Перейти к содержанию
AlbertKh

Вопросы по Mitsubishi Melservo J2S-70B

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Помогите, пожалуйста. Занимаюсь такой проблемой первый раз, простите, если, что-то некорректно излагаю :)

На оборудовании 2007 года выпуска в качестве главного привода установлен сервоусилитель Mitsubishi Melservo J2S-70B и сервомотор Mitsubishi ac servo motor HC-MFS73, управляется контроллером производителя оборудования (Horizon). 

1. Эпизодически появляется ошибка №20 (Encoder error 2), системы выявить не получается, но чаще после простоя в выключенном состоянии.  В моторе было много магнитно-ржавой пыли, чистка ротора, статора не помогла, чистка энкодера тоже. Осмотр на предмет износа подшипников и ровности вала никаких проблем не выявил.

Ошибка появляется при большой скорости, в режиме "толчок" или в процессе инициализации (крутится медленно) пока ни разу не появлялась.

а) Может ли помочь изменение параметров № 9 (RSP Servo response) и/или № 16 (VG2 Speed control gain 2)?

б) Может ли быть проблема в высохших конденсаторах в сервоусилителе? 

в) Какие возможны варианты решения этой проблемы?

 

2. Купил сервомотор HC-MFS73, новый, но с рук. Абсолютно идентичный установленному. При подключении сразу появляется ошибка № 16 (Encoder error 1).

а) Уважаемый Merkwurdigliebe писал, что ошибка № 16 может быть если выбран не тот вид соединения с энкодером. 

Там обсуждался Melservo J2S-70CL. Есть ли подобный параметр в Melservo J2S-70B?

б) Какие возможны варианты решения этой проблемы?

3. Пока нет кабеля для подключения к ПК попробовал отключить все разъемы кроме CN2 от сервоусилителя, переключил SW1 в положение F, выдает ошибку E6.

а) Можно ли будет менять параметры с этой ошибкой или на  Melservo J2S-70B необходимо ещё, что-то сделать для работы с mr configurator?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте просто разгон уменьшить, ну и gain 2. Раз они пишут, что может помочь то имеет смысл сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На старом двигателе скорее всего неисправен энкодер и надо его менять, при подключении нового двигателя надо опять же смотреть какой там стоит энкодер и смотреть параметр №20 по списку что выставлять для вашего нового. энкодера. Энкодеры у Мицубиши стоят не простые, а программируемые под конкретный усилитель и двигатель и с этим надо разбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ошибка AL.20 с исправным энкодером не должна появляться ни при каких настройках. с любыми ускорениями. сервоусилитель, скорее всего, не при чем. энкодерный кабель я бы проверил-поменял. может быть вызвана загрязнением, нарушением юстировки. а может и деградация каких-то компонентов. электролитических конденсаторов там нет, может светодиод подсветки садится, не знаю, если честно...

AL.16 - энкодер не отвечает при начальной инициализации сервоусилка. если с теми же настройками и кабелем другой работает - настройки не при чем. не надо никакие параметры трогать. если это не банальный неконтакт в разъемах или обрыв в энкодерном кабеле - видимо, энкодер мертвый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем же они это пишут? 

Screenshot_20220202_162223.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Guhl сказал:

А зачем же они это пишут? 

Здесь предлагается уменьшить пропорциональное усиление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, vad0000 сказал:

Здесь предлагается уменьшить пропорциональное усиление

Это я про то, что выше говорят, что энкодер, мол, по любому неисправный. Зачем же так безапелляционно? Есть же инструкция или её просто так пишут? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Guhl сказал:

Зачем же так безапелляционно? Есть же инструкция или её просто так пишут? 

Таи зачем тогда нас слушать, делайте все по инструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Pavel47 сказал:
2 часа назад, Guhl сказал:

Зачем же так безапелляционно? Есть же инструкция или её просто так пишут? 

Таи зачем тогда нас слушать, делайте все по инструкции

Это вроде как форум, тут опытом делятся, так вот, могу из опыта сказать, что очень часто в инструкции пишут дельные вещи и порой лучше её перечитать несколько раз. А безапелляционно утверждать, чтобы меняли энкодер или двигатель, это, знаете ли, недёшево может обойтись и в результате результат останется тем же, за минусом потраченных денег и времени, естественно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем большое за готовность помочь.

Дождусь кабеля, попробую посмотреть, что там в параметрах.

С ошибкой E6 получится параметры посмотреть? Или надо замыкать какие-то контакты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Появился кабель, подключился.  На старом моторе (который работает, но эпизодически появляется ошибка AL.20), при ошибке AL.Е6 отображаются параметры с 0-го по 11- ый  и 40-й. В остальных пустота. 

Так должно быть? Это из-за AL.E6? 

В диагностике отображаются некоторые параметры, которых не видно в parameter list. Скриншоты прилагаю.

Недавно приобретенный мотор (который при подключении к сервоусилителю дает AL.16), MR Configuranion не видит. 

 

 

Param.JPG 

Рисунок1.png 

Рисунок2.png 

Рисунок3.png 

Рисунок4.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, так и должно быть.

нет, это не из-за AL.E6, а из-за параметра No.40(BLK)=0000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Merkwurdigliebe сказал:

нет, это не из-за AL.E6, а из-за параметра No.40(BLK)=0000

Надо сделать параметр No.40(BLK)=1000?

Test - Jog, тоже не работает, на долю секунд появляется окно и исчезает.

Это от чего может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сорри, я не понимаю, что вы хотите найти в параметрах. имхо, проблемам с энкодером это никак не поможет. значения параметра No.40 и соответствующие им диапазоны доступа к параметрам есть в мануале.

чтобы покрутить мотор в тестовом режиме - надо либо сигнал EM1 на CN3 подать, либо отключить его параметром No.23(OP1)=0001

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Merkwurdigliebe, спасибо огромное за ответы!

В параметрах хотел попробовать поменять №9 и №16, вдруг поможет дотянуть до прихода нового мотора с меньшим количеством AL.20 ( читать перезагрузок, так как ошибка лечится только перезагрузкой, иногда до 15 раз).

Ещё вопрос: Если собрать из двух один, на новый мотор поставить энкодер от старого, есть ли шансы, что заработает?

Вы писали, что в далеком 2010-м был опыт полного разбора и ремонта подобного сервомотора, успешный, как я понял.) Надежда на исключение механических проблем. (В моторе было много магнитно-ржавой пыли).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да, я думаю можно попробовать переставить...

угу, тот мотор с 2010 у меня до сих пор регулярно часами крутит шпиндель настольного китайского фрезера и помирать не собирается :)

Изменено пользователем Merkwurdigliebe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.