Перейти к содержанию
sergevl

Почему не сделать такой сверлильный?

Рекомендуемые сообщения

Разбирал сверлилку, и задумался. Неужели нельзя было применить в узле скольжения пиноли стандартные биметаллические алюмостальные вкладыши от двигателя внутреннего сгорания? И нижние бугеля шатунов, или же бугеля коленвала? Плюсы в том что меньше трение, замена вкладышей происходит быстро и дёшево, есть куча ремонтных размеров?

IMG_20220201_164225.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ставить смазку под давлением? И нагрузка на сверлильном отличается от ДВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вкладыши при работе не касаются коленвала он висит на масляном клине а  пиноль(шероховатость которой к тому же намного больше) их просто сдерёт. Если и ставить вкладыши то потвёрже. Но ресурс чугунного кронштейна в котором движется пиноль и сам по себе высок..ремонт раз в несколько десятков лет.

Изменено пользователем V100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем смазка? По сухому будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше бронзовую втулку, и правильно подобрать марку бронзы. Но на сухую работает плохо ( и чугун тоже). нужна периодическая смазка ( пример: станина токарного станка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sergevl сказал:

Плюсы в том что меньше трение, замена вкладышей происходит быстро и дёшево,

Пиноль работает по всей длине цилиндра и эволюция подтвердила жёсткость и долговечность такого варианта , а после смерти можно разрезать и сжать диаметр болтами .
Эт если над быстро и недорого  оживить железо . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, rubin55 сказал:

Лучше бронзовую втулку

У меня есть подобный агрегат, не сказал бы что это лучше, хотя конечно если учесть, что в девичестве это была полировалка для оптики и работала с абразивами, то конечно сохранилась неплохо. Считаю, что единственный плюс такой схемы это более долгая жизнь пиноли, которую реставрировать технологически сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sergevl сказал:

бугеля коленвала?

Почему нельзя? Можно.

Можно даже взять блок автомобильный  использовать постели КВ (или вырезать фрагмент из блока).

 

Хуже с весовой категорией станка.Для мелкого-слишком здоровый. Мощные сверлильные под Ф30-40мм как то никто не делает.

Второе неудобство-надо обрабатывать пиноль под размер вкладышей. (ситуация ,когда имея базовое отверстие ,фактически лезем в неудобства системы вала)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да где цилиндр?, вся бабка пустая, кольцом вверху внизу по сантиметру. Бронзовые втулки вставить ,сносились, заменил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем изобретать велосипед?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что ТС требуется высокая точность перемещения пиноли. А может пиноль в станке сильно болтается и требует ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Идею то понятная, но просто разные скорости. Для нашего ручного движения, пара чугун-каленый вал работает долго и нудно. А для реставрации можно и не только бронзу, но и те же чугунные втулки на клей-фиксатор. Делал для пиноли токарного..

Изменено пользователем Staska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже не вникая в вопросы смазки и подбора материалов, по эскизу ТС необходимо изготавливать пиноль раза в полтора длиннее обычной или уменьшать расстояние между опорными блоками. 

Ну и самый главный вопрос - зачем? Сверлилка в принципе не является точным станком, сотки в любом случае ловить не получится, а подлечить убитый станок полно более традиционных методов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, rubin55 сказал:

Я так понимаю, что ТС требуется высокая точность перемещения пиноли.

ТС не совсем понимает что станки которые попадают в руки гаражникам уже по пять десять раз окупились на производстве где они стояли до сдачи в металлолом и первого владельца ресурс устраивает. Нет такой необходимости лепить станок который ремонтируется на коленке набором гаечных ключей как авто. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ass77 сказал:

Сверлилка в принципе не является точным станком, сотки в любом случае ловить не получится

У крс никаких принципиальных отличий в сопряжении бабка/пиноль. Сделайте с той же точностью/ качеством пригорки и будут вам и сотки и микроны. Вопрос в том что даже если там не требуется никаких сменных вкладышей зачем они на станке стоящем в 40-50раз дешевле? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Рома Астрахань сказал:

У крс никаких принципиальных отличий в сопряжении бабка/пиноль.

У КРС и сверлильного станка несколько разный инструмент для своих целей, не находите? 

Речь о назначении станков, а не принципах их построения. Какой смысл в сверлилке сводить к микронам зазоры и биения если используется он по своему назначению?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

автору; в практике супер точность на сверлильном не кому не нужна, и через 15-20 лет некоторого износа ремкомплек не кому не нужен ( имею станок с нульса 30 лет ) хотя ваша доскональность похвальна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот почему пишу о таком. Станок сверлильный 106 мелкий. Литьё кривое, косое, пьяные или пофиг все было.

Задавил , зажал пиноль с подкладкой в щель пластины.

Эту щель ещё до меня кто то пропилил.

На самом деле, два бугеля от шатуна, посадка под них, и каленые шлифованные вкладыши. Можно было как то по человечески сделать?

Или все оптимизировано под массовый выпуск с неквалифицированной "рабсилой"?

 

IMG_20220203_120722.jpg 

IMG_20220203_120711.jpg 

IMG_20220203_120616.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
21 минуту назад, sergevl сказал:

Или все оптимизировано под массовый выпуск с неквалифицированной "рабсилой"?

Было ОТК. Обычно такие бабульки пожилые. Очень строгие и с ними никто не спорил.

Было довольно много брака.Браковались часто годные в общем то детали.

Время от времени руководство решало ,что тот или иной брак подлежит "исправлению". Требования к "исправлению" не всегда были как то сформулированы.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, sergevl сказал:

Можно было как то по человечески сделать?

 Какой смысл обсуждать советское наследие?   Можно купить китайскую и сверлить ей дырки в сыре. Выбор за вами. У меня нс-12 1961 года работает четко с родными подшипниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Василий333 сказал:

У меня нс-12 1961

У меня самопал, делал, платы сверлить. Более тридцати лет, верой и правдой. Только ремни замучили. Перешел на круглый полиуретан, да, ходит дольше резины, и клеит можно. Но и он не выдерживает нагрузок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Слесарь ремонтник сказал:

Но и он не выдерживает нагрузок.

На поликлин пора переводить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, dan_ko сказал:

На поликлин пора переводить.

та ладна, поликлин, скажете такое. Нужен  клин 5мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, sergevl сказал:

На самом деле, два бугеля от шатуна, посадка под них, и каленые шлифованные вкладыши.

И чем это будет лучше? В плане ремонта или долголетия. Вы посчитали что быстрее придет в износ пиноль или каленые вкладыши? И как их (ремонтные) потом подбирать? Искать в "куче" ремонтных размеров? 

К тому же в шатунах они немного в другой плоскости работают при постоянной смазке. И поверхности обе шлифованные. А тут весь мусор быстренько на пиноль налипнет и клинить начнет, ибо пара трения так себе.  В "кустарном" производстве наверно идея имеет место быть но не в промышленном масштабе.

Кстати на вашем фото одна из версий станка 2А106п (могу конечно и ошибиться) уже с завода с таким пропилом идет. Так что это заложено в конструкции.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В чем проблема полирнуть пиноль? Хоть до зеркала.

Не нравится трение металла по металлу? 

Линейный подшипник....

 

И гофра пыльник.

 

Какое то средневековье с этими станками, закат разума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.