталь на верх, оператор снимает деталь, и любуется произведенной красотой !!!!

Изменено пользователем Волков А.Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Волков А.Д. сказал:

Прижим прижимает заготовку к пуансон-матрице 1, пуансон-матрица 2 вырубает наружный контур и следом же загибает край, одновременно с отгибанием вырубной пуансон вырубает отверстие. Нижний подъёмник поднимает деталь на верх, оператор снимает деталь, и любуется произведенной красотой !!!!

И вся эта красота  на программу 120 шт/год.  Вы в своем уме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

И вся эта красота  на программу 120 шт/год.  Вы в своем уме?

Человек спросил, я ответил. Може они у него из золота... одну деталь в месяц шлепнул и гуляй ! Шутка конечно. Деталь хотят изготовить вне токарного станка. Другого способа не знаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, он их сейчас точит из круга. Точные размеры не знаю, но предполагаю, что где-то ф256х25, а будет резать на плазме из листа и вытягивать на простейшем штампе. Ободрать края диаметров после плазмы в стопке заготовок или делать красавец штамп для вырубки, вытяжки, пробивки? У меня такого вопроса даже не возникает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Волков А.Д. сказал:

Деталь хотят изготовить вне токарного станка.

имеется ввиду-не точить целиком из болванки

В 04.02.2022 в 14:21, Skirmish сказал:

Усилия Вы предлагаете очень значительные, у нас нет таких прессов.

От токарки не сбежать)))

Скорее всего так: 1. на плазме вырезается блин

                               2. на гидропрессе формуется конус

                               3. на токарном с оправками подтачивается наружка

                               4. на токарном вырезается внутрянка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.