sergevl 105 #1 Дата: 01.02.2022 14:45 Разбирал сверлилку, и задумался. Неужели нельзя было применить в узле скольжения пиноли стандартные биметаллические алюмостальные вкладыши от двигателя внутреннего сгорания? И нижние бугеля шатунов, или же бугеля коленвала? Плюсы в том что меньше трение, замена вкладышей происходит быстро и дёшево, есть куча ремонтных размеров? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
rubin55 106 #2 Дата: 01.02.2022 14:54 И ставить смазку под давлением? И нагрузка на сверлильном отличается от ДВС. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
V100 72 #3 Дата: 01.02.2022 14:57 (изменено) Вкладыши при работе не касаются коленвала он висит на масляном клине а пиноль(шероховатость которой к тому же намного больше) их просто сдерёт. Если и ставить вкладыши то потвёрже. Но ресурс чугунного кронштейна в котором движется пиноль и сам по себе высок..ремонт раз в несколько десятков лет. Изменено 01.02.2022 14:59 пользователем V100 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergevl 105 #4 Дата: 01.02.2022 14:58 Зачем смазка? По сухому будет работать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
rubin55 106 #5 Дата: 01.02.2022 15:35 Лучше бронзовую втулку, и правильно подобрать марку бронзы. Но на сухую работает плохо ( и чугун тоже). нужна периодическая смазка ( пример: станина токарного станка) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vintavs 181 #6 Дата: 01.02.2022 16:04 1 час назад, sergevl сказал: Плюсы в том что меньше трение, замена вкладышей происходит быстро и дёшево, Пиноль работает по всей длине цилиндра и эволюция подтвердила жёсткость и долговечность такого варианта , а после смерти можно разрезать и сжать диаметр болтами . Эт если над быстро и недорого оживить железо . 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sha_maN 105 #7 Дата: 01.02.2022 16:34 55 минут назад, rubin55 сказал: Лучше бронзовую втулку У меня есть подобный агрегат, не сказал бы что это лучше, хотя конечно если учесть, что в девичестве это была полировалка для оптики и работала с абразивами, то конечно сохранилась неплохо. Считаю, что единственный плюс такой схемы это более долгая жизнь пиноли, которую реставрировать технологически сложнее. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ИВАН-ОТВЕРТКА 3 665 #8 Дата: 01.02.2022 16:35 1 час назад, sergevl сказал: бугеля коленвала? Почему нельзя? Можно. Можно даже взять блок автомобильный использовать постели КВ (или вырезать фрагмент из блока). Хуже с весовой категорией станка.Для мелкого-слишком здоровый. Мощные сверлильные под Ф30-40мм как то никто не делает. Второе неудобство-надо обрабатывать пиноль под размер вкладышей. (ситуация ,когда имея базовое отверстие ,фактически лезем в неудобства системы вала) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
криптограф 76 #9 Дата: 01.02.2022 16:41 Да где цилиндр?, вся бабка пустая, кольцом вверху внизу по сантиметру. Бронзовые втулки вставить ,сносились, заменил. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AlexMOS 631 #10 Дата: 01.02.2022 16:48 А зачем изобретать велосипед? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
rubin55 106 #11 Дата: 01.02.2022 17:08 Я так понимаю, что ТС требуется высокая точность перемещения пиноли. А может пиноль в станке сильно болтается и требует ремонта. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Staska 721 #12 Дата: 01.02.2022 17:14 (изменено) Идею то понятная, но просто разные скорости. Для нашего ручного движения, пара чугун-каленый вал работает долго и нудно. А для реставрации можно и не только бронзу, но и те же чугунные втулки на клей-фиксатор. Делал для пиноли токарного.. Изменено 01.02.2022 17:17 пользователем Staska 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ass77 305 #13 Дата: 01.02.2022 17:30 Даже не вникая в вопросы смазки и подбора материалов, по эскизу ТС необходимо изготавливать пиноль раза в полтора длиннее обычной или уменьшать расстояние между опорными блоками. Ну и самый главный вопрос - зачем? Сверлилка в принципе не является точным станком, сотки в любом случае ловить не получится, а подлечить убитый станок полно более традиционных методов. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рома Астрахань 661 #14 Дата: 01.02.2022 17:59 1 час назад, rubin55 сказал: Я так понимаю, что ТС требуется высокая точность перемещения пиноли. ТС не совсем понимает что станки которые попадают в руки гаражникам уже по пять десять раз окупились на производстве где они стояли до сдачи в металлолом и первого владельца ресурс устраивает. Нет такой необходимости лепить станок который ремонтируется на коленке набором гаечных ключей как авто. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рома Астрахань 661 #15 Дата: 01.02.2022 18:06 1 час назад, ass77 сказал: Сверлилка в принципе не является точным станком, сотки в любом случае ловить не получится У крс никаких принципиальных отличий в сопряжении бабка/пиноль. Сделайте с той же точностью/ качеством пригорки и будут вам и сотки и микроны. Вопрос в том что даже если там не требуется никаких сменных вкладышей зачем они на станке стоящем в 40-50раз дешевле? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ass77 305 #16 Дата: 01.02.2022 18:41 6 минут назад, Рома Астрахань сказал: У крс никаких принципиальных отличий в сопряжении бабка/пиноль. У КРС и сверлильного станка несколько разный инструмент для своих целей, не находите? Речь о назначении станков, а не принципах их построения. Какой смысл в сверлилке сводить к микронам зазоры и биения если используется он по своему назначению? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEX 09 276 #17 Дата: 01.02.2022 19:17 автору; в практике супер точность на сверлильном не кому не нужна, и через 15-20 лет некоторого износа ремкомплек не кому не нужен ( имею станок с нульса 30 лет ) хотя ваша доскональность похвальна 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergevl 105 #18 Дата: 03.02.2022 15:23 Вот почему пишу о таком. Станок сверлильный 106 мелкий. Литьё кривое, косое, пьяные или пофиг все было. Задавил , зажал пиноль с подкладкой в щель пластины. Эту щель ещё до меня кто то пропилил. На самом деле, два бугеля от шатуна, посадка под них, и каленые шлифованные вкладыши. Можно было как то по человечески сделать? Или все оптимизировано под массовый выпуск с неквалифицированной "рабсилой"? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ИВАН-ОТВЕРТКА 3 665 #19 Дата: 03.02.2022 15:41 (изменено) 21 минуту назад, sergevl сказал: Или все оптимизировано под массовый выпуск с неквалифицированной "рабсилой"? Было ОТК. Обычно такие бабульки пожилые. Очень строгие и с ними никто не спорил. Было довольно много брака.Браковались часто годные в общем то детали. Время от времени руководство решало ,что тот или иной брак подлежит "исправлению". Требования к "исправлению" не всегда были как то сформулированы. Изменено 03.02.2022 15:43 пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Василий333 217 #20 Дата: 03.02.2022 15:48 18 минут назад, sergevl сказал: Можно было как то по человечески сделать? Какой смысл обсуждать советское наследие? Можно купить китайскую и сверлить ей дырки в сыре. Выбор за вами. У меня нс-12 1961 года работает четко с родными подшипниками. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Слесарь ремонтник 3 986 #21 Дата: 03.02.2022 16:47 56 минут назад, Василий333 сказал: У меня нс-12 1961 У меня самопал, делал, платы сверлить. Более тридцати лет, верой и правдой. Только ремни замучили. Перешел на круглый полиуретан, да, ходит дольше резины, и клеит можно. Но и он не выдерживает нагрузок. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
dan_ko 139 #22 Дата: 03.02.2022 16:56 8 минут назад, Слесарь ремонтник сказал: Но и он не выдерживает нагрузок. На поликлин пора переводить. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Слесарь ремонтник 3 986 #23 Дата: 03.02.2022 17:48 50 минут назад, dan_ko сказал: На поликлин пора переводить. та ладна, поликлин, скажете такое. Нужен клин 5мм 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
smoll 264 #24 Дата: 03.02.2022 20:50 5 часов назад, sergevl сказал: На самом деле, два бугеля от шатуна, посадка под них, и каленые шлифованные вкладыши. И чем это будет лучше? В плане ремонта или долголетия. Вы посчитали что быстрее придет в износ пиноль или каленые вкладыши? И как их (ремонтные) потом подбирать? Искать в "куче" ремонтных размеров? К тому же в шатунах они немного в другой плоскости работают при постоянной смазке. И поверхности обе шлифованные. А тут весь мусор быстренько на пиноль налипнет и клинить начнет, ибо пара трения так себе. В "кустарном" производстве наверно идея имеет место быть но не в промышленном масштабе. Кстати на вашем фото одна из версий станка 2А106п (могу конечно и ошибиться) уже с завода с таким пропилом идет. Так что это заложено в конструкции. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergevl 105 #25 Дата: 03.02.2022 21:52 В чем проблема полирнуть пиноль? Хоть до зеркала. Не нравится трение металла по металлу? Линейный подшипник.... И гофра пыльник. Какое то средневековье с этими станками, закат разума. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение