Перейти к содержанию
Григорий_

Модель парового двигателя

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Я, в свободное время, люблю делать разные самоделки. До этого делал двигатель Стирлинга. Но вот решил сделать рабочую модель парового двигателя. Чертежей пересмотрел не меньше тонны (+/- одна телега). Для начала решил попробовать сделать что-нибудь попроще, без сложных деталей. Выбрал один чертеж, но он весь в дюймах. Я не против дюймов, но больно уж не удобно ими измерять, когда измерительный инструмент, лично у меня, в мм.

Так вот, есть какой чертеж без излишних сложностей, и в мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно начинающие делают двигатели из того что подвернётся под руку, так как не имеют станков, поэтому в данном случае смысла искать какие то чертежи с понятными размерами нет. Посмотрите любое видео или анимацию работы паровика, и вперёд с песней. Если сделали стирлинга,  паровик тоже осилите без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С качающим цилиндром проще всего, мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, ССП сказал:

С качающим цилиндром проще всего, мне кажется.

Но надо понимать, что такой двигатель обладает низким КПД. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, EvilSpirit сказал:

Но надо понимать, что такой двигатель обладает низким КПД. 

Для модели это самый важный показатель!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня свои станки есть. Есть материал. А КПД на данный момент меня не очень интересует, т.к. пока я просто учусь делать рабочие двигатели. С КПД потом буду разбираться, когда освою эти двигатели. Конкретно этот двигатель не будет стоять на модели паровоза или где-то ещё, он просто как учебный.

Посмотрю сейчас какие чертежи с качающимся цилиндром. Может и правда средних что-то не сложное есть.

И тогда ещё вопрос такой, - как быть с дюймами? Дело в том, что 90% чертежей паровиков мне попались именно в дюймах. Те, кто по чертежам делает паровики, сразу в дюймах все делают, или в мм переводят? Если сразу в дюймах, то похоже мне нужно купить новый штангенциркуль. Я перевел кое-какие размеры с чертежа из дюймов в мм, и цифры вышли очень корявыми, и даже с тысячными долями миллиметров. Такое точить как-то муторно.

Изменено пользователем Григорий_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто переключите штангенциркуль и УЦИ в дюймы :) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, romka10.06 сказал:

Просто переключите штангенциркуль и УЦИ в дюймы

у меня штангеля только обычные, механические. Но я понял, можно и сразу в дюймах точить. Просто не привычно мне это, в дюймах точить, - я с дюймами мало дел имел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело ваше конечно, не понимаю только зачем эти сложности с дюймами, если  все равно крепеж метрический, штоки, подшипники доступны метрические, сверла и развертки метрические, штангеля у вас метрические, микрометр дюймовый так вообще не найдешь.

Взять с чертежа зазоры и основные пропорции на глаз примерно соблюсти, никто же не будет промерять строгое соответствие деталей 

чертежу, а крутиться и радовать  будет без разницы в какой системе измерений изготовлено..

Самые простые паровики дети строят вообще без станков и приборов, поршень из холодной сварки прямо в цилиндр заливают, золотник тоже в медной трубочке формуют, и оно работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе Вы правы. Это, наверное, у меня привычка с работы, по чертежу микроны ловить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 часов назад, Григорий_ сказал:

А КПД на данный момент меня не очень интересует, т.к. пока я просто учусь делать рабочие двигатели. С КПД потом буду разбираться, когда освою эти двигатели.

Ну ведь пока вы не изготовили, можете выбирать все, что угодно. Низкий КПД заложен в конструкцию двигателя с качающимся цилиндром из-за невозможности организации отсечки впуска. Выберете что-нибудь прогрессивное, например, клапана. Поскольку распредвал не должен по вращению различаться с коленвалом, это все может сидеть на одном валу и быть проще. Ведь приятнее же вложить время и усилия в машину, которая будет работать лучше при одинаковых вложениях. 

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Григорий_ сказал:

И тогда ещё вопрос такой, - как быть с дюймами? Дело в том, что 90% чертежей паровиков мне попались именно в дюймах. Те, кто по чертежам делает паровики, сразу в дюймах все делают, или в мм переводят?

Есть несколько вариантов:

1. Искать подобный чертеж в мм (дайте картинку того, что хотелось бы сделать в дюймах, возможно у кого-то есть подобное в мм)

2. Делать в дюймах, размечая дюймовым инструментом или переводя в мм и размечая соответствующим инструментом.

3. Делать по дюймовым чертежам, но в некотором масштабе. Требует чуть больше времени на подготовительные работы с чертежом, но потом проще. Например дан размер 1дюйм (25,4мм). Мы будем делать ровно 25мм, значит наш масштаб 25/25,4=0,984. Переводим все размеры в мм и умножаем на этот коэффициент. Размеры в мм должны выровняться до приемлемых значений.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне этот двигатель показался наиболее простым, по сравнению с остальными, потому как тут не так много фрезерованых деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и вот картинка того двигателя, который я решил сделать,

Screenshot_20220201_162237~3.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эти чертежи тоже в дюймах...

Лично по мне хороший чертеж второй снизу по этой ссылке , в мм, мне понравился, делаю в настоящее время

20220123_142832.jpg 

Изменено пользователем ССП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
28 минут назад, ССП сказал:

Эти чертежи тоже в дюймах...

Лично по мне хороший чертеж второй снизу по этой ссылке , в мм, мне понравился, делаю в настоящее время

Да, двигатель интересный. Но почему я не стал по нему делать, - там достаточно сложные фрезерные детали. Были бы там сложные токарные детали, - я сделал бы, но такие сложные фрезерные детали я делать пока не могу. 

У Вас хорошо получается.

Изменено пользователем Григорий_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нашел занятный чертеж паровика с качающимся цилиндром в журнале " юный техник" номер 2 за 1987 год. Только чертежи не очень читаемые. Надо разбираться

Screenshot_20220202_075509.jpg 

Screenshot_20220202_075539.jpg 

Изменено пользователем Григорий_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Григорий_ сказал:

Только чертежи не очень читаемые. Надо разбираться

Ну это обычный качающийся цилиндр, самое простое. Даже особо чертежей не надо размерных. Как ни сделаете - все равно поедет, если принцип поймете.

Другое дело, отсечка... Она реализуема, я придумал механизм для двухцилиндрового двигателя, принцип простой, но понять его из моих чертежей сложновато будет.

Короче, смысл такой: два цилиндра смещены по фазе на коленвале на 90 градусов. Впуск осуществляется по-хитрому: через проточку в противоположном цилиндре, то есть, имеем смещение по фазе на 90 градусов, а значит имеем возможность реализовать отсечку. 

Ниже изображение для двух разнесенных в пространстве цилиндров, в реальности же они находятся на одной оси.

steam_eco1.gif

Второй способ реализовать расширение пара для качающегося цилиндра - это многократное расширение. Нужно всего лишь сделать два цилиндра в противофазе, один из которых больше по объему, а расширение будет происходить в момент перехода пара из ЦВД (цилиндра высокого давления) в ЦНД (цилиндр низкого давления). 

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По ходу, все опять упрется в котел...

2 часа назад, EvilSpirit сказал:

Ниже изображение для двух разнесенных в пространстве цилиндров

Схемка интересная, но для автора этой темы похоже требуются готовые чертежи

4 часа назад, Григорий_ сказал:

Нашел занятный чертеж паровика с качающимся цилиндром в журнале " юный техник" номер 2 за 1987 год.

ЮТ это классика. Азы, так сказать. В качестве начальной ступени вполне подойдет. Душу парового двигателя Вы почувствуете, и возможно возникнет желание двигаться дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
39 минут назад, _sla сказал:

Схемка интересная, но для автора этой темы похоже требуются готовые чертежи

В расчетах я не силен. Для паровиков же ведь тоже какие то расчеты нужны.Но сама идея интересная. Но хотелось бы всё-таки готовые чертежи

Изменено пользователем Григорий_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, _sla сказал:

По ходу, все опять упрется в котел...

Нет, в котел ничего не упирается. В соседней теме уже намотали спиральку с применением высоких технологий, хотя я такую руками намотал за 15 минут, пусть и не так ровно. Все упирается в питательный насос! Простого бытового варианта, кроме электрического, к сожалению, нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, EvilSpirit сказал:

Все упирается в питательный насос! Простого бытового варианта, кроме электрического, к сожалению, нет.

Не пугайте, садовый опрыскиватель прекрасно подходит для питания модели, модели не нужно крутиться часами, 10-15 минут более чем достаточно для наиграться, а больше время  внимания зрителей всё равно не удержать.  К тому же вариант простого механического  работоспособного насоса у вас есть. Вообще все на воздухе сжатом гоняют первые разы.

Можно и котёл и классического плана сделать, на те же 10 минут одной заправки хватит без пополнения воды.

5 часов назад, Григорий_ сказал:

В расчетах я не силен. Для паровиков же ведь тоже какие то расчеты нужны.Но сама идея интересная. Поэтому хотелось бы готовые чертежи

 Вы преувеличиваете сложность,  у меня нет ни одного чертежа, всё делаю на глазок из того, что под руку подвернулось, и оно работает. В этом и смысл творчества по моему.  И вы справитесь, если что подскажем.

 

Изменено пользователем romka10.06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, romka10.06 сказал:

Не пугайте, садовый опрыскиватель прекрасно подходит для питания модели

Ну да, на садовом опрыскивателе в режиме воздушного компрессора я даже чисто двигатель запускал, но ведь, как я понял, тут речь идет о крутых моделях, а не том безобразии, которое я собрал из сантеха.

6 минут назад, romka10.06 сказал:

К тому же вариант простого механического  работоспособного насоса у вас есть

Как по мне, его примерно так же "просто" сделать, как и сам паровой двигатель.

 

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, EvilSpirit сказал:

но ведь, как я понял, тут речь идет о крутых моделях, а не том безобразии, которое я собрал из сантеха.

 Это глядя где границы модели, можно сделать с подвижными фигурками смазчиков и кочегаров, которые будут кидать уголь в почти настоящй котёл, и паровик будет крутить модели станков, а можно ограничиться чисто моделью двигателя, которая на подставке будет крутиться от спрятанного в неё баллончика СО2, и в том и в этом случае это будут модели, вопрос в границах, верно?

1 час назад, EvilSpirit сказал:

Как по мне, его примерно так же "просто" сделать, как и сам паровой двигатель.

Вы опять меряете на себя, но автор темы имеет токарный и умение на нём работать,  красивый плунжерный насос для него сделать  - два три часа делов.

Не пугайте зря сложностью,  учитывайте возможность Т.С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.