Перейти к содержанию
В о л ь д е м а р

Ремонт коробки скоростей в токарном станке BD7

Рекомендуемые сообщения

 

 Всем - здравствуйте!!!

Ситуация следующая: вышли из строя шестерни в коробке передач токарного станка.

Долгое время, пользовался станком на 2ой передаче, т.к. первая передача, ее шестеренка  - была сломана. 

 Не знаю, то ли это конструктивная недоработка или еще чего.  

 И решил  я, выписать новые шестеренки, из металла (сталь). Выписал с Али...  предложений там полно. 

 Собрал станок и как ожидалось, станок работает с большим довольно таки шумом. Просверлил в передней бабке технологические отверстия, для смазывания шестерен коробки передач.  (перед пуском станка, пшикаю не много силиконовой смазки, не помешает).

 И вот думаю: может «колхоз» соорудить, отказаться от этой штатной  коробки передач, заодно   и решить  вопрос с моментом на шпинделе, его увеличением?

 Думаю, эти шестерни – долго не протянут. Проверял их закалку – сделаны из сырого металла. Не известной марки стали, со всеми вытекающими.

 Посчитал: на первой передаче  коэффициент передачи  по оборотам – 0,223 (если на валу мотора 1000об/мин – то на шпинделе 223об/мин)

 На второй передаче (H) -  коэффициент передачи оборотов от двигателя – 0.514.

 Может кто делал подобное?

 пс. уже 100 раз пожалел, что стал обладателем этого девайса. И ведь можно  было за приемлемые деньги, купить что ни-будь бу нормального качества.  Нет, повелся на  навье.

DSCN9975.JPG 

HTB1P.9JkYsTMeJjy1zeq6AOCVXad.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, В о л ь д е м а р сказал:

Думаю, эти шестерни – долго не протянут.

Смазывайте их почаще и получше(не уверен в силиконе, и-20 как то привычнее). Тут народ годами точит на шестернях распечатанных на принтере. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

была идея, масляную ванну соорудить. В принципе, это возможно. Но это ладно. А от шума то как избавиться? Если шумит - значит идет износ. 

 Меня интересует больше всего, переделка, своего рода модернизация станка .

 Вторая скорость в принципе не нужна. Хватит  для метало-резания  и одной передачи, желательно с усиленным моментом. 

 Как сейчас. момента все же не всегда хватает. У меня на больших диаметрах (100мм), при подаче резца на 0,1мм -  мотор уходит в аварийный режим. Тяжеловато ему. 

 И решил я , решить этот вопрос - одним махом. Оставить тот же мотор, но увеличив   у него бороты (а значит и крутящий момент с мощностью). 

Изменено пользователем В о л ь д е м а р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, В о л ь д е м а р сказал:

А от шума то как избавиться? Если шумит - значит идет износ. 

Форумчанин Александр Череп советовал смазку для мотоциклетных цепей - спрей вроде, хорошо шум зубчатой передачи из металла уменьшает. У меня уже лет 7 как работают стальные шестерни - да шумят, но никакого износа за это время не заметил. Правда покупал у известного продавца в Москве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, В о л ь д е м а р сказал:

Может кто делал подобное?

1. Можно вклеить дно в коробку, нормальные сальники на шпиндель и вал, и использовать жидкую смазку.

2. Я вообще выкинул шестеренки и сделал прямой привод. Ранее в той же теме и другие движки, от родного до этого монстра. Недостаток - родная гитара выкидывается, автоподачи и резьбы не работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, SergeiVR сказал:

Форумчанин Александр Череп советовал смазку для мотоциклетных цепей - спрей вроде, хорошо шум зубчатой передачи из металла уменьшает. У меня уже лет 7 как работают стальные шестерни - да шумят, но никакого износа за это время не заметил. Правда покупал у известного продавца в Москве.

я около двух часов поработал на станке (точил фланец по токарный патрон 100мм) и заметно возрос шум от станка. Один раз- даже выключилась передача. 

 Решил, крест поставить на шестернях коробки. Сделаю в обход привод на шпиндель. 

 Здесь кто то об этом уже говорил, но я не могу найти эту тему. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, В о л ь д е м а р сказал:

Сделаю в обход привод на шпиндель. 

Чуть выше... Внимание - автоподачи и резьбы станут недоступны, если не придумать обходной манёвр. Например, электрогитару.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на свой BD7 усиленные изготовил, на первую" пониженную" , но пока родные с 2008 года так и не сломал. Моменту да, не хватает на больших диаметрах, но и станина на больший момент не расчитана, её и так крутит.

20200524_231337_HDR.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Travelller сказал:

Чуть выше... Внимание - автоподачи и резьбы станут недоступны, если не придумать обходной манёвр. Например, электрогитару.

я хочу верхний шкив вынести за пределы станка по оси шпинделя (в сторону от "гитары") Должно получится. Нашел в гаражных шуружках, пару шкивов на 13 и на 15см примерно в диаметре. Остается выточить малый шкив (2.5-3см)  Шкивы от иномарок, от компрессоров. Беда еще в том - эти шкивы не могу толком снять. Сегодня пару часов убил на это.  Думаю вот. что предпринять. 

 Шкивы с 5ю канавками - должно нормально работать. Возни конечно много. Надо мотор вынести, сделать крепления. Возможно придется еще механизм по натяжке ремня притулять, но это - как получится. Буду на месте разбираться. 

30 минут назад, Travelller сказал:

1. Можно вклеить дно в коробку, нормальные сальники на шпиндель и вал, и использовать жидкую смазку.

я изначально про это думал. Но тут ситуация такая: больному уже не помочь. Если шестерни сделаны из сырого металла, то масл. ванна конечно помощник по продлению ресурса, но не в моем случае. 

 Станок шумит. И очень. И главное - шум по времени работы станка, становится все громче. 

 Придется наверное, идти  на поклон к токарю, чтобы выточить детали для обх. привода. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

встал перед дилеммой, как поступить. 

 Есть в наличии шкив на поликлиновый ремень, диаметром 148мм. Вот и думаю, какое сделать соотношение по шестерням привода при передаче момента. 

 1. Оставить как было соотношение по первой передаче 0,22. Момент передачи усилен в 4.5 раза. 

2. Сделать соотношение 25:148  0,17 . Момент передачи усилится в 5.9 раза

3. Сделать соотношение 30:148  0,20   усилие увеличится в 5раз. 

4. Сделать соотношение 35:148  0,23. момент увеличится в 4.3 раза, близкой к величине при штатном режиме на шестернях. 

 Речь веду про пониженную передачу (L) 

 В дальнейшем, когда сделаю станок - возможно выточу и др. шестерни, с другим соотношением. Большую шестерню точить для меня , не много будет проблематично, но можно сделать сменные маленькие (на двигателе). 

 Хотелось бы усилить момент, буду пробовать шкив на 25. 

 

И еще, вопрос возникает, о работе ремня на малом диаметре ведущего шкива (на двигателе). На автомобилях, видел шкивы под 50мм на генераторах и то казалось - что ремень при этом испытывает нагрузку. 

 Хотя  на станке штатный ремень, работает ведь на шкиве в 25мм и ни чего фатального с ним не происходит (хотя не факт). Пробовал его найти в нашем населенном пункте - нету. Ну и ладно. 

Проблему вроде решил, поликлиновых ремней - в магазинах, как грязи. На любой вкус, любого размера. Хотя, это со стороны. Я на свою машину, в 980размером, не мог найти на 5канавок, пришлось довольствоваться 4РК. 

 Надо было этим заняться раньше. Не связываться с выписыванием шестеренок. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Котофей 54 сказал:

Я на свой BD7 усиленные изготовил, на первую" пониженную" , но пока родные с 2008 года так и не сломал. Моменту да, не хватает на больших диаметрах, но и станина на больший момент не расчитана, её и так крутит.

можно узнать, что за пластик был применен при изготовлении  шестерен? 

 Хочу поставить амперметр и смотреть - какая нагрузка идет на мотор в целом. Все же малой шестерни "достается". Зубьев мало, вращается чаще - значит и работу больше выполняется по зубу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, В о л ь д е м а р сказал:

можно узнать, что за пластик был применен

Полиацеталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понятно. Хотя, если честно - я в этом не разбираюсь. Одно не пойму. У кого-то работают станки, годами на этих пластиковых шестернях, у кого то - проблемы возникают. Я и не насиловал станок. Почти сразу, на первом месяце эксплуатации , вышла из строя пониженная передача.  

Да , наверное -как повезет. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня закончил  конструирование обходного привода на шпиндель, мимо т.н. коробки скоростей. 

 Собрал конструкцию, опробовал в деле. Работает,  не плохо. Продолжил вытачивание фланца под 100мм т. патрон - ни разу мотор не выходил на аварийной отключение по току. 

Правда резец, больше 0.1мм не подавал.

 Хотя на штатных шестернях - мотор частенько выходил на аварийный режим, при такой же подаче резца. 

 В общем, проделанной работой доволен. Боялся, что ведущий шкив (на валу двигателя) , будет создавать плохое зацепление. Но на практике, даже на минимальном натяжении ремня, ремень передает момент без проскальзывания.

 Ремень использую РК 718 . Подойдут ремни  и др. размеров, от 710 до 760 в легкую. 

 Сделал несколько фоток.  

 Шкив большой - от компрессора автомобиля  Тойота  кузов 115.  Шкив  4х ручейковый, диаметр  148. 

 Есть шкив от автомобиля Ниссан ( с компрессора) , но тот шкив 5ручейковый и не много меньше диаметром.

 25мм ведущий шкив. Передача по моменту, примерно около 6. (на штатной коробке - 4.5). Грубо говоря - момент поднялся на 25% , не меньше. 

  Доволен, как слон. 

пс. крепления под мотор, сделал из чугунной плиты. Тяжеловатая конструкция, но зато надежная. 

 можно мотор поставить и от других устройств, к примеру от стиральных машин (коллекторные двигатели) . Но думаю, это лишнее. Мощности в 350Вт, хватает за глаза, этому станочку с переделанным приводом. 

 Обороты - от 60 до 1200.  На 1200 по шпинделю, на двигателе около 7000об/мин. 

 

 

 

1.jpg 

2.jpg 

3.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.